Работа с родителями |
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1 неделя | Консультация | Зачем малышу театр? |
Воспитатели |
Беседа | Как провести выходной день с детьми |
2 неделя | Родительское собрание | Играем в театр |
Посещение на дому | Цель: познакомиться с привычной для ребенка обстановкой в семье |
1-2 неделя | Наглядно – текстовая информация
| Новый год |
Работа в группе | 1. Сделать шаблоны животных в центр изобразительной деятельности. 2. Пополнить педагогическую копилку (познавательные игры). |
д/н | Образовательная деятельность | Домашние животные | Дикие животные, их детеныши |
пн | Развитие речи Физическая культура Творческая мастерская | 3 Рассказывание по картине «Кошка с котятами» | 10 Описание диких животных и их детёнышей |
вт | ФЭМП Музыка Детская студия | 4 Декабрь Занятие 2 | 11 Декабрь Занятие 3 |
ср | Рисование Музыка КМД Сюжетно-ролевая игра | 5 Животные из кружков | 12 Зайчик под ёлочкой |
чт | Ознакомление с окружающим миром Физическая культура Опыты, эксперименты | 6 Кролик | 13 Дикие животные в зимнем лесу |
пт | Лепка/аппликация Физическая культура Труд | 7 Козлёночек (лепка) | 14 Придумай забавного зверушку (аппликация) |
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Детская студия «Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Расширение устойчивого интереса к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Дидактическая игра «Назови ласково». Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. «Чего не хватает?» Развитие у ребенка целостного восприятия предмета. «Кто что ест? Закрепление знания о пище домашних животных и птиц. «Какой, какая, какие?» Развитие умения правильно произносить окончания. Сюжетно-ролевая игра «К нам приехал зоопарк» Закрепление знаний о представителях зоопарка. Формирование игровых умений, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Формирование уважительного отношения к труду взрослых. Развитие творческого отношение к игре, умение использовать предметы-заместители, умение выполнять задуманное. Воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений. Предварительная работа: Беседы о зоопарке, подвижные игры, просмотр презентаций о животных разных стран», пальчиковые и речевые игры о животных, загадывание загадок о животных, чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианки животных, продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира). Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты: Для строительства: детские стулья с эмблемами животных Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики. Словарная работа: зоопарк, вольер, смотритель, ветеринар. Методические приёмы: игровая ситуация, беседа, стихи,-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк», пальчиковые игры, музыкальные игры. План игры: 1. Организационный момент 2.Мотивация: Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей» Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк? 3. Распределение ролей и определение игровых действий. 4. Строительство зоопарка. 5. Завоз животных. 6. Осмотр ветеринаром животных. 7. Открытие зоопарка для посетителей. 8. Экскурсия по зоопарку. 9. Итог игры Игровые роли и действия: Продавец- раскладывает, предлагает и продает товар Кассир- продает билеты Контролер- проверяет билеты Смотритель- ухаживает за животными |
| Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок Охранник- следит за порядком. Пальчиковая игра «Этот пальчик озорной». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции. |
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Мои любимые животные». Цель: дать детям представление о своих домашних животных. Беседа на тему «Мой петомец – самый красивый» Цель: развивать связную речь детей. Беседа: «Добрые слова» Развитие умения употреблять в речи добрые слова. «Что может произойти?» Развитие воображения, умение заканчивать предложение, слушать друг друга.
|
Познавательно -исследовательская | Наблюдения: № 1 «За птицами». Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход. Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмот¬реть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза - они видят корм, когда им насыпают, есть клюв - они клюют крошки, есть ноги - они ходят, есть хвост и крылья - они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями». № 2 «За голубями». Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Ход. Начните наблюдение после того, как подкормите птиц. Голуби, голуби - Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли. Воробей над кормом Прыгает, кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распушился. № 3 «За снегом». Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при¬роды, радость от прогулки. Ход. На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы. • Какое сейчас время года? (Зима.) • Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) |
| • Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) • Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.) № 4 За птицами зимой. Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Ход . Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка - Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Воспитатель задает детям вопросы. • Что у них общего? • Они живут поодиночке? • Где ищут корм? • Надо ли помогать птицам? Почему? • Чем мы будем их кормить? • Что интересного можно наблюдать у кормушки? № 5 За растительностью. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Ход. После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустар¬ники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать. Сразу тихо-тихо стало, Снег лежит, как одеяло. № 6 За дворником зимой. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Ход. Воспитатель задает детям вопросы. • Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.) • Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.) • Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.) Опыты, эксперименты «Весёлые кораблики». Знакомство с тем что предметы бывают плавучими. «Где спрятался воздух» Развитие понимания того, что воздух необходим всему живому |
Восприятие худ.литературы и фольклора | Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц». Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье». Произведения В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианки «Зоопарк», «Как лис ежа перехитрил», «Как муравьишка домой спешил», «Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать».
