Сезонные изменения зимой
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
План по теме недели "Сезонные изменения зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sezonnye_izmeneniya_zimoy.docx | 43.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
Тема недели: Сезонные изменения зимой.
РППС | Картинки «Зимнее небо»; Д/и «Кто где живет»; «Когда это бывает», игрушки: лиса, волк, конструктор. | |
ВСВ | Консультация «Одежда детей зимой» | |
Утро | КД К ПИД ИД ВХЛиФ ИзоД СиЭБТ ДД | Беседа «Зимнее небо». Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас. «Заборчик» Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Д/и «Кто где живет». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания. А. Пушкин «Зима…». Развитие умения слушать сказки. Инд. работа Лепка «Большие и маленькие морковки». Развитие умений лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. Ситуативный разговор «Как вести себя в умывальной комнате». Утренняя гимнастика. М/и «Что звучит» Развитие музыкальных способностей. |
НОД | Развитие речи Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Задачи: Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами. Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины. Ход: - Дети, сегодня в нашу группу пришла гостья, а кто она такая вы узнаете из стихотворения. Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок». - А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей). Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима). - А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер). Физкультминутка «Прогулка» На дворе мороз и ветер, Во дворе гуляют дети Ручки потирают, Ручки согревают Чтоб не зябли ножки, немножко Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем Д/и «Зимние загадки» Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам - (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают). И/у «Подбери признаки» - Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая) - Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий). - Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый). - Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная) И/у «Подбери действия» - Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит) - Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует). - Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает). В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках. | |
НОД | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Расчистить дорожки. П/и «Через сугроб» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии П/и «Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу. ОВД: Прыжки в прямом направлении Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ИзоД | Творческая мастерская «Снеговичок» (аппликация из ватных дисков) Развитие у детей умения выполнять аппликацию из ватных дисков, бумаги. | |
КД МД ВХЛиФ ПИД СиЭБТ ИзоД ДД ИД К | Беседа «Как аккуратность помогает в жизни». Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. «Запомни свою позу» Развитие моторно-слуховой памяти. Чтение В.Осеевой «Сторож». Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Д/и «Что бывает такого цвета». Закрепление основных цветов, учить отличать цвета друг от друга. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи. П/и «Живой лабиринт» Развитие чувств равновесия, ловкость, быстроту движений. Д/и «Какая, какой, какое?». Развитие умений подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. «Горка для ребят». Развитие умений построить горку. | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Расчистить дорожки. П/и «Через сугроб» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии П/и «Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу. ОВД: Прыжки в прямом направлении Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | ПИД ВХЛиФ | «Что в пакете?» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем пространстве. Повторение стихов о зиме. |
Вторник
Тема недели: Сезонные изменения зимой.
РППС | Иллюстрации зимнего леса, Д/и «Разрезные картинки», Игрушки заяц, белка, настольный театр «Заюшкина избушка». | |
ВСВ | Беседа «Зимние игры и развлечения» | |
