Индивидуальное занятие с аутичным ребенком "Овощи. Фрукты."
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Это индивидуальное занятие проводится с ребенокм с РДА для актуализации и закрепления знаний  по теме "Овощи. Фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_frukty.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком  «Овощи. Фрукты»

Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний  об овощах и фруктах.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Закреплять представления  ребенка  об овощах и фруктах.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарный  запас по теме «Овощи, фрукты».

3.Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме винительного падежа).

4. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Развивать осязание при различении предметов на ощупь.

2. Развивать мелкую  моторику.

3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений овощей, фруктов.

4. Развивать внимание, мышление, творческое  воображение, фантазию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.Воспитывать  интерес к сельскохозяйственному труду.

2.Воспитывать положительные  эмоции  и радостное настроение  у  ребенка.

3.Формировать  психологический  контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование:  лото «Овощи»,  муляжи овощей, фруктов,  деревянная подставка для овощей, картинки  с изображением овощей и фруктов   фломастеры.

1.Организационный момент. Приветствие.

2. Пальчиковая гимнастика "Компот"

Будем мы варить компот, (левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешает”)

Фруктов нужно много. (загибает пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, (имитирует движения, крошит)

Грушу будем мы рубить. (имитирует движения, рубит)

Отожмем лимонный сок (имитирует движения, отжимает)

Слив положим и песок. (имитирует движения)

Варим, варим мы компот. (варит и мешает)

Угостим честной народ. (угощает)

3) Игра в лото «Фрукты, овощи»

Педагог дает ребенку карточки с изображением фруктов и овощей. Затем просит подать тот или иной фрукт, овощ. Например: «Дай, пожалуйста, морковку». И т д.

4) Игра «Посади грядку»

Используются муляжи овощей. Педагог  расставляет перед ребенком муляжи овощей и предлагает посадить на грядку (деревянную подставку) тот или иной овощ.

5) Упражнение по глобальному чтению

Педагог предлагает ребенку картинки с изображением  овощей или фруктов, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом.

6) Упражнение «Цветная радуга»

Педагог показывает  ребенку изображения овощей, фруктов и предлагает ему раскрасить их (заштриховать).

7) Волшебный мешочек

Ребенок достает из мешочка муляжи овощей, фруктов. На ощупь  он должен определить -какой это фрукт или овощ.

8) Поощрение

В конце занятия ребенку предлагается то, что он любит (например, конфета или любимая игрушка и. т. п).

9) Итог

Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопает в ладоши и говорит «Молодец».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком 6 лет...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты

Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при  КИ (кохлеарной  имплантации, 2 год обучения)...

Конспект индивидуального занятия учителя-логопеда с ребенком средней группы с ОНР на тему «Фрукты»

Данный конспект занятия направлен на обогащение словарь существительными, обозначающими название фруктов; на обучение употреблению в речи обобщающего слова «фрукты»; образовыванию множеств...

Конспект индивидуального занятия с аутичным ребенком

Конспект занятия с безречевым аутичным ребенком. Формирует умение слышать, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию....

Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей по развитию слухового восприятия Тема: «Фрукты и овощи»

Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной  и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на лексическую тему: «Фрукты»

Содержание: 1.Орг. Момент. 2.Отгадывание загадок. 3.Составление описательных рассказов. 4.Дидактическая игра "что пропало". 5.Физммнутка. 6.Дидактическая игра" Назови ласково ". 7.Дидактичес...