" Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
НОД в форме игры- путешествия в соответстивии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_rayon_izmenyonnoe.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Игра – путешествие: « Поможем сказочным героям».
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.
Цель:
Создание условий для развития речи детей, творческих способностей, посредством театрализованной деятельности.
Познавательное развитие:
Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, отгадывать загадки; учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем.
Закрепить знания детей о диких животных и их жилищах, закрепление навыков словообразования прилагательных от существительных, учить понимать и оценивать поступки героев.
Воспитывать познавательный интерес к художественной литературе, способствовать запоминанию содержание сказки.
Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности.
Речевое развитие:
Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Осваивать умение сопровождать свои движения речью, обогащать и активизировать словарь детей.
Социально - коммуникативное развитие:
Создавать условия творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.
Стимулировать желание воспитанников искать выразительные средства для создания игрового образа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией, способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение действовать согласованно, чувство прекрасного, сострадание к природе, желание беречь ее и сохранять.
Развивать умение сопереживать и желание придти на помощь героям.
Художественно - эстетическое развитие:
Развивать музыкальные и творческие способности детей с учётом возможностей каждого ребёнка с помощью различных видов театрализованной деятельности.
Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей, формировать умение импровизировать под музыку.
Физическое развитие:
Формировать способность согласовывать действия и сопровождающей их речи, развивать координацию и двигательную активность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы по содержанию произведений; рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение игр-драматизаций по мотивам сказок, изготовление разных видов театра, игры на звукоподражание; дыхательные тренинги; подготовка реквизита, дидактические игры «Сложи сказку», «Любимые сказки», социально-эмоциональные игры «Зеркало», «Угадай настроение», «Развеселим Несмеяну», игры с картинками эмоций, изготовление декораций, изготовление масок-зверей.
Материал и оборудование: ноутбук с аудиозаписями, элементы костюмов сказочных героев и маски к ним для драматизации сказки, декорации леса,
«волшебный» сундучок, домик-теремок, картинки диких животных, презентация: « В гостях у сказки», конверт с письмом, мяч, «чудесный мешочек», колобки из различного материала, карточки с цветом.
Приёмы руководства деятельностью детей:
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемной игровой настрой, сюрпризный момент, игра.
2. Приёмы активизации детей в процессе игры: создание проблемной игровой ситуации, вопросы, игровые задания, анализ и выводы.
3. Приёмы организации практической деятельностью детей: игровые ситуации, показ героев сказки, игра- драматизация, комментирование.
4.Приёмы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности, игровые моменты, загадывание загадок, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение.
5.Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества деятельности.
План НОД:
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.
2. Основная часть: Загадывание и отгадывание загадок, Выполнение игровых заданий сказочных героев. Игра - драматизация: «Осенний листочек».
3. Заключительная часть: Оценка деятельности детей. Подведение итогов игры - путешествия.
Длительность игры - путешествия- 20-25 минут.
ХОД образовательной деятельности:
(Под песню «Приходите в гости к нам» дети входят в зал).
Организационный момент: Воспитатель звенит колокольчиком.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг.
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы уже совершили? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, поздоровайтесь.
Воспитатель: Как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Я желаю вам и нашим гостям хорошего дня и отличного настроения,
(Воспитатель показывает детям письмо-приглашение).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Интересно кто же передал для вас письмо, хотите посмотреть, что в конверте? (воспитатель достает листок и читает).
«Дорогие дети! Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница закрыла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Дети сказочные герои попали в беду. Что с ними случилось? Поможем сказочным героям?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо выполнить разные задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочную страну. А как мы будем туда добираться?
Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.
Воспитатель: Так как это сказка, то лучше на ковре – самолете ( СЛАЙД2)
(Воспитатель сажает детей на ковер) ( СЛАЙД 2)
Воспитатель: Чтобы наш ковер - самолёт полетел, надо произнести волшебные слова: ( СЛАЙД 3)
Ковер – самолет, отправляйся в полет.
В волшебной стране нас герои ждут!