Утро | КД ИД ИзоД ПИД ВХЛиФ МД К ДД ДД | Беседа «Сезонные изменения в природе». Расширение представлений детей об зимних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Игра «Подбери слова». Расширение словарного запаса детей, уточнение значений слов. Развитие мышления. Д/и «Найди такой же листок». Нахождение предметов по сходству. Д/и «Собери растение». Расширение знаний детей о строении растения, его частях и их значении для жизни растений. Чтение художественной литературы «Ель» Г.Х.Андерсен. Инд. работа Повторить песни к празднику. Убирать на место игрушки. Расширение навыков складывания после игры игрушек. Игры со строительным материалом. Утренняя гимнастика. П/и «Бездомный заяц». Развивать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
НОД | ФЭМП Декабрь Занятие 4 Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр). Ход I часть. Игровое упражнение «Разложи картинки». «Что изображено на картинках? Что делает мишка? Когда это бывает?» Уточняет последовательность (утро, день, вечер, ночь). II часть. Игровое упражнение «Разложим фигуры по коробкам». У детей наборы фигур (1 куб, 1 шар, 1 цилиндр). Разложить фигуры по коробкам в магазине и пояснить свои действия. III часть. Игровое упражнение «Покупаем игрушки для мишки». На первой ступеньке лесенки стоят 3 матрешки. На вторую ступеньку поставьте столько же кубиков. Сколько кубиков вы поставили? Почему вы отсчитали три кубика?» Воспитатель обращает внимание детей на карточки-«чеки», которые лежат у них на столах, и предлагает купить столько игрушек, сколько кругов на «чеке». IV часть. Подвижная игра «День – ночь». Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т. д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками. | |
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за воробьем. Смести снег со скамеек П/и «Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием. П/и «Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании. ОВД. Остановка во время ходьбы и бега. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ИД | Детская студия «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды | |
КД ВХЛиФ К МД ИД ДД ИзоД ПИД СиЭБТ | Д/и «Приметы зимы». Уточнение представлений детей об основных приметах зимы. Русская народная сказка «Кораблик», Б. Заходер «Кискино горе» Воспитание желания внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога. По замыслу. Развивать творческие способности детей. Слушание «Времена года» Чайковского. Д/и «Шнуровка». Развитие моторикой руки. П/и «Белка на дереве». Упражнение в умении четко выполнять все сигналы. Аппликация. «Укрась салфеточку». Упражнение в сопоставлений знакомых геометрических фигур с предметами окружающего мира. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Закрепление КГН, создание эмоционального климата. | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за воробьем. Смести снег со скамеек П/и «Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием. П/и «Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках, в приседании. ОВД. Остановка во время ходьбы и бега. (коллективно) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | ИД ПИД ДД | Д/и «Веселые картинки». Расширение умений дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. П/и «Огуречик, огуречик». Развитие быстроты выполнения действий по сигналу. |
Среда
Тема недели: Сезонные изменения зимой.
РППС | Иллюстрации зимнего леса, Д/и «Разрезные картинки», «Домино» - деревья, «Волшебный сундучок», машинки, конструктор «Лего» | |
ВСВ | Консультация «Как развивать память у детей» | |
Утро | КД ИД МД СиЭБТ ИД ПИД ИзоД К ВХЛиФ ДД | «Деревья зимой» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас Д/и по математике «Что бывает круглым». Развитие умений видеть форму предметов, соотносить её названием геометрические фигуры - круг. Пальчиковая игра «Зайчик в норке». Развитие мелкой моторики рук. Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы. Воспитания любви и заботы к растениям. Д/и «Полезно-вредно». Закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. Д/и «Чудесная корзиночка». Различать по внешнему виду и вкусу овощей. «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня». Развитие умений детей воплощать в рисунке замысел, закрепление изобразительных умений и навыков. Игра со строительным материалом «Построй больницу». Речевая игра «Ветер-ветерок!». Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения. Утренняя гимнастика. |
