"Загрязненная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие для старших дошкольников
«Загрязненная вода»
Цель:
Развивать умение самостоятельно устанавливать связь в экосистеме: при исчезновении каких либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды , что может привести к гибели других организмов.
Закрепить знания детей о правилах поведения в экосистеме (водоем)
Материал: модель «загрязненная река», жалобная книга природы, напоминающие знаки.
Оборудование для опытнической деятельности:
Пластмассовая ванночка. На поверхности ванночки насыпаны опилки, пластмассовая крошка, пенопласт. Лейки с водой. Пластилин ,спички без головок.
Ход занятия.
В группу принесли посылку:
Кому: г. Нижний Новгород
Детский сад № 345
Ребятам 8 группы.
От кого: «Природа»
1.Дети открывают посылку. В ней «Жалобная книга природы»
Дети рассматривают книгу.
2.Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту речку. Смотрите сколько мусора в воде! Как вы думаете ,кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба , но теперь она куда-то исчезла. Что случилось? (Ответы детей)
Действительно ,из-за загрязнения погибли животные и растения в реке.А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых ? Дети выстраивают цепочки исчезновения животных и растений с помощью картинок: исчезли водоросли-нечем стало питаться рыбам, насекомым; улетели водоплавающие птицы и т.д.)
А как человек пострадал от этого? Нельзя использовать эту воду для приготовления пищи, для купания и отдыха. А как можно поправить положение ? Нужно по берегам реки поставить природоохранные знаки , собрать мусор, построить очистные сооружения, посадить защитные лесопосадки.
Игра: «Выловим мусор из водоема»
Ребята, а какие природоохранные знаки вы знаете ?(«Не бросай мусор в воду»,»Не бросай в воду стекло», «Не мой машину в реке», «
Практическая часть: изготовление напоминающих знаков (пластилинография).Дети из пластилина делают знаки и расставляют вокруг водоема.
3.Ребята, от чего происходит загрязнение воды?
Кто страдает из-за загрязнения реки?
Как можно поправить положение?
Какие природоохранные знаки вы знаете?
Теперь вы знаете, что нужно бережно относиться к воде.
Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – Вода!
Экономь её и береги –
Мы ведь на планете не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему Чистый и загрязненный воздух
Занятие дает детям элементарное представление о воздухе, об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о том какую роль играют растения в нашей жизни и как о...
«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ «МЫ — ЗА ЧИСТЫЙ ЧАПАЕВСК!»
Итоговая работапо курсу повышения квалификации по ИОЧ«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему:«Разработка содержания поз...
Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения (экспериментирование с водой)
Тема: Помощь Инопланетянчику в очистке воды от загрязнения(экспериментирование с водой)Старшая - подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Загрязнение воды» для детей подготовительной к школе группы...
Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений» (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирование)
Технологическая карта НОД «Поможем жителям Легопланеты очистить воду от загрязнений» (образовательная область «Познание», исследовательская деятельность, экспериментирова...
Методическая разработка ООД "Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений"
Обобщить знания детей о роли воды в жизни живых организмов....
Буклет. "Защитите воду от загрязнения."
Люди часто не задумываются о том, что вода является необходимостью не только для нас самих, но и для животных и растений....