Мини-проект «Дрофа-природный символ Саратовской области»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чиняева Олеся Станиславовна

Цель проекта:

•        Формирование неравнодушного, осознанного отношения к птице Дрофе, через стимулирование поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_drofa_-_prirodnyy_simvol_saratovskoy_oblasti.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №177»

Невейкина Н. В.

«24» января 2018г

Мини-проект

«Дрофа-природный символ Саратовской области»

Составил:

Воспитатель Чиняева О.С.

Саратов, 2018г.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой, дети обращают мало внимания на объекты живой и неживой природы. У детей низкая познавательная активность, они обладают ограниченными знаниями об источниках информации и зачастую не умеют ими правильно пользоваться.

Очень важно уже в дошкольном возрасте разбудить в детях интерес к живой природе потому, что именно в период дошкольного детства происходит становление основ человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая исследовательская деятельность, ведь в процессе  детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: формируются умения  наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, и обобщать, т.е. развивать познавательные способности, которые так необходимы при дальнейшем обучении в школе. Детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к одному из ведущих способов познания окружающего мира. Участие в общей исследовательской деятельности способствует также развитию коммуникативных качеств, недостаточным уровнем развития которых, характеризуются современные дети.

Цель проекта:

•        Формирование неравнодушного, осознанного отношения к птице Дрофе, через стимулирование поисковой деятельности.

Задачи проекта:

•        расширять представления о жизни птицы – Дрофы.

•        развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном объекте, используя различные источники.

•        формировать представления об основах исследовательской деятельности :выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать  и защищать свои идеи;

•        развивать познавательные и творческие способности;

•        активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог;

•        упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, убеждать в своей правоте, быть выдержанным).

Ожидаемый результат:

  • у детей сформируются основы знаний обосновных компонентах  исследовательской деятельности;
  • дети научатся работать с разнообразными источниками информации;
  • расширятся представления детей об образе жизни, поведении Дрофы;
  •  установятся партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе совместной деятельности по реализации проекта;
  • работа в проекте будет способствовать сплочению детского коллектива, укреплению умений работать в команде;
  • пополнится предметно-развивающая среда.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, родители.

Вид  и длительность проекта: исследовательский, краткосрочный.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1 этап. Подготовительный

  • подбор литературы.
  • подбор иллюстраций;
  • индивидуальные беседы с родителями;
  • выбор темы методом культурного продавливания;
  • вхождение в тему;

2 этап. Выполнение проекта

Интеграция образовательных областей в условиях реализации темы проекта

«Дрофа- природный символ Саратовской области»

Физическое

развитие

  1. Комплекс утренней гимнастики «Птицы».
  2. Подвижные игры: «Птица без гнезда», «Перелет птиц», «Птицы-птенцы-гнезда», «Летает - не летает».
  3. Физкультминутка «Птичка».
  4. Пальчиковая гимнастика «Птички».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Прослушивание пения птиц в сравнении с пением дрофы.
  2. Прослушивание песни «Степь, да степь»
  3. Создать книгу о дрофе «Правдивые истории о дрофе», иллюстрированную рисунками детей.
  4. Изготовление лепбука «Дрофа- природный символ Саратовской области»
  5. Рисование птиц по образцу, по трафарету.
  6. Внесение раскрасок «Птицы», раскрашивание и штриховка в разных направлениях.

Познавательно-речевое развитие

  1. Составление описательного рассказа «Дрофы» по плану, используя схему рассказывания.
  2. Дидактические игры : «Сравни птиц», «Скажи, какая?», составить таблицу «Кто какой?», «Скажи иначе», «Дружные слова», «Что делают птицы».
  3. Составление рассказа по картине.
  4. Выделять последовательность звуков, деление слов на слоги – по теме.
  5. Придумывание сказки о дрофе.
  6. Поиск информации в энциклопедиях, Красной книге.
  7. Просмотр видео материалов по теме проекта
  8. Познавательно-экспериментальная деятельность «Почему дрофа под дождем не может летать»
  9. Игр-е упражнение «Напои птиц» - работа с водой и пипеткой – счет и мелкая моторика рук.
  10. Беседы «Птицы – наши друзья».
  11. Викторина па теме проекта.
  12. Дидактические игры: «Кто что ест?», «Чьи следы?», «Путаница», «Найди отличия», Разрезные картинки «Дрофа», «Назови лишний».

Социально – личностное развитие

  1. Изготовление поделок совместно с родителями.
  2. Изготовление дидактического пособия кукла-марионетка «Дрофенок».
  3. Сюжетно-ролевые игры «Мы - телерепортеры - жизнь птиц в степи»
  4. Игра – импровизация «Если бы я был дрофой».
  5. Формировать навыки культуры поведения в природе, расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано, воспитывать бережное отношение к ней

Формы и методы сотрудничества с родителями:

  • консультации
  • индивидуальные беседы
  • совместное творчество с детьми: рисунки для книги о дрофе;
  • совместная поисковая деятельность с детьми по сбору информации;
  • работа с родителями через папку-передвижку по теме проекта.
  • Подбор информации для лепбука по теме мини-проекта.

3 этап. Заключительный.

Продукты проекта и формы их презентации.

Продукты проекта:

I-Лепбук с информацией о дрофе.

II- Книга правдивых историй о дрофе, подтверждающих информацию о том, что она умная, находчивая птица, символ Саратовской области, проиллюстрированная рисунками детей в соавторстве с родителями.

Форма презентации продукта: Проведение познавательного часа с детьми подготовительной логопедической группы «Цветочек». Представление мини-проекта на Педагогическом совете в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177».

Использованная литература:

А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» -Москва 2004

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников.»- М.: Издательский центр «Академия», 1999.

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дошкольников – М.:ТЦ Сфера, 2015.

Т.А. Шорыгина Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

Детям о дрофе https://www.youtube.com/watch?v=aovtsFubPe0

"Хочу знать с М. Ширвиндтом" https://www.youtube.com/watch?v=dkvOSWmnf3U

Дрофа пение https://www.youtube.com/watch?v=00VZtE3Kz2I

Дрофа токует https://www.youtube.com/watch?v=yrZxVYyaq9U

Пока танцует дрофа... https://www.youtube.com/watch?v=7l8YofuUM0c

Трейлер Степь жива, пока танцует дрофа https://www.youtube.com/watch?v=wzTSyvDOXx8

Дрофа на грани исчезновения. Саратов https://www.youtube.com/watch?v=-i4oranh8x0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки"

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.  Совместный досуг детей и родителей  "Русские посиделки"  Цели ...

Презентация "Дрофа-символ Саратовской области"

Материал по знакомству детей с жизнью дрофы. Данный проект представляет собой методическое обоснование выбора средств и приемов построения детской деятельности.Сценарий организации познавательно-поиск...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...

СИМВОЛЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

СИМВОЛЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Цель: социально-культурная адаптация детей при восприятии фотографий достопримечательностей губернии, в которой они проживают. Основные понятия: символ, сувенир, герб, к...

Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»

Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»...

Педагогический проект «Символы Саратовской области»

Педагогический проект «Символы Саратовской области»...