«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью развивать познавательные интересы у детей через поисково-исследовательскую и продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx14.87 КБ
Файл yagody.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Ягоды». Конспект интегрированного                                     занятия в средней группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Развитие игровой деятельности детей. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Развитие познавательных интересов через поисково-исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей. Развитие продуктивной деятельности – рисование.

Задачи: Организация и проведение подвижных игр. Приучение к самостоятельному выполнению правил. Знакомство с дидактическими играми, направленными на закрепление представления о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Формирование понятий: »съедобное», »несъедобное». Обогащение опыта по сенсорному развитию детей, развитие умения использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества предметов, подбирать предметы по одному-двум качествам. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками, развитие любознательности. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Формирование умений употреблять существительные с обобщенным значением. Совершенствовать диалог речи. Развитие умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Закрепление и обобщение представления у детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектах природы. Развитие желания использовать в рисовании разнообразных цветов. Формирование умения закрашивать рисунки карандашами.

Образовательные области: Здоровье, социализация, безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество

Материал: игрушки диких животных (медведь, белка, заяц, еж, набор картинок «ягоды» (малина, смородина, клубника, земляника, рябина, калина, черника, брусника, корзина, ягоды – муляжи, готовые контуры ягод, цветные карандаши, загадки про ягоды

Ход занятия:

Минутка вхождения в день. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать окружающий мир.

- Начался новый день, посмотрите по сторонам, я рада, что мы собрались здесь все вместе. Сегодня у вас хорошее настроение? Поздороваемся друг с другом (дети здороваются, я желаю вам провести этот день весело и интересно. Что бы вы пожелали своим друзьям? (ответы) .

-Вы слышите звук? (звучащая игрушка медведь с корзинкой) Да это медведь пришел к нам в гости? Интересно… что медведь должен делать осенью (дети готовиться к спячке) А этот медведь не спит, говорит, хотел перед сном поесть, да ничего не может найти-корзинка у него пустая! Что же делать? Спать он не может лечь голодный (дети: надо ему помочь) А что медведь ест? (ответы детей) У нас гость не простой, принес он корзинку, посмотрим, что в ней (загадка о ягодах, дети садятся на ковер, отгадывают загадки) как назвать все это одним общим словом? (дети: ягоды). Гость наш ягод захотел поесть перед сном. Поможем ему ягоды найти? Где они растут (в саду и в лесу) Раз медведь у нас в лесу живет, и мы отправимся туда.

(Имитация движений) - как будто по лесу идем, кочки перешагиваем, под ветками пролезаем… А кто в лесу еще живет? (ответы) доходят до стола, на котором сидят игрушка Зайка и Белка, рядом с ними муляжи ягод, два обруча.

-Смотрите, Зайка и Белка сидят и ягоды держит. Попросим их угостить нас (дети просят). Они говорят, что дадут вам ягоды, если вы им поможете, не могут они ягоды поделить, вот и поссорились

Д/и «Подели ягоды»

(классификация по признаку цвет, форма, размер). Зверята дают детям ягоды.

-Пора дальше отправляться. Корзинка не наполнилась, много еще ягод надо для медведя (имитация движения по лесу). Пока идем, чтобы веселее было в игру поиграем

Д/и «Назови ласково» (индивидуальная работа)

Доходят до ковра. На ковре игрушка Ежик (на иголках муляжи ягод).

-Здравствуй Ежик, хорошо ты потрудился, ягодок много нашел. Угости нас ягодкой, мы тебе тоже чем-нибудь поможем. Еж: угощу вас просто так, да еще и расскажу вам, сто нужно знать всем кто ягоды в лесу собирает. (Еж рассказывает о ядовитых ягодах и показывает картинки).

- Спасибо Ежик, теперь мы будем очень осторожны.

Еж: Я для вас и картинки приготовил, да раскрасить не успел. Вы уж ребята постарайтесь, ягодки красивые нарисуйте, да потом и настоящие ягодки к вам в корзинку попадут.

Дети рассматривают, узнают, а затем раскрашивают готовые контуры ягод.

Тем временем Еж кладет ягоды в корзинку.

-Ребята, полная корзинка ягод у нас, и рисунки какие красивые. Понесем медведю наши гостинцы, он нас заждался (имитация движений). Вот и вернулись. Мишка смотри, сколько мы тебе ягод принесли. Ребята расскажут, как мы их добыли (итог занятия). Дети отдают медведю корзину с ягодами и рисунки, он их благодарит и предлагает поиграть в игру.

П/и «У медведя во бору».



