Интегрированное занятие с детьми 4-5 лет "Белая берёза"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: формирование предпосылок экологического сознания и начала экологической культуры, познавательного интереса к окружающему миру у детей среднего возраста посредством созерцания природы и сопереживания ей; сохранение духовно – нравственного здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
с детьми 4-5 лет
Белая береза
Провела: воспитатель
первой квалификационной категории
Гамова Ирина Валентиновна
2018 год
Цель: формирование предпосылок экологического сознания и начала экологической культуры, познавательного интереса к окружающему миру у детей среднего возраста посредством созерцания природы и сопереживания ей; сохранение духовно – нравственного здоровья детей.
Задачи. Образовательные: расширить представления детей о самом любимом и почитаемом дереве нашей Родины – березе, с помощью изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ березы.
Развивающие: активизировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность; совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, как украшению нашей земли, нуждающемуся в нашей любви и заботе; вызвать эмоционально – положительное отношение к березе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь; продолжать воспитывать любовь к родному краю.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей (красивая, белоствольная, стройная, чечевички, деготь, картинная галерея).
Индивидуальная работа: способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа: Знакомство с березой; рассматривание березы и наблюдения в разное время года; прослушивание музыкальных произведений о березе; разучивание хоровода «Березка»; рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением березы; заучивание пословиц, загадок, стихов о березе.
Материалы и оборудование: ½ альбомного листа с изображением березы на каждого ребенка, салфетки, стакан с водой, губка, гуашь зеленая, тарелочки под гуашь, березовые палочки (сучок), слайды, музыкальные произведения о березе, экран, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Садимся на стульчики. И теперь внимание на меня. Я сейчас загадаю вам загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
- Что это такое?
Дети: - Береза
Воспитатель: - Правильно, ребята, это береза. (Педагог обращает внимание детей на экран. Дети просматривают слайды с изображением берёзы).
Сегодня мы с вами будем говорить о березе. Мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы? А русский лес без светлой березовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? А ведь береза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Береза – это едва ли не самое распространенное дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветру листьями. Ребята, чтобы березки были красивыми, давайте охранять, защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы не вытек весь сок и березка не высохла. Нельзя вырубать березовые рощи!
- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть в игру. Давайте возьмемся за руки и встанем в круг.
Игра «Волшебная палочка» (Дети по кругу передают друг другу «волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о березе).
Слайды.
Дети: - Береза – символ России. У березы – белый стройный ствол. У березы тонкие и гибкие ветви. В жару береза делает прохладу а в холод согреет. Береза может лечить людей. Береза дает березовый сок – витамины. О березе пишут стихи и песни, картины. В народе березу называют «берегиня». Из березовой коры делают деготь – это лекарство. Из бересты плетут лапти, для сувениров туески, шкатулки, расчески, корзины. Из березы делают игрушки - музыкальные инструменты. В старину березовой лучиной освещали избу. У березы есть чечевичка (разъяснение значения этого слова). Нужно бережно относиться к природе.
Воспитатель: - Молодцы! Много знаете о природе.
А сейчас мы с вами отдохнем. Давайте представим, что мы с вами березки.
Физкультминутка «Во поле береза стояла» Наступило утро, солнышко проснулось. И березки наши к солнцу потянулись (Руки вверх, на носочках). Поздоровались друг с дружкой. Наклонившись в сторону (Наклоны в стороны), С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому. (Руки вверх, помахать ими) Вот какие березки у нас получились, стройные, гибкие.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули. А сейчас продолжим наше занятие. Поэты Есенин, Тютчев, Тесленко, Лермонтов воспевали красоту природы разными способами. Создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи. Кто знает стихи о берёзе?
(Дети читают стихи) -
Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы, Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. С. Есенин)
Всем береза нравится, Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны. Листья тихо шелестят, Меж собою говорят А. Тесленко
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые стихи.
(Под тихую, спокойную, классическую музыку дети проходят и садятся на стульчики. Перед ними стоит макет березы, а на экране репродукция картины с изображением березы.)
Воспитатель: Посмотрите, на экране мы видим картины известных художников, которые изобразили березу такой, какой она им видится. Вот она изображена во время заката, а на этой картине зимой, вот ранняя весна, а вот это дождливым осенним днем. И на каждой картине береза изображена по разному. Но, ребята, наша береза красива в любое время года. Правда?
Дети: - Да.
Воспитатель: - И мы с вами, так как на улице весна, нарисуем весеннюю березу. А теперь давайте рассмотрим нашу березу поближе. Вот она стоит перед нами во всей красе (красавица, белоствольная, стройная, стройные чечевинки на стволе, с раскидистыми ветвями и шелестящими на легком ветерке листочками. И все эти впечатления о березе я предлагаю передать на бумаге.
Пальчиковая гимнастика
Божья коровка
Черная головка
Улети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого
Воспитатель: - Теперь приступаем к работе.
(Самостоятельная работа детей) Пока дети рисуют, в это время звучит тихая спокойная музыка. Воспитатель подходит к детям и смотрит, что получается, а что нет, и тихо помогает.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось занятие. Что вам понравилось больше всего. Что вызывало затруднения.
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель угощает детей березовым соком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми и родителями: "Путешествие в Африку."
Интегрированное занятие с детьми и родителями: Путешествие в Африку. Цель. Помочь детям ощутить радость от совместной ...
Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"
Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»
Создание положительного эмоционального настроя, развитие внимания, тактильного восприятия, речи и воображения, формирование дове...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»
Цель:Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней.Задачи:Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»...