Мини-проект «Дрофа-природный символ Саратовской области»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
• Формирование неравнодушного, осознанного отношения к птице Дрофе, через стимулирование поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_drofa_-_prirodnyy_simvol_saratovskoy_oblasti.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №177»
Невейкина Н. В.
«24» января 2018г
Мини-проект
«Дрофа-природный символ Саратовской области»
Составил:
Воспитатель Чиняева О.С.
Саратов, 2018г.
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей редко общаются с природой, дети обращают мало внимания на объекты живой и неживой природы. У детей низкая познавательная активность, они обладают ограниченными знаниями об источниках информации и зачастую не умеют ими правильно пользоваться.
Очень важно уже в дошкольном возрасте разбудить в детях интерес к живой природе потому, что именно в период дошкольного детства происходит становление основ человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая исследовательская деятельность, ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: формируются умения наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы, и обобщать, т.е. развивать познавательные способности, которые так необходимы при дальнейшем обучении в школе. Детям предоставляется возможность приобщиться к исследовательской работе, как к одному из ведущих способов познания окружающего мира. Участие в общей исследовательской деятельности способствует также развитию коммуникативных качеств, недостаточным уровнем развития которых, характеризуются современные дети.
Цель проекта:
• Формирование неравнодушного, осознанного отношения к птице Дрофе, через стимулирование поисковой деятельности.
Задачи проекта:
• расширять представления о жизни птицы – Дрофы.
• развивать инициативу, активность ребенка при поиске информации о выбранном объекте, используя различные источники.
• формировать представления об основах исследовательской деятельности :выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи;
• развивать познавательные и творческие способности;
• активизировать словарь по теме, закреплять умение поддерживать диалог;
• упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей, убеждать в своей правоте, быть выдержанным).
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются основы знаний обосновных компонентах исследовательской деятельности;
- дети научатся работать с разнообразными источниками информации;
- расширятся представления детей об образе жизни, поведении Дрофы;
- установятся партнерские взаимоотношения между детьми и родителями в ходе совместной деятельности по реализации проекта;
- работа в проекте будет способствовать сплочению детского коллектива, укреплению умений работать в команде;
- пополнится предметно-развивающая среда.
Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели группы, родители.
Вид и длительность проекта: исследовательский, краткосрочный.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
1 этап. Подготовительный
- подбор литературы.
- подбор иллюстраций;
- индивидуальные беседы с родителями;
- выбор темы методом культурного продавливания;
- вхождение в тему;
2 этап. Выполнение проекта
Интеграция образовательных областей в условиях реализации темы проекта
«Дрофа- природный символ Саратовской области»
Физическое развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
Познавательно-речевое развитие |
|
Социально – личностное развитие |
|
Формы и методы сотрудничества с родителями:
- консультации
- индивидуальные беседы
- совместное творчество с детьми: рисунки для книги о дрофе;
- совместная поисковая деятельность с детьми по сбору информации;
- работа с родителями через папку-передвижку по теме проекта.
- Подбор информации для лепбука по теме мини-проекта.
3 этап. Заключительный.
Продукты проекта и формы их презентации.
Продукты проекта:
I-Лепбук с информацией о дрофе.
II- Книга правдивых историй о дрофе, подтверждающих информацию о том, что она умная, находчивая птица, символ Саратовской области, проиллюстрированная рисунками детей в соавторстве с родителями.
Форма презентации продукта: Проведение познавательного часа с детьми подготовительной логопедической группы «Цветочек». Представление мини-проекта на Педагогическом совете в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №177».
Использованная литература:
А.И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» -Москва 2004
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников.»- М.: Издательский центр «Академия», 1999.
О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом Опыты и эксперименты для дошкольников – М.:ТЦ Сфера, 2015.
Т.А. Шорыгина Беседы о степи и лесостепи. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2017.
Детям о дрофе https://www.youtube.com/watch?v=aovtsFubPe0
"Хочу знать с М. Ширвиндтом" https://www.youtube.com/watch?v=dkvOSWmnf3U
Дрофа пение https://www.youtube.com/watch?v=00VZtE3Kz2I
Дрофа токует https://www.youtube.com/watch?v=yrZxVYyaq9U
Пока танцует дрофа... https://www.youtube.com/watch?v=7l8YofuUM0c
Трейлер Степь жива, пока танцует дрофа https://www.youtube.com/watch?v=wzTSyvDOXx8
Дрофа на грани исчезновения. Саратов https://www.youtube.com/watch?v=-i4oranh8x0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки"
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А. Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки" Цели ...
Презентация "Дрофа-символ Саратовской области"
Материал по знакомству детей с жизнью дрофы. Данный проект представляет собой методическое обоснование выбора средств и приемов построения детской деятельности.Сценарий организации познавательно-поиск...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...
СИМВОЛЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
СИМВОЛЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Цель: социально-культурная адаптация детей при восприятии фотографий достопримечательностей губернии, в которой они проживают. Основные понятия: символ, сувенир, герб, к...
Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»
Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»...
Педагогический проект «Символы Саратовской области»
Педагогический проект «Символы Саратовской области»...