Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней.
Задачи:
- Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- Активизировать словарный запас слов у детей.
- Развивать чувство прекрасного через образ русской берёзы и способность передавать это в своей работе (рисование).
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей средствами игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_beryoza.docx | 17.63 КБ |
beryoza.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»
Разработала и провела:
воспитатель Захарова Т.И.
Цель:
Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней.
Задачи:
- Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- Активизировать словарный запас слов у детей.
- Развивать чувство прекрасного через образ русской берёзы и способность передавать это в своей работе (рисование).
- Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей средствами игр.
Интеграция детей
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям «волшебную книгу-шкатулку», в которой находится загадка про берёзу:
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной коробочке
И в белом сарафане
(берёза)
Воспитатель: А как вы догадались, что это берёза?
Ответы детей: белый ствол.
Воспитатель: Где можно увидеть берёзу?
Дети: в лесу, на участке детского сада, около дома.
- Такой лес, где растёт много берёз называется – берёзовая роща.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим берёзу поближе (картина «Берёза летом»). Вот она стоит перед нами во всей красе. Берёзу легко найти по необычному для дерева чёрно-белому стволу. Берёзка нарядна в любое время года. Ствол у берёзы стройный. На стволе чёрные чёрточки и называются они – чечевички. Ветки у берёзы тонки и красиво клонятся к земле. Листочки маленькие похожи на геометрическую фигуру – треугольник. У берёзы есть плоды – серёжки. Поэтому она такая нарядная и красивая.
Вопрос воспитателя: Ребята! Как вы думаете, берёзы любит солнце?
Дети: Да!
Воспитатель: Берёза растёт на полянах, где много солнца. Берёза приносит пользу птицам? Какую?
Дети: птицы очень любят берёзовые почки.
Воспитатель: А людям какую пользу она приносит?
Дети: из почек изготавливают лекарство. Из листьев жёлтую и зелёную краску. Из древесины – мебель, посуду, лыжи.
Воспитатель: А ещё берёза даёт людям берёзовый сок. Какой он на вкус?
Дети: Сладкий, вкусны, полезный.
Воспитатель: А кору берёзы очень любят зайцы зимой.
Звуковая культура речи: звук «З» (закрепление)
Воспитатель: К нашей берёзе прилетела пчела и спела ей песенку. Давайте споём песенку пчелы: з-з-з (хором и индивидуально). (Прикрепляется картинка «Пчела на цветке»).
К берёзе подошла коза. Зачем она подошла? (прикрепляется картинка «Коза»).
Дети: поесть коры берёзы.
Воспитатель: но мы не дадим ей это сделать и дадим ей травки.
Потешка «Коза» (хором и индивидуально)
Зе-зе-зе – дали травку мы козе
За-за-за – съела травку всю коза
Зу-зу-зу – мы погладили козу
За-за-за – уходи домой коза
Воспитатель: Посмотрите, какой гриб вырос под берёзой. (прикрепляется картинка «Подберёзовик»)
Рассматривается гриб и закрепляется его название.
Игра «Какая берёзка во все времена года?»
(Воспитатель читает стихотворение, дети показывают картинку)
- Белая берёзка
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром
С. Есенин
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: зимой.
Воспитатель: почему?
Дети: Зимой на ветках лежит белый снег.
- Как у нашей у берёзки
Очень славные серёжки
Как стройна и как мила,
Это вновь весна пришла.
Воспитатель: Весной на ветках клейкие зелёные листочки.
- Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки
И горят серебряные росы.
Воспитатель: Летом дерево покрыто густой, зелёной листвой.
- Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Воспитатель: Осенью берёзы покрыта золотистой листвой.
Воспитатель предлагает спеть песенку ветра. Закрепление слова «листопад».
Игра «Пять котят» (Игра-считалочка) – выбираем «берёзку».
Хоровод «Мы вокруг берёзки» (с платочками)
Посмотри, берёзка,
Мы к тебе идём.
Яркие платочки
Мы тебе несём. (Дети идут по кругу)
Золотые листики
Золотом горят.
Кружится с платочками
Хоровод ребят. (кружатся на месте)
Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут. (Девочки идут к центру и назад. Мальчики стоят и приплясывают)
Разошлись ребятки
И пошли гулять,
Про берёзку песню
Нежно напевать. (Гуляют и садятся на стульчики)
Рисование «Раскрасим крону берёзки»
Дети раскрашивают крону берёзки, а воспитатель читает стихотворение поэта А. Прокофьева.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках
С красивыми застёжками
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную ненаглядную,
То лесную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся но не ломится.
Дети располагают рисунки на коврографе.
Воспитатель: Вот и получилась берёзовая роща!
Заключительная часть. Подведение итогов.
Вопросы:
- Какая берёза?
- Что вы нового узнали о берёзе?
- Какое дерево рисовали?
- Что вам понравилось на занятии?
(Сюрпризный момент)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Уточнить знания детей о строении дерева, его отличии от других деревьев. Дать характеристику берёзе, уточнить знания о ней .
Задачи : Формировать у детей чувство сплочённости, дружбы, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас слов у детей. Развивать чувство прекрасного через образ русской берёзы и способность передавать это в своей работе (рисование). Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей средствами игр .
Интеграция детей Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Организационный момент .
Рассматриваем картину «Берёза летом»
Физ. минутка
Игра «Какая берёзка во все времена года ?»
Игра «Какая берёзка во все времена года?»
Игра «Пять котят» (Игра-считалочка) – выбираем «берёзку ».
Хоровод «Мы вокруг берёзки» (с платочками )
Рисование «Раскрасим крону берёзки »
Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: "Русская матрешка"
Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного искусства. Закреплять знания о матрешке, ее характерных особенностях, материале из которого изготавливают изделие....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Берёза – русская красавица»...