Презентация "Дрофа-символ Саратовской области"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал по знакомству детей с жизнью дрофы. Данный проект представляет собой методическое обоснование выбора средств и приемов построения детской деятельности.
Сценарий организации познавательно-поисково-исследовательской образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно– практико –исследовательский. Введение : дошкольный возраст – период познания мира. Данный педагогический проект может быть использован в своей деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от перечня используемых примерных программ. Представляет собой методическое обоснование выбора средств и приёмов построения детской деятельности, четкий сценарий организации познавательно – практико –исследовательской, образовательной деятельности (посредством использования ситуаций образовательного характера) по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Организация детской деятельности построена с учётом реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе адекватной возрасту детей деятельности. Теоретическое обоснование проекта : Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Проблема: В начале ХХ века дрофы были одной из многочисленных видов птиц. Саратовская область занимает второе место в мире по величине популяции дроф. Уникальность нашей области состоит в том, что здесь гнездится 80-85% российской популяции дрофы, что составляет, по данным Саратовской региональной общественной организации "Союз охраны птиц России", 6000 - 7000 особей в осенний период. Дрофа обитает в Краснокутском и Федоровском районах, но ее численность ежегодно уменьшается. Из-за распашки степей под сельскохозяйственные угодья, численность дроф неуклонно сокращается. Ещё больше этих птиц гибнет от рук браконьеров, так как мясо дроф считается деликатесом. Охота на дроф ведётся варварскими способами — их бьют не только из ружья, но и обыкновенными палками. Осенью под проливными дождями оперение дроф быстро намокает и смерзается при первых заморозках. Во многих местах дрофы уже полностью исчезли. Это значит, что мы несём большую ответственность за сохранение этой птицы! На территории России охота на дрофу запрещена.
Дрофа должна жить! Гипотеза : чем больше будем знать о птицах, тем эффективнее наша помощь.
Цель проекта : формирование у детей представлений, об особенностях жизни птиц дроф, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с пословицами, поговорками, загадками . Задачи проекта: расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; расширить и закрепить представления о жизни дроф в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой и весной после перелета; познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, ( причины сокращения численности дрофы), учить делать выводы; Определить ряд мероприятий для сохранения численности дрофы. воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; активизировать совместную деятельность родителей и детей. Предполагаемый результат: -У детей сформируются знания о жизни дрофы. -У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе. -Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности. Продукт проектной деятельности : - Лепбук «История Дрофы – символа Саратовской области» - Консультация для родителей - Выставка детских рисунков «Дрофа – степная птица» - Аппликация «Птенцы в гнезде» - Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа» - Коллективное панно «Степные просторы дрофы» (аппликация) Презентация «История Дрофы – символ Саратовской области»
Объект исследования : Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Предмет исследования : птица дрофа. Методы исследования: - постановка и решение вопросов проблемного характера; - беседы; - моделирование - «погружение» в образы зимующих птиц; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. Срок реализации проекта: 16.10.2017 - 27.10.2017г. Этапы реализации проекта. I. Организационный этап. - Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о дрофе. - Подбор методической и художественной литературы. - Изготовление, подбор дидактических пособий по теме. - Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по проблеме. - Взаимодействие с родителями: познакомить с проектом, пригласить к сотрудничеству. II . Практическая реализация проекта. Внедрили в воспитательно -образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о птице дрофа.
Календарный план реализации проекта День недели Проектная деятельность Задачи 16.10 Поне-дельник - Консультация для родителей «Ребенок и природа» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «История Дрофы – символ Саратовской области» - Сообщение о предстоящем проекте. Привлечь родителей для участия в проекте. 17.10 Вторник - Подбор методической литературы Формирование у детей представлений, об особенностях жизни птиц дроф. 18.10 Среда - Подбор художественной литературы. - П/и «Совушка» Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре (пословицы, поговорки, народные приметы) 19.10 Четверг - Просмотр презентации «Детям о дрофе» Познакомить с жизнью дроф в естественных природных условиях. - Раскрашивание птиц дрофа. - П/и «Коршун и наседка» Закреплять умение передавать окрас птиц в рисунке. Соблюдать правила игры. 20.10 Пятница - Просмотр презентации «Дрофа –редкая птица» Расширить и закрепить представления о жизни дроф в приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой и весной после перелета. - Познакомить с стихотворением В. Пилована «Дрофа» Через художественное слово прививать любовь к птице. - Д/и «Назови перелетных птиц», «Где, чей домик?» Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.