НОД | Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица». Задачи: Учить детей задумывать содержание рисунка и правильно распределять изображение на листе бумаги. Развивать умение пользоваться красками, аккуратно накладывая одну на другую только по высыхании. Развивать образное восприятие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Ход: Что за звездочки резные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь - вода в руке. (Снежинки) - Ребята скажите, а когда бывает снег? - А сейчас какое время года? Сейчас зима. Сегодня второй день зимы 2 декабря. Но сегодня на улице нет снега. Как вы думаете почему? Послушайте стихотворение З.Александровой «Снежок». Снежок порхает, кружится, На улице бело И превратились лужицы В холодное стекло. Где летом пели зяблики, Сегодня посмотри! - Как розовые яблоки, На ветках снегири. - О чем говорится в стихотворении? Так говорят о снеге поэты. Давайте посмотрим, как художники изобразили снег на своих картинах. Беседа с детьми по картинам: Давайте мы тоже станем художниками и нарисуем картину. Сегодня мы с вами будем рисовать снег, как он идет. Сначала вы разделите лист на две части, чтобы получилось небо и земля. Сегодня мы нарисуем белым цветом, потому, что снег. Потом нарисуете, деревья и елочки, а потом уже снег, лежащий на земле и на деревьях. В конце, когда краска подсохнет, кончиком кисти нарисуйте везде маленькие снежинки. Давайте вспомним, как рисуем дерево и как рисуем елочку. Физминутка «Снежинки.» Закрепление представления детей о последовательности выполнения рисунка. - Что будем рисовать сначала? - Как рисуем елочку? Как дерево? - Как будем изображать снежинки? Самостоятельная работа детей. Следить, когда дети рисуют снежинки, чтобы их изображали по всему листу бумаги. Итог. Просмотреть готовые работы. Выбрать самые удачные с изображением снегопада. | |
НОД | Музыка По плану музыкального руководителя. | |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за ветром Собрать снег в кучу. П/и «Живой лабиринт». Развитие чувств равновесии, ловкости, быстроты движений. П/и «Великаны и карлики» Улучшение техник ходьбы: добиваться чёткого, широкого шага. ОВД: Катание снежного кома. (коллективно) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
К | КМД «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | |
КД МД ВХЛиФ ПИД ДД ДД ИД ИзоД | Беседа «Чистота - залог здоровья». Воспитание уважения к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. М/и «Запомни свою позу». Развитие моторно-слуховой памяти. Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и так далее). П/и «Кто самый меткий?», «Догони». Развитие самостоятельности в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. ОВД. «Самый быстрый». Упражнение в беге, выполнения задания на совершенствование умений ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). С/Р игра «Путешествие к Деду Морозу». Повторение и закрепления правил дорожного движения, воспитание у детей бережного отношения к природе. Инд. работа Лепка из пластилина «Таблетки для куклы». ( Кирилл Ч., Илья Л., Алена Д., Даша С.) | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за ветром Собрать снег в кучу. П/и «Живой лабиринт». Развитие чувств равновесии, ловкости, быстроты движений. П/и «Великаны и карлики» Улучшение техник ходьбы: добиваться чёткого, широкого шага. ОВД: Катание снежного кома Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | ИД ВХЛиФ КД СиЭБТ | Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Закрепление знаний содержания сказок, развитие памяти, воображения, мышления, речи. Чтение художественной литературы К.И. Чуковский «Мойдодыр». Продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Беседа «Моем, моем, мылом, мылом - наши рученьки чисты!». Закрепление знаний детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. |
Четверг
Тема недели: Сезонные изменения зимой.
РППС | Картинки «Зимнее небо»; Д/и «Кто где живет»; «Когда это бывает», игрушки: лиса, волк, конструктор. | |
ВСВ | Памятка «Как уберечься от простуды» | |
Утро | КД ИД К МД ИзоД СиЭБТ ПИД ВХЛиФ ДД ДД | Беседа «Какие у тебя есть игрушки?». Рассказать детям об игрушках для двигательной активности. Д/и «Какая? Какое? Какой»? Развитие умения подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению, активизировать словарный запас. Игры со строительным материалом «Я сам» Развитие детского творчества М/и «Что звучит». Развитие музыкального слуха и умение называть некоторые музыкальные инструменты. Индивидуальная работа по лепке «Мячи» Развитие наблюдательности, умения раскатывать круговыми движениями. Предложить Маше Ч. Разложить на столы. Развитие трудовых навыков. Д/и «Рвется не рвется». Сравнение бумаги и ткани. Чтение «Уроки светофора» В. Миходед. Развитие желания дослушать до конца произведение. П/и «Подарки» Упражнение в движении по тексту. Утренняя гимнастика. |
