Конспект ООД "Лесная тропинка" развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Трофимова Ольга Валентиновна

Конспект ООД для детей средней группы детского сада. Образовательная область "Речевое развитие" и приложение к конспекту-предметные картинки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ Мещовский детский сад

Открытое занятие по развитию речи

на тему: Развитие речи в игровой деятельности.

Название: «Лесная тропинка»

Подготовила: воспитатель

Трофимова О.В.

г. Мещовск, 2015

Тема: «Лесная тропинка»


Цели: 
развитие речи детей средней группы, расширение словарного состава, создать условия для формирования у детей представления об изменениях, происходящих в природе весной

Задачи:

Речевые: Расширить словарь за счет имён прилагательных, обозначающих части тела животных (дождливая, ясная, зернистая, золотистая, красна, перелетные, не перелетные); продолжать учить отвечать на вопросы полными ответами; учить описывать картину.

Развивающие: Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка); физиологическое дыхание; слуховое внимание, фонематический слух, пальчиковую и общую моторику. Развивать логическое мышление, учим отгадывать загадки.

Образовательные: расширять представления детей о диких животных, о перелетных и неперелетных птицах

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: сохранение физического здоровья и снятие эмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психогимнастика.

Вариант1.Набираем энергию, силу солнца.Солнышко и тучка (на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко - расслабиться - разморило на солнце (на выдохе).

Вариант2.Золотые капельки.Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки выглянуло солнце. Дождь стал золотым.

Ребенок подставляет лицо золотым капелькам дождя. Приятен теплый весенний дождь.

Выразительные движения. Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

Воспитатель обращает внимание на то, что весна прекрасна.

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

 Как вы узнали? Да, весна, весной все оживает, все зеленеет. Люди рады весне, встречают ее песнями, стихами.

Основной этап

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, потом скажете о чем шла речь:

        Ой, весна, красна!

        Из-за темных лесов,

        Из-за синих морей приходи,

        Солнцем нас озари.

        Приходи к нам, весна, с радостью,

        С рожью зернистою,

        С пшеницей золотистою…

После стихотворения воспитатель продолжает :

- О чем шла речь?

- Кто ждет весну?

- Откуда приходит весна? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите весну?

- А какая она бывает? (дождливая, ясная, с грозами, появляются растения)

- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину.

- Какое время года здесь изобразил художник? (ответы детей)

Как вы догадались, что весна? (ответы детей)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (индивидуальные ответы)

- Ребята, какая погода нарисована в картине? А какая погода сегодня на улице? (индивидуальные ответы)

- Что еще нарисовал художник? Лес

-Какие краски использовал  художник? (ответы детей)

- Ребята, а вы хотите отправится в лес на прогулку. Поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик полевай, будет хлеба каравай, будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.

-Готовы отправиться в путь? Помним в лесу надо вести себя тихо, не пугать жителей леса. Встали шагаем на месте, представили, что мы идем по лесу.

Воспитатель ставит музыку про лес.

- Вот мы и пришли. Красиво в лесу, дышите глубже, какой чистый воздух.

 Присели тихонечко на пенечки. Глазки закрываем и не открываем. Вот он лес полный сказочных чудес. Открываем глазки.

- Птицы поют, ребята, какие птицы бывают? Перелетные и не перелетные

Воспитатель выставляет перед детьми дерево на котором сидят перелетные и не перелетные птиц.

- Назовите, пожалуйста, перелетных: скворец, ласточки, жаворонок, дятлы. Покажите. Это какие птицы? Перелетные.

- Назовите не перелетных: воробьи, синицы, снегири …Покажите. Это какие птицы? Не перелетные.

А теперь опять закрыли глазки, переносимся на другую полянку. Открываем глазки.

- Ребята, «пойдем дальше. Ой, посмотрите сюда. Что это за звери? Зайцы, волки, ежи…

-Ребята, скажите, пожалуйста, а какие бывают животные? Дикие и домашние

-Назовите диких животных. Волк, заяц, белка, медведь.

- А сейчас назовите домашних животных. Корова, баран, свинья, лошадь.

- Молодцы вы все правильно ответили.

- Ребята, а вы хотите поиграть?

Физкультминутка

- Сейчас я объясню правило игры: когда я назову птицу, вы летаете; а когда животное, вы топаете.

- Молодцы, ребята! Хорошо поиграли. Пойдем гулять дальше.

-Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, сюда. Кто это? Жучки, мухи, муравьи, комары.

-Ребята, а вы хотите превратиться в насекомых? Поиграем в насекомых.

Артикуляционная гимнастика         и фонематическое упражнение

Летела муха около уха (ш)

        Летела оса около носа (с)

        Летел комар, звенел (з)

        Сел на лоб- клоп

        Поймали комара, послушаем (з)

        Отпустили, сильно подуем (ууу)

- Вам понравилось играть, попрощаемся с насекомыми. Пойдем дальше.

- Ой, посмотрите здесь какая – то избушка, постучимся, ребята?

Выходит игрушечный заяц.

-Ребята, скажите, пожалуйста, из какой сказки этот заяц?

- А что случилось в сказке с зайцем? (ответы детей)

- Ребята, а заяц хочет с вами поиграть. Игра называется, отгадай-ка.

- Заяц загадает вам загадку, а вы ответите.

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко

Ну, конечно, это……(Белка)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка

Как зверек зовется ?..... (Зайка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь – лесной….(Медведь)

Шубка – иголки.

Свернется он – колкий

Рукой не возьмешь

Кто это? …. (Ёж)

-Ой, какие молодцы.  А давайте побудим зайчиками:

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо зайке поскакать и лапки погреть. Помашем зайчику пока. И Тихо сядем на пенечки.

Заключительный этап

-Все хорошо поиграли. Пойдем, ребята.

- Молодцы, ребята. Ребята, в лесу надо быть  очень аккуратными, нельзя зря  срывать цветы, ломать ветки деревьев, убивать животных, птиц. Надо беречь природу.

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итога

-  Вам понравилась прогулка?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось?

- Что мы видели? (индивидуальные ответы детей)

Психогимнастика. Взялись за руки, улыбнулись друг другу, передадим все тепло души друг другу.



Предварительный просмотр:

Скворец картинка для детей

       СКВОРЕЦ

        

   http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/01/lastochka.jpg

     Ласточка

        

    http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/01/zhavoronok.jpg

             Жаворонок

        

   Воробей картинка для детей

     Воробей

                                                                                                           Nyaes - мухи на экране android-tops 

Проходной балл. . Поступаем вместе Поступаем вместе! . Форумosa Своими руками дом и сад

   

   

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2015/01/sinitsa.jpg

Синица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект по развитию речи (звуковая культура речи)

Ход НОДI Организационный моментСтихотворение «Напоминалочка»Говорим всегда красиво:Тихо и неторопливо.Ясно, чётко говорим,Потому что не шумим!Наши ушки слушают,Наши глазки смотрят,Ручки на...

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...