А теперь все вместе. Полетели!
Воспитатель: Я вижу голубые облака, птицы летают, внизу маленькие дома, а вы что видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, вот сказочная страна. ( СЛАЙД4) .
Но впереди широкая река, как нам через неё переправиться? ( Ответы детей).
Ребята, мы с вами попали в волшебную страну, и мостик мы построим только тогда, когда вспомним волшебные, вежливые слова.
( Строят « мост», называя вежливые слова).
Воспитатель:
В сказках много приключений,
Но чтоб героев нам спасти,
Нужно многое пройти.
Воспитатель: Чтобы найти и спасти сказочных героев, надо выполнить много заданий. А колокольчик волшебный будет нам подсказывать, справились мы с заданием или нет. Вот первое задание.
1 задание: «Отгадай, сказку»
(Дети должны отгадать, из какой сказки слова).
( СЛАЙД 5)
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
(СЛАЙД 6)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. ( Колобок)
( СЛАЙД 7)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, подскажите, как звали её? ( Красная Шапочка)
( СЛАЙД 8)
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка,
Дети знают сказку. ( Репка)
( СЛАЙД 9)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут? (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, ( звонит колокольчик), справились с заданием. Идем дальше. Становитесь за мной на лесную тропинку, которая поведет нас в сказочную страну, где живут разные звери.
2. Задание: «Угадай героя сказки» ( СЛАЙД 10)
-Мчится без оглядки,
-Лишь сверкают пятки.
-Мчится что есть духу,
-Хвост короче уха.
-Живо угадай-ка,
-Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: - Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т.д.)
-Зайчик принес нам задание: игра «Животные и их детёныши» ( Воспитатель показывает иллюстрации взрослого животного, а дети называют детенышей)
У лисицы – лисята, у ежихи – ежата, у медведицы – медвежата, у белки– бельчата, у волчицы– волчата, у зайчихи – зайчата.
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно выполнили задание зайчика. ( звонит колокольчик). Отправляемся дальше. ( СЛАЙД 11)
- Дружбу водит он с лисой,
- Для других ужасно злой.
- Всё зубами щёлк да щёлк,
-Очень страшный серый …..(волк.)
Воспитатель: - Правильно, это волк.
Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т.д.)
Воспитатель: Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделал, вам предстоит узнать на ощупь.
Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не простой
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне
Расскажи об этом.
Д/И: « Чудесный мешочек» ( дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: « Из бумаги - колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т.д.)
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием Волка. Идём дальше. Послушайте ещё загадку и отгадайте кто это. ( СЛАЙД12)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу… (медведь)
Воспитатель: - Правильно.
Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т.д.)
Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли узнать
«Кто где живёт?»
- Белка в дупле.
- Птицы в гнезде.
- Пчёлы в улье.
- Медведь в берлоге.
- Рыба в реке.
- Мышь в норке.
- Лисица в норе.
- Собака в будке.
-Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, а сейчас мы пойдём дальше. ( СЛАЙД 13)
Воспитатель: Кто же следующий сказочный герой нам встретится на пути?
- Говорят, она хитра,
- Кур уносит со двора.
- Но зато красавица –
-Всем ребятам нравится! (Лиса)
Воспитатель: Молодцы. Какая лиса? ( хитрая, рыжая, красивая)
- Лисичка очень любит играть, давайте с ней поиграем в игру: «Что бывает красным, желтым, синим, зеленым»
(Воспитатель показывает карточки 4 основных цветов и спрашивает, что может быть таким цветом). ( СЛАЙД14)
Сердится недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной (Еж)
Воспитатель: Ребята, ёжик нам предлагает поиграть.
Игра с мячом «Закончи предложение»
Днем светло, а ночью … (темно)
Лёд холодный, а огонь ( горячий)
Лиса живёт в норе, а собака ( в конуре)
Заяц пушистый, а еж … (колючий)
Летом жарко, а зимой …..( холодно)
Летом идет дождь, а зимой … (снег)
Земля черная, а снег …(белый)
У волка хвост длинный, а у зайца… (короткий)
Воспитатель: Молодцы!