НОД | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |
НОД | Ознакомление с окружающим миром «Какой снег на участке - холодный, рассыпчатый. Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях в природе. закреплять представления о свойствах снега в природе. Развивать речь. 1. Наступили холода, обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым Перестал медведь реветь В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. - Что такое зима? (Это когда холодно, лежит снег, дует ветер). - Какая зима? (Снежная, холодная, морозная, лютая, ветреная). 2. Бел, как мел, с неба прилетел. (Снег). 3. Он слетает белой стаей И сверкает на лету Он звездой прохладной тает На ладонях и во рту. (Снег). - Ребята, что-то у меня лежит в миске, давайте, посмотрим. Смотрите, снег. Это наверно Дед Мороз забыл. Вот, старый, совсем нет памяти. -Маша, какого цвета снег? (белый). - Андрей, пощупай его, какой он? (холодный). - Лиза, что из снега можно лепить? (снежки, фигуры, горку). Воспитатель. Молодцы, вы ответили правильно. А когда на улице морозно и холодно, мы идем по снегу, то он у нас под ногами скрипит. (скрип, скрип, скрип). Снег скрипит только в сильный мороз. А когда прошел снегопад, так говорят, когда падает часто и много снега, он покрывает деревья и кустарники, то снег сверкает или блестит на солнце, при ярком свете, а в пасмурный день он не блестит. 3. Физкультминутка. Снежинка, снежинка – пушинка Покажи нам путь домой Взмахни левой рукой Взмахни правой рукой Топни правою ногой Топни левою ногой После правою ногой После левою ногой И тогда лети домой. Воспитатель. Вот мы немного отдохнули. Снег наш пока лежал на улице, был твердым, холодным. Забыл его Дед Мороз у нас в группе, где тепло и светло, мы с вами посмотрим, что с ним произойдет. Что за звездочки такие На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные А возьмешь вода в руке. - Что можно сказать о снежинках, когда они падают нам на ладони? - Ребята, в нашем лесу кто-то оставил следы, как вы думаете, кто бы это мог быть? (Волк, лиса, медведь). П/и «Найди по следу». Дети по следам доходят до места, где находится игрушка зверь,и называют его и его след. Воспитатель. Ребята, прогулка по лесу нам удалась, мы должны вернуться в группу и посмотреть, что же стало со снегом. Воспитатель. Ребята, посмотрите, что произошло? Снега нет, осталась только вода. Растаял снег, что же мы Деду Морозу скажем. Давайте нарисуем ему снежинки и вырежем их. Рисование «Снежинка». | |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за снегом. Расчистить дорожки. П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении. ОВД. Ходить след-в-след. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
ПИД | Опыты, эксперименты «В каком стакане лед быстрее растает» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в разном состоянии | |
ИД К КД ПИД МД СиЭБТ ИзоД ДД ДД | Д/и «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания. Игры со строительным материалом «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. Д/и «Фигурки». Расширение знаний о геометрических фигурах. Слушание «Колыбельная» С. Левидова. Поручение «Собери игрушки». Создание условий для уборки группы. Индивидуальная работа «Овощи в корзинке». Закрепление умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. П/и «Птички и кошка». Развитие у детей решительности, упражнение в беге. Индивидуальная работа: развитие движений. Закрепление умений прыгать на одной/двух ногах | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за снегом. Подмести дорожки. П/и «Бездомный заяц» Улучшение быстроты реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам П/и «Лохматый пес». Развитие внимания, умение бегать в обратном направлении. ОВД. Ходить след-в-след Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | ВХЛиФ ИД | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепление умения детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Самостоятельно-игровая деятельность детей с настольными играми. |
Пятница
Тема недели: Сезонные изменения зимой
РППС | Иллюстрации зимнего леса, Д/и «Разрезные картинки», «Домино» - деревья, «Волшебный сундучок», машинки, конструктор «Лего» | |
ВСВ | Беседа «Прогулки вечером и в выходные дни» | |
