Презентация "Дрофа-символ Саратовской области"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Перескокова Лидия Васильевна

Материал по знакомству детей с жизнью дрофы. Данный проект представляет собой методическое обоснование выбора средств и приемов построения детской деятельности.

Сценарий организации познавательно-поисково-исследовательской образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект экологической направленности «История Дрофы – символа Саратовской области» Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Перескокова Лидия Васильевна Саратов 2017г. МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №123 «Планете детства»

Слайд 2

Тип проекта : познавательно– практико –исследовательский. Введение : дошкольный возраст – период познания мира. Данный педагогический проект может быть использован в своей деятельности педагогами дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, независимо от перечня используемых примерных программ. Представляет собой методическое обоснование выбора средств и приёмов построения детской деятельности, четкий сценарий организации познавательно – практико –исследовательской, образовательной деятельности (посредством использования ситуаций образовательного характера) по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Организация детской деятельности построена с учётом реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе адекватной возрасту детей деятельности. Теоретическое обоснование проекта : Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, работать в коллективе, словом развивать познавательные способности. Поэтому, участие в нашем проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о зимующих птицах, как им помочь пережить голодную и холодную зиму; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Проблема: В начале ХХ века дрофы были одной из многочисленных видов птиц. Саратовская область занимает второе место в мире по величине популяции дроф. Уникальность нашей области состоит в том, что здесь гнездится 80-85% российской популяции дрофы, что составляет, по данным Саратовской региональной общественной организации "Союз охраны птиц России", 6000 - 7000 особей в осенний период. Дрофа обитает в Краснокутском и Федоровском районах, но ее численность ежегодно уменьшается. Из-за распашки степей под сельскохозяйственные угодья, численность дроф неуклонно сокращается. Ещё больше этих птиц гибнет от рук браконьеров, так как мясо дроф считается деликатесом. Охота на дроф ведётся варварскими способами — их бьют не только из ружья, но и обыкновенными палками. Осенью под проливными дождями оперение дроф быстро намокает и смерзается при первых заморозках. Во многих местах дрофы уже полностью исчезли. Это значит, что мы несём большую ответственность за сохранение этой птицы! На территории России охота на дрофу запрещена.

Слайд 3

Дрофа должна жить! Гипотеза : чем больше будем знать о птицах, тем эффективнее наша помощь.

Слайд 4

Цель проекта : формирование у детей представлений, об особенностях жизни птиц дроф, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам; развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с пословицами, поговорками, загадками . Задачи проекта: расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц; расширить и закрепить представления о жизни дроф в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой и весной после перелета; познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой»; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, ( причины сокращения численности дрофы), учить делать выводы; Определить ряд мероприятий для сохранения численности дрофы. воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность; активизировать совместную деятельность родителей и детей. Предполагаемый результат: -У детей сформируются знания о жизни дрофы. -У детей сформируется устойчивый интерес к живой природе. -Дети смогут применять полученные знания в продуктивной деятельности. Продукт проектной деятельности : - Лепбук «История Дрофы – символа Саратовской области» - Консультация для родителей - Выставка детских рисунков «Дрофа – степная птица» - Аппликация «Птенцы в гнезде» - Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа» - Коллективное панно «Степные просторы дрофы» (аппликация) Презентация «История Дрофы – символ Саратовской области»

Слайд 5

Объект исследования : Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Предмет исследования : птица дрофа. Методы исследования: - постановка и решение вопросов проблемного характера; - беседы; - моделирование - «погружение» в образы зимующих птиц; - подражание голосам и звукам природы; - использование художественного слова; - дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации; трудовые поручения, действия. Срок реализации проекта: 16.10.2017 - 27.10.2017г. Этапы реализации проекта. I. Организационный этап. - Изучение уровня знаний по теме. Определить актуальные знания детей о дрофе. - Подбор методической и художественной литературы. - Изготовление, подбор дидактических пособий по теме. - Разработка и накопление методических материалов и рекомендаций по проблеме. - Взаимодействие с родителями: познакомить с проектом, пригласить к сотрудничеству. II . Практическая реализация проекта. Внедрили в воспитательно -образовательный процесс эффективные методы и приемы по расширению знаний дошкольников о птице дрофа.

Слайд 6

Календарный план реализации проекта День недели Проектная деятельность Задачи 16.10 Поне-дельник - Консультация для родителей «Ребенок и природа» Познакомить родителей с требованиями программы по теме «История Дрофы – символ Саратовской области» - Сообщение о предстоящем проекте. Привлечь родителей для участия в проекте. 17.10 Вторник - Подбор методической литературы Формирование у детей представлений, об особенностях жизни птиц дроф. 18.10 Среда - Подбор художественной литературы. - П/и «Совушка» Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре (пословицы, поговорки, народные приметы) 19.10 Четверг - Просмотр презентации «Детям о дрофе» Познакомить с жизнью дроф в естественных природных условиях. - Раскрашивание птиц дрофа. - П/и «Коршун и наседка» Закреплять умение передавать окрас птиц в рисунке. Соблюдать правила игры. 20.10 Пятница - Просмотр презентации «Дрофа –редкая птица» Расширить и закрепить представления о жизни дроф в приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни зимой и весной после перелета. - Познакомить с стихотворением В. Пилована «Дрофа» Через художественное слово прививать любовь к птице. - Д/и «Назови перелетных птиц», «Где, чей домик?» Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов.