Предварительный просмотр:

«Ягоды». Конспект интегрированного                                     занятия в средней группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Развитие игровой деятельности детей. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях. Развитие познавательных интересов через поисково-исследовательской и продуктивной деятельности. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Развитие всех компонентов устной речи детей. Развитие продуктивной деятельности – рисование.

Задачи: Организация и проведение подвижных игр. Приучение к самостоятельному выполнению правил. Знакомство с дидактическими играми, направленными на закрепление представления о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Формирование понятий: »съедобное», »несъедобное». Обогащение опыта по сенсорному развитию детей, развитие умения использовать эталоны, как общепринятые свойства и качества предметов, подбирать предметы по одному-двум качествам. Формирование умения доброжелательно общаться со сверстниками, развитие любознательности. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Формирование умений употреблять существительные с обобщенным значением. Совершенствовать диалог речи. Развитие умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные. Закрепление и обобщение представления у детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектах природы. Развитие желания использовать в рисовании разнообразных цветов. Формирование умения закрашивать рисунки карандашами.

Образовательные области: Здоровье, социализация, безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество

Материал: игрушки диких животных (медведь, белка, заяц, еж, набор картинок «ягоды» (малина, смородина, клубника, земляника, рябина, калина, черника, брусника, корзина, ягоды – муляжи, готовые контуры ягод, цветные карандаши, загадки про ягоды

Ход занятия:

Минутка вхождения в день. Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает закрыть глаза и послушать окружающий мир.

- Начался новый день, посмотрите по сторонам, я рада, что мы собрались здесь все вместе. Сегодня у вас хорошее настроение? Поздороваемся друг с другом (дети здороваются, я желаю вам провести этот день весело и интересно. Что бы вы пожелали своим друзьям? (ответы) .

-Вы слышите звук? (звучащая игрушка медведь с корзинкой) Да это медведь пришел к нам в гости? Интересно… что медведь должен делать осенью (дети готовиться к спячке) А этот медведь не спит, говорит, хотел перед сном поесть, да ничего не может найти-корзинка у него пустая! Что же делать? Спать он не может лечь голодный (дети: надо ему помочь) А что медведь ест? (ответы детей) У нас гость не простой, принес он корзинку, посмотрим, что в ней (загадка о ягодах, дети садятся на ковер, отгадывают загадки) как назвать все это одним общим словом? (дети: ягоды). Гость наш ягод захотел поесть перед сном. Поможем ему ягоды найти? Где они растут (в саду и в лесу) Раз медведь у нас в лесу живет, и мы отправимся туда.

(Имитация движений) - как будто по лесу идем, кочки перешагиваем, под ветками пролезаем… А кто в лесу еще живет? (ответы) доходят до стола, на котором сидят игрушка Зайка и Белка, рядом с ними муляжи ягод, два обруча.

-Смотрите, Зайка и Белка сидят и ягоды держит. Попросим их угостить нас (дети просят). Они говорят, что дадут вам ягоды, если вы им поможете, не могут они ягоды поделить, вот и поссорились

Д/и «Подели ягоды»

(классификация по признаку цвет, форма, размер). Зверята дают детям ягоды.

-Пора дальше отправляться. Корзинка не наполнилась, много еще ягод надо для медведя (имитация движения по лесу). Пока идем, чтобы веселее было в игру поиграем

Д/и «Назови ласково» (индивидуальная работа)

Доходят до ковра. На ковре игрушка Ежик (на иголках муляжи ягод).

-Здравствуй Ежик, хорошо ты потрудился, ягодок много нашел. Угости нас ягодкой, мы тебе тоже чем-нибудь поможем. Еж: угощу вас просто так, да еще и расскажу вам, сто нужно знать всем кто ягоды в лесу собирает. (Еж рассказывает о ядовитых ягодах и показывает картинки).

- Спасибо Ежик, теперь мы будем очень осторожны.

Еж: Я для вас и картинки приготовил, да раскрасить не успел. Вы уж ребята постарайтесь, ягодки красивые нарисуйте, да потом и настоящие ягодки к вам в корзинку попадут.

Дети рассматривают, узнают, а затем раскрашивают готовые контуры ягод.

Тем временем Еж кладет ягоды в корзинку.

-Ребята, полная корзинка ягод у нас, и рисунки какие красивые. Понесем медведю наши гостинцы, он нас заждался (имитация движений). Вот и вернулись. Мишка смотри, сколько мы тебе ягод принесли. Ребята расскажут, как мы их добыли (итог занятия). Дети отдают медведю корзину с ягодами и рисунки, он их благодарит и предлагает поиграть в игру.

П/и «У медведя во бору».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...