День недели Проектная деятельность Задачи 23.10 Поне-дельник - Д/и «Найди маму для птенцов» Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. - Лепка «Мама с детками» Закреплять умение передавать внешние признаки птицы, соотношение величины взрослых птиц и птенцов. 24.10 Вторник - Чтение рассказов В. Бианки «Чей нос лучше» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. - Выставка книг по теме «История Дрофы – символ Саратовской области» - П/и «Лягушки и цапля» - Аппликация «Птенцы в гнезде» Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать рассматривая книги. Развивать умение создавать образ птицы с помощью аппликации 25.10 Среда - Беседа о жизни дрофы, чем питаются, где выводят потомство, зачем птица перелетает в теплые края. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. - Рисование птиц «Дрофа – степная птица» Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами. 26.10 Четверг - Заучивание пословиц и поговорок о птицах Сформировать устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа. - Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа» Развивать умение создавать образы птиц из разного природного и подручного материала. 27.10 Пятница - П/и «Охотники и утки» Учить детей передвигаться по всей площадке, выполнять правила игры. - Коллективное панно «Степные просторы дрофы» (аппликация) Продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации.
Консультации для родителей Выставка книг «Пернатые друзья»
Фотографии занятий с детьми Раскрашивание «Дрофа – степная » Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа
Конструирование из природного материала «Дрофа – красивая птица» Коллективное панно «Степные просторы дрофы »
III заключительный этап . Мы провели обработку результатов по реализации проекта, которая показала высокий результат нашей работы, сделали презентацию проекта. И, в завершении проекта, мы совместно с родителями и детьми оформили лэпбук «История Дрофы – символа Саратовской области», которая соответствует изучаемой проблеме и содержит познавательный материал о птице дрофа ее ареале обитания, интересные факты из жизни птицы, а так же загадки, пословицы, стихи и дидактические игры, пальчиковые игры и подвижные игры. С целью пропаганды практических мероприятий по охране и сбережению этой птицы совместно с детьми изготовили листовки «Спасите нас люди!» Затем эти листовки мы развесили на своих домах и в районе детского сада. Для родителей был представлен плакат с фотографиями детей во время проведения проектной деятельности, презентация проекта . Подведя итог нашей работы , мы получили ожидаемые результаты реализации проекта : Получили хорошие знания детей о птице, её жизни. 2. Сформировалось понятие значения ее в природе. 3 У детей обогатился словарь, появилась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. 5. Приобрели опыт гуманного отношения к живым существам и бережного отношения к природе. 6 . Заинтересовали родителей в реализации проекта. 7. У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Список использованной литературы : - «Национальный парк « Хвалынский »: 20 лет». Саратов: ООО ПКФ "Буква ", 2014г . - Дрофиные птицы Палеарктики: разведение и охрана. Межвед . сб. науч. и науч.-метод. тр. /Московский зоопарк, 2008, 228 с. Красная книга Саратовской области. Саратовское Региональное Приволжское издательство: «Детская книга» , 2006г, с. 231 Красная Книга Российской Федерации М.: АСТ, 2001г Школьник Ю.К. Птицы. Полная энциклопедия. Эксмо , 2012г. «Почему и отчего» Минск ООО Харвест 2010г. Всё в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе
Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ в...
НОД (Образовательная область "Физическое развитие") во второй младшей группе МБДОУ "Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Вышла курочка гулять ..."
Конспект открытого районного занятия по физической культуре во второй младшей группе....
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки"
МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А. Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки" Цели ...
г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»
Цель: прививать навыки здорового образа жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.
Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...