Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе "Я и мой город" (смотреть в разделе ВИДЕО)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Систематизировать представления детей о родном городе.
Задачи: 1. Обучающие: Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
- Совершенствовать умения конструктивной деятельности детей по заданной теме.
- Учить находить красивые слова и определения для яркой характеристики города.
2. Развивающие:
- Побуждение к поисковой деятельности детей, самостоятельности
- Развитие логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развитие коллективного творчества.
3. Воспитывающие:
- Воспитание любви к родному городу и интереса к его прошлому, настоящему и будущему.
- Воспитание чувства гордости за город, желание сделать его еще красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_gorod.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа «Детский сад №20 комбинированного вида»
Познавательно – исследовательская деятельность детей подготовительной группы на тему
«Я и мой город».
Выполнила: Евтеева Л.В.,
Воспитатель I К.К.
г. Борисоглебск, 2018 г.
Тема: «Я и мой город».
Цель: Систематизировать представления детей о родном городе.
Задачи: 1. Обучающие:
- Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.
- Совершенствовать умения конструктивной деятельности детей по заданной теме.
- Учить находить красивые слова и определения для яркой характеристики города.
2. Развивающие:
- Побуждение к поисковой деятельности детей, самостоятельности
- Развитие логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развитие коллективного творчества.
3. Воспитывающие:
- Воспитание любви к родному городу и интереса к его прошлому, настоящему и будущему.
- Воспитание чувства гордости за город, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: беседа о городе, чтение и рассматривание книг о Борисоглебске, рассматривание фотоальбома «Мой город», дидактические игры «Собери картинку», «Угадай по описанию», «Кто больше назовет знакомых мест в Борисоглебске?», работа с картой города Борисоглебска.
Оборудование: посылка, микрофон, флеш-память , компас, видеописьмо от журналистки Марии, презентация «Город прошлого» в программе PowerPoint, карта, карточки с достопримечательностями, портативная музыкальная колонка, строительный материал, цветы для «Клумбы добрых слов».
Групповой сбор
Воспитатель: Вы представляете, когда сегодня утром я зашла в группу, увидела посылку. Как вы думаете, что может быть в ней?
Воспитатель: Посмотрим, что в ней? ( ответ детей)
Воспитатель: Вы знаете что это? ( ответ детей)
Воспитатель: Для чего он нужен? ( ответ детей)
Воспитатель: Люди какой профессии пользуются микрофоном? ( ответ детей)
Воспитатель: Посмотрите, там еще что-то.
Воспитатель: А это что такое? ( ответ детей)
Воспитатель: Да, это флеш-память. Я предлагаю всем вместе посмотреть, что записано на ней.
На экране воспроизводится видеописьмо.
«Доброе утро, ребята. Меня зовут Мария. Я журналистка. Пишу разные интересные статьи. Сейчас путешествую по России. Собираю материалы для статьи. Меня очень заинтересовал ваш город. Помогите мне в этом».
Воспитатель: Как мы сможем помочь Марии? ( ответы детей)
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Все верно, вместе будем думать, рассуждать и передачу о своем любимом городе создавать. А поможет нам в этом компас.
На север пойдешь, в город прошлого попадешь, на юг пойдешь, в город настоящего попадешь, на запад пойдешь – в город будущего придешь. Прежде, чем отправится на экскурсию вспомним какими мы должны быть?
(ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам стать экскурсоводами и отправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, что мы видим? ( ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю рассказать Марии об истории нашего города.
Презентация (рассказ детей об истории города Борисоглебска)
Воспитатель: Таким на город был 320 лет назад. Я предлагаю отправиться дальше, в город настоящего.
Воспитатель: Какой наш город сегодня? ( ответы детей)
Воспитатель: А самое главное, Борисоглебск любимый. Вы знаете много достопримечательностей города. Я предлагаю вам поиграть в игру «Любимые места нашего города».
Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас красивых и интересных мест. Взрослые и дети стараются сделать наш город красивым и уютным, а человек, который отвечает за все, что происходит в нем – это глава города. Я предлагаю вам на время стать главой нашего города и немного пофантазировать «Если бы я был главой…»
Воспитатель: Кто хочет стать на минуту главой города? ( ответы детей)
Воспитатель: Я желаю, чтобы ваши мечты сбылись и наш город стал еще лучше.
Мы с вами рассказали про наш город в прошлом, увидели какой он сейчас. А хотите увидеть, каким будет город в будущем?
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что мы попали в будущее.
Как быстротечен век, в котором мы живем:
Вчера, сегодня, завтра, сначала и потом…
Еще недавно был пустырь, сегодня город-сад.
Каким же видит город свой каждый из ребят?
1-й ребенок: Хочу, чтоб машины всегда и везде работали на минеральной воде
2-й ребенок: Хочу, чтобы мне светофор улыбался,
Когда на дороге один я остался.
3-й ребенок: Хочу, чтобы дал мне железную руку
И самым надежным и верным был другом.
Воспитатель: Теперь опишите мне жителей этих.
4-й ребенок: Там нет стариков, там живут только дети.
Воспитатель: Но дети взрослеют и что же потом?
5-й ребенок: Они не стареют, пьют чай с молоком.
Им пчелы нектар собирают с цветов,
И этот нектар лучше всех докторов.
Воспитатель: А где же живут эти славные дети?
6-й ребенок: Живут они в доме, а дом на планете,
Где солнце гуляет, там дети играют.
И птицы поют там, а вместо фонтанов звенят родники.
Воспитатель: Да и впрямь город славный!
7-й ребенок: Есть твердый закон, что на улицах града
Раскидывать мусор нельзя и не надо,
И каждый жилец дорожит чистотой!
Воспитатель: Да, город уютный выходит такой.
8-й ребенок: Пестрит под ногами ковер из цветов,
Над ним не трудился отряд мастеров.
Его вышивала природа старательно,
И нам говорила беречь обязательно!
Воспитатель: Молодцы, очень интересный город вы представили. А какие здания вы хотели бы видеть в городе будущего? ( ответ детей)
Воспитатель: Замечательные у вас фантазии. Договоритесь и разбейтесь на творческие группы, каждая из которых будет трудиться над своим проектом.
Самостоятельная деятельность детей. Конструирование города будущего.
Воспитатель: Какое назначение у вашего здания? ( ответ детей)
Воспитатель: Что же будет размещено в вашем здании? ( ответ детей)
Воспитатель: Что же вы построили? ( ответ детей)
Воспитатель: Как вы назовете свое здание? ( ответ детей)
Воспитатель: А я тоже сделала подарок нашему городу. В жаркие летние дни люди смогут посидеть у фонтана и насладиться его прохладой.
Воспитатель: Какой же необычный город будущего у нас получился!
Воспитатель: Я предлагаю озеленить город. Мы создадим «Клумбу добрых слов». ( ответы детей)
Спасибо вам, ребята, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Образовательная деятельность с применением технологии "План-дело-анализ" (смотреть в разделе ВИДЕО)
Цель: Углубить и уточнить представления о Родине.Задачи:Образовательные: продолжать закреплять знания детей о России, познакомить с российской символикой, с традициями и культурой наро...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».
Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Открытое занятие. Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и конструктивной в подготовительной группе №10
Тема: «Как хорош дом, в котором ты живешь» (оригами)...