Утро | КД К ПИД ИзоД СиЭБТ ИД МД КД ВХЛиФ ДД | «Беседа «Зимнее небо». Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас. ПДД «Дорога до детского сада». Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее. «Снежинки». Продолжать знакомить со свойствами воды и снега. Д/и «Цветные карандаши». Расширение знаний основных цветов. Предложить убрать рабочее место. Д/и «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. МД/и «Кто в домике живет». Различение звуков на слух. Настольная игра «Найди домик для фасольки». Развитие мелкой моторики. Повторение В.Витка «Считалочка». Воспитание любви к русскому народному фольклору. Утренняя гимнастика. |
НОД | Аппликация «Падают снежинки». Задачи: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон. Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Ход Захрустела льдинка, А под ней вода. Падает снежинка- Легкая звезда, А за ней вторая, Третья-без конца… Не видать сарая, Не видать крыльца Какое время года описывается в стихотворении? Что падает с неба? На что похожи снежинки? Ребята, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика. Дети кто это к нам в гости пришел? А почему ты такой грустный? Снеговик: На улице очень мало снега, поэтому мне грустно! Ребята, а вы хотите помочь снеговику? А давайте все вместе сделаем для него много-много снежинок. А пока мы не начали работать, предлагаю развеселить снеговика и поиграть все вместе. Выходят из-за столов. Физминутка «Прогулка»
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Дети: Снежинка. Воспитатель: А какого цвета? А на что она похожа? А как называется явление природы, когда падает много снежинок с неба? Ну что ребята, поможем нашему другу снеговику? Тогда приступим к работе, а снеговик будет за нами наблюдать!
Итог. Снеговик рассматривает все работы детей, хвалит. Оформляется композиция с изображением картинки снеговика в середине. | |
НОД | Физическая культура По плану инструктора по физической культуре. | |
1 Прогулка | ПИД СиЭБТ ДД ДД ДД ИД | Наблюдение за погодой. Собрать выносной материал. П/и «Автомобили» Развитие внимания. П/и «Зайка беленький сидит». Развитие внимательности, умения выполнять упражнения в соответствии с текстом. ОВД: Ходьба на лыжах. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | ДД СиЭБТ | Оздоровительная гимнастика после сна. Босохождение по дорожкам «здоровья». Обширное умывание. |
СиЭБТ | Трудовые поручения – совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения, развитие умения содержать группу в чистоте и порядке. | |
КД МД ВХЛиФ ПИД К ДД ИД СиЭБТ | Беседа «Зачем говорят «Здравствуй!; До свидание!; Доброе утро!; Спокойной ночи!». Напомнить детям вежливые слова. Пение песни «Кто проснулся рано? Г. Гриневича. «Мыльные пузыри» (игра-стих). Развитие умений детей обыгрывать литературный текст. «Заборчик». Развитие умения преобразовывать постройки. П/и «Лиса в курятнике». Развитие у детей ловкости и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге. П/и «День-ночь». Развитие умения выполнять движения по сигналу. «Оденься на прогулку». Формирование умений самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | |
2 Прогулка | ПИД СиЭБТ Д ДД ДД ИД | Наблюдение за погодой. Собрать выносной материал. П/и «Автомобили» Развитие внимания. П/и «Зайка беленький сидит». Развитие внимательности, умения выполнять упражнения в соответствии с текстом. ОВД: Ходьба на лыжах. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | КД ИзоД | Беседа «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. «Веселые животные» (природный материал) Закрепление умения соединять детали с помощью пластилина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на прогулке: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе на тему: "Переход от осени к зиме: сезонные изменения"....
Конспект занятия «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»
Тема: «Как зимуют дикие звери ( сезонные изменения в жизни животных)»Цель: Конкретизация представителей о приспособлении диких зверей к трудной зимовки (изменения цвета и характера ш...
Обобщение знаний детей о зиме, сезонных изменениях.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Это занятие было подготовлено и проведено мной к конкурсу "Воспитатель года" в ДОУ...
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе.Зима
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с сезонными изменениями в природе детей 2 младшей группы...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»
Представленный материал поможет педагогам провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе...
Тема: «Зима. Сезонные изменения»
Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с зимой, сезонными изменениями.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о зиме.Коррекционно-...