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание: Создать условия для развития умения детей приводить свою одежду в порядок после прогулки (отряхнуть от снега помочь отряхнуться другому, положить сушить варежки и шапку, мокрые штаны повесить на дверку своего шкафчика ...). Закреплять стремление детей самостоятельно следить и ухаживать за своей одеждой. Воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. Приучать к взаимопомощи. Дежурство: дежурство по столовой; дежурство по группе; дежурство в уголке природы. Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол; совершенствование умения самостоятельно поддерживать |
| порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек); приобщение детей к посадке и уходу за комнатными растениями. Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок); уход за игрушками, их мытьё; помощь сотрудникам детского сада: протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др. Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Труд в природе: подвешивание кормушек; уборка участка сухих веточек; сбор камешков на участке; кормление птичек у кормушки; сбор мелкого мусора; сбор мусора на участке в определенное место; сгребание снега в кучу; сбор мусора с участка в определенное место. Воспитывать желание заботиться о птицах; побуждать работать в коллективе; формировать умение замечать чистоту на участке; воспитывать желание заботиться о птицах; формировать умение работать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи; учить доводить начатое дело до конца; воспитывать желание трудиться; формировать умение собирать мусор в определенное место. |
Конструирование | КМД «Заборчик и сарайчик». Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. «Теремок для медведя» Совершенствование умения детей строить здание в определенной последовательности Игры с конструктором «Лего» |
Изобразительная | Творческая мастерская «Мой щенок» (объёмная аппликация) Закрепление умение размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. «Веселые животные» (объемная аппликация) Закрепление умения создавать коллективную картину. Дидактические игры: «В чем ошибся художник?» Умение определять особенности внешнего вида домашних животных; умение дорисовывать недостающие части животного, называть их. «Узнай по части целое». работа с цветными изображениями домашних животных, закрепление знаний о частях тела домашних животных. |
Музыкальная | Слушание музыки: Бетховен «Немецкий танец», Разорёнова «Два петуха», Шостакович «Вальс шутка», «Бегемот танцует». Музыкально - дидактические игры: «Три медведя». Игровой материал: плоские фигурки медведей из картона, раскрашенные в русском стиле. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки. Ход игры: Педагог: Вы помните, ребята, сказку «Три медведя»? В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают). Послушайте, кто первым зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном или двух звуках. Дети называют, кто пришел.) Педагог (выводит фигурку): Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение.) «Прыг, прыг, скок». Цель: Развивать ритмическую память, метрическое чувство. Ход игры: Ребенок, выбранный зайчиком, сидит в кругу с барабаном в руках. Дети, взявшись за руки, спокойным шагом с песней идут по кругу на 1-2 предложения. |
| На третье – они останавливаются и хлопают в ладоши на акценты, на которые «зайчик» прыгает с продвижением вперед, стучит на барабане простой ритм, дети должны повторить его, хлопая в ладоши. После выбирается новый «зайчик». Текст песни: Что ты, заинька, сидишь? Что ты, заинька, молчишь? Раз прыжок, два прыжок! Прыг, прыг, скок! Зайка, зайка не молчи, в барабан ты постучи! |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики Игра «Догони пару». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 1 м одна шеренга от другой. По команде «Раз, два, три - беги!» дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расст. - 10 м). II Общеразвивающие упражнения с платочком 1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху. 1 -поднять платочек вперед; 2 -платочек вверх; 3 - платочек вперед; 4 - исходное положение. 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке внизу. 1-2 -поворот вправо, взмахнуть платочком; 3-4 - исходное положение. Переложить платочек в левую руку. То же влево. 3. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках хватом сверху за концы. 1 - 2 -присесть, вынести платочек вперед; 3 - 4 - исходное положение. 4. И. п. - стойка ноги врозь, платочек у груди хватом за концы сверху 1-3 - наклон вперед, помахать платочком вправо (влево); 4 -исходное положение. 5. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево вокруг своей оси, помахивая платочком (с небольшой паузой). 5-6 раз 6 раз 4-6 раз 5-6 раз III Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. Комплекс гимнастики после сна Птичка села на окошко, во дворе мяукает кошка - Разбудить решили нас. Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки. (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.) Наши сонные ладошки просыпались понемножку, В прятки весело играли - пальцы в кулачок сжимали. (выполняют движения по тексту) Знают в парке все дорожки. Проверяют - где там пятки, И играют с нами в прятки. Мы почти уже проснулись, Наши ручки потянулись, Помахали над простынкой, Дружно спрятались за спинку. Сцепим ручки мы в «замочек» У себя над головой. Правый, левый локоток Мы сведем перед собой. Не хотят коленки спать, Им давно пора вставать. Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли Наши ротики - молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. |
| Добрый день!» - мы звонко скажем. Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись! |
Двигательная | Физминутка «Два медведя» Сидели два медведя На тоненьком суку. Один читал газету Другой мешал муку Раз ку-ку, два ку-ку – Оба шлепнулись в муку. Трусливый заяц | Раскачиваются с ноги на ногу
Читают газету Мешают муку
| Заяц мчится что есть мочи, Заяц схорониться хочет. То бежит он, то кружит...
Бедный, он всего боится, Где укрыться ото зла. От лисицы, от куницы,
От орлицы и орла,
Он боится даже белки, Певчей птицы, даже мелкой.
Уши - стрелы, хвост - сучок,
Прыгнул белкой и молчок. | Изображают бег на месте Закрывают лицо ладонями Бег на месте, переворачиваются вокруг себя Руки лодочкой у груди Повороты вправо-влево, изображая хвост лисы и хвост куницы Показывают крылья орла, широко расставив руки Показывают ушки белки Показывают клювик птицы, сложив пальцы Показывают заячьи уши, вытянув руки вверх Показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание |
|
| Подвижные игры: «Снежинки и ветер». Развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. «Хоровод». Упражнение в приседании. «Карусель». Развитие у детей равновесия в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. «Воробушки и автомобили». Упражнение в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. «Раз, два, три - беги!». Упражнение в умении действовать по сигналу; развитие быстроты бега, слаженность коллективных действий. «Снег идёт». Развитие умения соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Васька кот». Развитие умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; начинать движение по словесному сигналу. Основные виды движения: Ползание «змейкой» между расставленными предметами. Ходьба и бег по ограниченной площади. Катание мяча в паре двумя руками в положении сидя и стоя (1-1,5м). Бег в кругу, держась за руки, за верёвку. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь). Ходьба обычная в колонне. |