"Волшебные клубочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект нод по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей о предметном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kpk.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сорокина Марина Ивановна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №61 «Семицветик» Старооскольского городского округа
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7лет
«Волшебные клубочки»
Сорокина
Марина
Ивановна,
воспитатель
Старый Оскол
2018
«Волшебные клубочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире.
Задачи:
- расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях (происхождение льняной пряжи);
- упорядочивать и систематизировать накопленные сведения об окружающем мире за счет классификации видов пряжи;
- формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.
Планируемый результат:
- у детей сформированы представления о предметном мире, за счет классификации видов пряжи (шерсть, хлопок, лен)
- стремятся делать выводы;
- дают оценку продуктам своей и чужой деятельности.
Оборудование: клубочки различной пряжи, рукавички, леббук «Лен». Вязаные вещи – шарфики, шапочки, носки, панамки, ноутбук (музыкальное сопровождение)
Материалы для изобразительной деятельности: нитки, кисточки, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).
Продолжительность: 30 минут
Ход НОД
Воспитатель:
(Дети находятся за столами, которые стоят полукругом, почтальон вносит посылку)
- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла вот такая посылка! Давайте откроем, что в ней?
- Как Вы думаете, что это? (достаёт различные вязаные вещи: носки, варежки, панамки, шарфы)
Предположительные ответы детей (одежда, вязаные вещи)
Воспитатель:
- Из чего сделана эти предметы одежды?
Предположительные ответы детей
- из ниток.
Воспитатель:
-Давайте вспомним какие нитки мы с вами знаем? (ответы детей – шерстяные и хлопковые)
Воспитатель:
- Из чего их делают?
Предположительные ответы детей (из шерсти животных и из растения)
Воспитатель:
Каких животных? (овца, баран,) верблюд, коза
- Какой вывод можно сделать?
Предположительные ответы детей: хлопковые нитки – растительные, шерстяные нитки – животного происхождения.
Воспитатель
- А как вы думаете какие нитки из шерсти или из хлопка спасут нас от холода?
Предположительные ответы детей (из шерсти)
Воспитатель:
- Правильно. Молодцы.
Воспитатель: (дети переходят к другому столу)
- Давайте поиграем. Я приготовила корзину с разными видами пряжи и ниток, и два одинаковых контейнера. Попробуйте определить происхождение ниток и разложить их, но для этого Вам нужно договориться в какой из контейнеров Вы что будете класть. (Дети под музыкальное сопровождение раскладывают нитки)
Воспитатель:
- Вы такие молодцы. У вас почти все получилось. Но я вижу, что в корзине остался один клубочек. Почему?
Предположительные ответы детей (он не похож на друг клубки)
Воспитатель:
- Да Вы не знакомы с таким видом ниток. Сейчас познакомимся. Это лен. (дети переходят на ковер и присаживаются на ковер) С помощью леббука воспитатель рассказывает о льне.
Воспитатель:
- Какой можно сделать вывод?
Дети
- Что льняные нитки – это нитки растительного происхождения.
Воспитатель
-Давайте вернемся к нашим контейнерам и положим льняные нитки в нужный контейнер? (дети переходят к столу и затрудняются определить нужный контейнер)
-Что нужно сделать чтобы не перепутать наши контейнеры?
Дети:
- Сделать этикетки.
Дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем заготовки по мере окончания работы прикрепляют на контейнеры с разной пряжей.
Рефлексия
Воспитатель:
- Что запомнилось больше всего? (игра «Найди клубок», выполнение аппликации)
- Что нового вы узнали?
Предположительные ответы детей (нитки делают изо льна, они спасают нас от жары)
Воспитатель:
На этом наше занятие подошло к концу, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Волшебный клубочек
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Кружок "Волшебный клубочек"
План работы кружка, конспекты занятий кружка...
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...