конспект ОД "Река и ее обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Река и ее обитатели» для детей старшей группы
Цель: формировать знания детей о речных обитателях.
Образовательная:
1 .Учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.
2. Упражнять детей делать выводы в составлении рассказа – сравнения по плану.
Развивающая:
1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2. Развивать эмоциональную сферу детей
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
Материалы и оборудование: картинки с изображением рыб пресноводных карточки с рыб, фланелеграф, разрезная картинка (рыба).
Предварительная работа: чтение рассказов о речных обитателях, рыбах
Ход занятия. Воспитатель загадывает загадки:
Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Река)
Воспитатель .Что это ?Ответы детей. Правильно река. А вы знаете ,как называется наша река? Ответы детей. А вы знаете, какая рыба водится в нашей реке Томь?
Воспитатель загадывает загадки.
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Колюч, да не еж
Кто это? (ерш)
Под водою проплыла
Рыба с пастью, как пила.
Всех пугала эта злюка.
Кто она, скажите? (Щука)
Он всегда гулять идет
Только задом наперед.
С ним знаком любой рыбак,
Хоть не рыба он, а... (рак)
Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбёшке грязь,
А зовут его...(карась)
Под корягою лежит,
В летний жаркий полдень спит.
Любитель сумрачных глубин,
Изворотливый...(налим)
Краснопёр, полосат, тигр любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
Этот шустрый...(окунёк)
Воспитатель. А сейчас мы проверим, знаете ли вы, как они выглядят. У меня есть картинки рыб. Воспитатель показывает картинку тот ребенок который правильно назовет наклеивает рыбку на заготовленный ватман «река».
А вы знаете, какое строение у рыб?
Ответы детей
Воспитатель. А как рыбы передвигаются в воде?
Ребята, а хотите поиграть?
Физкультминутка.
Рыбы плавают в реке, | Идут по кругу. Ладони – лодочкой, |
В Черном море, в озерке. | Волнообразные движения ладонями. |
Окунь, ерш, карась, налим - | Останавливаются. Перечисляя рыб, |
Все относятся к речным. | |
А еще есть щука, лещ - | Ладонями имитируют пасть щуки; затем |
| |
В общем всех не перечесть. | Махают правой рукой. |
Мы о рыбах продолжаем: | Руками указывают на себя. |
О морских заводим речь. | Разводят руки в стороны. |
В море плавают акулы, | Согнуть пальцы рук. |
Веслоносы, рыба – лист. | Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами |
| |
Сельдь, помпон, рыба-пила, | Соединить ладони – волнообразные движения; |
| |
Даже есть такая рыба | Имитация шитья иглой. |
Под названием игла. |
|
Они плавать не боятся, | Повороты корпуса влево - вправо с |
Они плавают, резвятся. | |
Все, что связано с водой, | Волнообразные движения соединенными кистями перед собой. Соединить ладони над головой – «крыша» |
Это рыбам – дом родной. |
Дидактическая игра «Найди дом для рыбок».
Задание: положить кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Рыба речная – зеленый кружок, рыба морская – синий.
В реке Томь много разных рыб. Давайте перечислим еще раз, кто живет в рыбьем царстве (сом, щука, карась, лещ, плотва, окунь, сазан и т.д.)
Чтобы было в реке много рыбы, надо реку охранять.Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить это рыбье царство в реке ? (Не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков и головастиков, не мучить лягушек, не пугать в камышах диких уток и гусей; если увидим живую рыбку на берегу, поможем ей добраться до воды в свой дом.)
Литература
1. Интернет – ресурсы
2. КРО «Ознакомление с окружающим миром» И. Морозова. М.А.Пушкарева Издательство «Мозаика – синтез» 2011г
3. «1000 загадок» Издательство АСТ, Полиграфиздат 2011г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....