Подвижное упражнение « Полянка»
Мы с лесной полянки вышли, поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнем, в сказку нашу попадём!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Посмотрите, ребята, что же там стоит?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Посмотрим, может, чары злой волшебницы растаяли, и мы сможем открыть сундучок. Ура, ребята! Сундучок открылся. Мы отлично справились с заданиями и спасли сказочных героев.
(В сундуке лежат маски героев сказки «Осенний листочек»).
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в сказку: « Осенний листочек»?
Воспитатель: Вот пришел и сказки час,
В руки листик я возьму,
В гости сказку позову. ( воспитатель машет листиком).
Раз, два, три
Сказка в гости к нам приди!
Инсценировка сказки « Осенний листочек»
♫ По залу «летит» Осенний Листочек.
ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Наступила осень.
Желтый листик просит (Листочек останавливается).
ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит.
Неужели я теперь
Никому не нужен?
Выбегает Козочка.
ВЕДУЩАЯ. Мимо козочка бежала,
Желтый листик увидала.
КОЗОЧКА. Ме-е! Да ты совсем невкусный,
Лист осенний золотой,
Не годишься мне на ужин,
Не возьму тебя с собой!
♫ Козочка убегает, Листочек «летит» дальше.
ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Ведь не лето, осень…
Желтый листик просит.
ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит.
Неужели я теперь
Никому не нужен?
Выходит Петушок.
ВЕДУЩАЯ. Ходит Петя-петушок,
Видит желтенький листок.
ПЕТУШОК. Не могу тебя я взять,
Ты совсем невкусный.
Лучше где-нибудь найду
Я листок капустный!
♫ Петушок уходит, Листочек «летит» дальше.
ВЕДУЩАЯ. Дует, дует ветерок,
Гонит желтенький листок.
Наступила осень.
Желтый листик просит.
ЛИСТОЧЕК. Я – листочек золотой.
Кто меня возьмет с собой?
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит.
Неужели я теперь
Никому не нужен?
Выбегает Ежик.
ВЕДУЩАЯ. В норку ежик торопился,
Рядом листик закружился.
ВЕДУЩАЯ. Ежик почесал за ухом…
ЕЖИК. У меня тепло и сухо.
В норке сладко спать зимой,
Я возьму тебя с собой.
Под колючки положу,
Будет сладко спать ежу!
♫ Листочек и Ежик бегут по залу, взявшись за руки.
ВЕДУЩАЯ. По тропинке по лесной
Ежик катится домой,
Чтоб успеть до стужи.
Рядом желтый лист летит.
В норку к ежику спешит.
Очень рад, что он ему
Оказался нужен!
(Дети останавливаются, обнимают друг друга. Ведущий объявляет исполнителей главных ролей).
Воспитатель:
Хорошо, что есть друзья,
Без друзей никак нельзя
Будем вместе танцевать
И совсем не унывать!
ТАНЕЦ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ СНОВА К НАМ ПРИШЛА»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? Вот какое интересное путешествие у нас получилось. Я благодарю вас.
Воспитатель: Молодцы! Герои сказки благодарят вас за освобождение от чар злой волшебницы и дарят вам свои портреты. (медальки с изображением героев сказки).
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь на наш ковёр самолёт. ( слайд15)
Наш ковер по небу мчится,
Нам домой пора возвратиться. Полетели!
Воспитатель:
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова в группе очутились.
Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали,
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
Дети возвращаются в группу под песню «Сказочная страна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"
Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
конспект занятия "Поможем сказочным героям"
Сюжетно-дидактическая игра «Поможем сказочным героям » Занятие для детей старшего дошкольного возраста (компенсирующая группа)Задачи:Образовательные – создать условия для формирования у детей нав...
Конспек НОД "Поможем сказочным героям"
Средний дошкольный возраст...
«Поможем сказочным героям»
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в рамках проекта «Безопасность» (ФГОС)...
Поможем сказочным героям
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Цель: формировать умение понимать учебную з...