Слайд 7

День недели Проектная деятельность Задачи 23.10 Поне-дельник - Д/и «Найди маму для птенцов» Активизировать в речи названия перелетных птиц и их птенцов. - Лепка «Мама с детками» Закреплять умение передавать внешние признаки птицы, соотношение величины взрослых птиц и птенцов. 24.10 Вторник - Чтение рассказов В. Бианки «Чей нос лучше» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову. Развивать выразительность речи. - Выставка книг по теме «История Дрофы – символ Саратовской области» - П/и «Лягушки и цапля» - Аппликация «Птенцы в гнезде» Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки, показать, как много интересного можно узнать рассматривая книги. Развивать умение создавать образ птицы с помощью аппликации 25.10 Среда - Беседа о жизни дрофы, чем питаются, где выводят потомство, зачем птица перелетает в теплые края. Формировать представление о том, что птицы приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учить устанавливать причинно-следственные связи. - Рисование птиц «Дрофа – степная птица» Закреплять умение передавать внешние признаки объекта разными изобразительными средствами. 26.10 Четверг - Заучивание пословиц и поговорок о птицах Сформировать устойчивый интерес к живой природе, к культуре русского народа. - Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа» Развивать умение создавать образы птиц из разного природного и подручного материала. 27.10 Пятница - П/и «Охотники и утки» Учить детей передвигаться по всей площадке, выполнять правила игры. - Коллективное панно «Степные просторы дрофы» (аппликация) Продолжать учить передавать характерные особенности птиц с помощью аппликации.

Слайд 8

Консультации для родителей Выставка книг «Пернатые друзья»

Слайд 9

Фотографии занятий с детьми Раскрашивание «Дрофа – степная » Конструирование из природного материала «Длинноногая дрофа

Слайд 10

Конструирование из природного материала «Дрофа – красивая птица» Коллективное панно «Степные просторы дрофы »

Слайд 11

III заключительный этап . Мы провели обработку результатов по реализации проекта, которая показала высокий результат нашей работы, сделали презентацию проекта. И, в завершении проекта, мы совместно с родителями и детьми оформили лэпбук «История Дрофы – символа Саратовской области», которая соответствует изучаемой проблеме и содержит познавательный материал о птице дрофа ее ареале обитания, интересные факты из жизни птицы, а так же загадки, пословицы, стихи и дидактические игры, пальчиковые игры и подвижные игры. С целью пропаганды практических мероприятий по охране и сбережению этой птицы совместно с детьми изготовили листовки «Спасите нас люди!» Затем эти листовки мы развесили на своих домах и в районе детского сада. Для родителей был представлен плакат с фотографиями детей во время проведения проектной деятельности, презентация проекта . Подведя итог нашей работы , мы получили ожидаемые результаты реализации проекта : Получили хорошие знания детей о птице, её жизни. 2. Сформировалось понятие значения ее в природе. 3 У детей обогатился словарь, появилась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, ассоциативное мышление. 5. Приобрели опыт гуманного отношения к живым существам и бережного отношения к природе. 6 . Заинтересовали родителей в реализации проекта. 7. У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Слайд 12

Список использованной литературы : - «Национальный парк « Хвалынский »: 20 лет». Саратов: ООО ПКФ "Буква ", 2014г . - Дрофиные птицы Палеарктики: разведение и охрана. Межвед . сб. науч. и науч.-метод. тр. /Московский зоопарк, 2008, 228 с. Красная книга Саратовской области. Саратовское Региональное Приволжское издательство: «Детская книга» , 2006г, с. 231 Красная Книга Российской Федерации М.: АСТ, 2001г Школьник Ю.К. Птицы. Полная энциклопедия. Эксмо , 2012г. «Почему и отчего» Минск ООО Харвест 2010г. Всё в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Красная книга Саратовской области"; Конспект НОД по образовательной области "Социализация", Перспективный план по ОБЖ в средней группе

Экологический проект " Красная книга Саратовской области"Конспект НОД по образовательной области "Социализация" Перспективный план по ОБЖ  в средней группе.Перспективный план по ОЗОЖ  в...

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки"

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.  Совместный досуг детей и родителей  "Русские посиделки"  Цели ...

г. Красноармейск, Саратовская область МБДОУ «Детский сад № 14» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» «Учимся играя»

Цель: прививать навыки здорового образа  жизни через игровую деятельностьЗадачи:Образовательные: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету.Развивающие: Развивать м...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...