конспект ОД "Река и ее обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шевелева Евгения Ивановна

Конспект ОД в старшей группе "Река и ее обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_tom.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Река и ее обитатели» для детей старшей группы 
 

Цель:  формировать знания детей   о речных обитателях.
Образовательная:

1 .Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

2. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.

Развивающая:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

2. Развивать эмоциональную сферу детей

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.

Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных     карточки с   рыб, фланелеграф,   разрезная картинка (рыба).

Предварительная работа: чтение рассказов о  речных обитателях, рыбах

 
Ход занятия.
 Воспитатель загадывает загадки:

Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Река)

Воспитатель .Что это ?Ответы детей. Правильно река. А вы знаете ,как называется наша река? Ответы детей. А вы знаете, какая рыба водится в нашей реке Томь? 

Воспитатель загадывает загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Колюч, да не еж

Кто это? (ерш)

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите? (Щука)

 Он всегда гулять идет

Только задом наперед.

С ним знаком любой рыбак,

Хоть не рыба он, а... (рак)

Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбёшке грязь,
А зовут его...(карась)

Под корягою лежит,
В летний жаркий полдень спит.
Любитель сумрачных глубин,
Изворотливый...(налим)

Краснопёр, полосат, тигр любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
Этот шустрый...(окунёк)

Воспитатель. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как они выглядят. У меня есть картинки рыб.  Воспитатель показывает картинку тот ребенок который правильно назовет наклеивает рыбку на заготовленный ватман «река». 
А вы знаете, какое строение у рыб? 
Ответы детей 
Воспитатель. А как рыбы передвигаются в воде? 

 Ребята, а хотите поиграть?

Физкультминутка.

Рыбы плавают в реке,

Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

В Черном море, в озерке.

Волнообразные движения ладонями.

Окунь, ерш, карась, налим -

Останавливаются. Перечисляя рыб,
загибают пальцы обеих рук.

Все относятся к речным.

А еще есть щука, лещ -

Ладонями имитируют пасть щуки; затем
соединяем ладошки, показывая плоского леща.

 

В общем всех не перечесть.

Махают правой рукой.

Мы о рыбах продолжаем:

Руками указывают на себя.

О морских заводим речь.

Разводят руки в стороны.

В море плавают акулы,

Согнуть пальцы рук.

Веслоносы, рыба – лист.

Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.

 

Сельдь, помпон, рыба-пила,

Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.

 

Даже есть такая рыба

Имитация шитья иглой.

Под названием игла.

 

Они плавать не боятся,

Повороты корпуса влево - вправо с
полуприсядами.

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой,

Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша»

Это рыбам – дом родной.

Дидактическая игра «Найди дом для рыбок».  

Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.

 В реке Томь  много разных рыб. Давайте перечислим еще раз, кто живет в рыбьем царстве (сом, щука, карась, лещ, плотва, окунь, сазан и т.д.)

Чтобы было в реке много рыбы, надо реку охранять.Что  мы с вами можем сделать, чтобы сохранить это рыбье царство в реке ? (Не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков и головастиков, не мучить лягушек, не пугать в камышах диких уток и гусей; если увидим живую рыбку на берегу, поможем ей добраться до воды в свой дом.)

 

Литература

1.  Интернет – ресурсы

2.  КРО «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика – синтез» 2011г

3.  «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....