Путешествие в заповедник
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №66 «Забавушка»
Конспект занятия
«Путешествие в заповедник»
Составила: воспитатель
Федоренкова И.В.
«Путешествие в заповедник»
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и птицах. Узнавать и различать их следы. Устанавливать зависимость строения от Среды обитания, закрепить понятия: травоядные, хищные и всеядные. Учить видеть и решать противоречия. Упражнять в названии детенышей у животных во множественном числе.
Развивать любознательность, мыслительные способности, доказывать, делать выводы. Воспитать любовь и бережное отношение к природе. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей: егерь, шатун, Красная книга, заповедник.
Предварительная работа: Рассматривание картин “Животные и птицы” нашего края. Макеты “Тундра”, “Тайга”. Рассматривание образование цепей питания в лесу по Николаевой. Чтение В. Бианки “Лесная газета”, “Мир животных”, энциклопедии, рассказ из экологии в картинках “Цепочки в лесу”. Рассматривание иллюстраций из книги “Лоси спешат домой”. Рассказы воспитателей. Силуэтное вырезывание животных. Д/и : “Кто где живет”, “По 3-м частям тела определи животное или птицу”. Просмотр диафильма и др. Экскурсия в краеведческий музей.
Раздаточный материал: фломастеры, трафареты с силуэтами животных.
Демонстративный материал: иллюстрации животных , лап птиц, схема пищевой цепочки. 2 обруча: красный и зеленый.
Ход занятия
Под звуки бубна входит девочка хантейка в национальном костюме. Исполняет элементы танца. Здоровается по хантейски.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут Настей. Я в гости к вам пришла, рассказать о земле, о крае нашем. В красивом городе вы живете, а вот раньше здесь стойбища были, олени паслись. Бабушка мне об этом рассказывала. А потом нефтяники пришли, нефть добыть стали. И ушли мы в другие места, заповедные. И вот сейчас я вас приглашаю в гости в наши места.
- Ой, ребята, что это такое ?
- Как вы думаете, чьи это следы? (следы птиц, животных)
- Как вы это определили?
- А могут быть следы медведя зимой?
- А это еще чьи следы?
- Как вы у знали?
Ведется сравнение следов (заячьих и медвежьих).
- Куда ведут нас заячьи следы? (к картине).
- Видно, художник начал рисовать птиц, но не закончил, давайте определим, каких птиц он хотел нарисовать?
- Скажите, сколько птиц он хотел изобразить?
- Посмотрите на 1-ю пару ног? (водоплавающие) У каких птиц могут быть такие лапки, и почему?
- я - у тех, которые ходят по земле.
- я - которые могут прыгать, сидеть на деревьях.
- Какие птицы занесены в Красную книгу? Почему?
Идем дальше. На полянке собрались звери и о чем-то спорят.
Дети садятся на пенечки. Звери спорят о том, кто из них всех главней в лесу. Волк говорит: “Я самый главный в лесу, потому, что я мясо ем, значит я самый сильный1’.
- И мы тоже мясо едим, - ответили другие звери.
- И мы.
А заяц слушал, слушал, встал на пенек и говорит: “Нет, я самый главный, потому, что я ем растительность - а это витамины, значит я самый главный.
- И мы едим в растительность.
- И мы тоже.
- Давайте, ребята, разрешим их спор, но сначала давайте разделим животных на тех, кто ест мясо и тех, кто ест растительность. Как вы думаете, какой обруч возьмем для тех, кто ест растительность? (зеленый) Почему?
- Возьмите картинки и разместите их в обручи, (травоядные, хищные и всеядные)
- Мы с вами поделили животных, а теперь давайте разрешим их спор. Обращает внимание на схему.
Вопросы: Кто у зайцев враги?
Что станет с зайцами, если не будет волков?
Что станет с волками, если не будет зайцев?
- Ребята, это хорошо или плохо, что волки едят зайцев?
Решение противоречий.
В природе все взаимосвязано (трава растет благодаря солнцу и земле, травой питаются зайцы, зайцами питаются волки, волки умирая превращаются в траву).
- Значит, кто из них главный?
В заповеднике побывал фотограф, сфотографировал зверей но детеныши получились нечеткими, давайте перефотографируем их. Возьмите трафареты с наиболее вам понравившимися животными, (звучит музыка)
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кто у него изображен, (во мн. ч.)
- Где мы сегодня с вами побывали? (В заповеднике)
- Что такое заповедник? Что вам понравилось в заповеднике?
Хантейка угощает детей дарами природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"
Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....
Конспект нод "Путешествие в заповедник"
Конспект НОД для детей подготовительной группы...
Эколого-краеведческое развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в заповедник»
Сценарий экологического развлечения, направленный на закрепление знаний о заповеднике....
Дидактическая игра "Путешествие по заповеднику Утриш"
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеется описание игры, указаны все правила....
путешествие в заповедник
обитателей. Спасибо за интересые рассказы о боборах, кабанах. Конспект НОД в подготовительной группеНа тему: «Путешествие в заповедник» Программное содержание:1....
путешествие в заповедник
Конспект НОД в подготовительной группеНа тему: «Путешествие в заповедник» Программное содержание:1. познакомить детей с понятием «запов...
Познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие в заповедник «Столбы»
Познакомить детей с Красноярским заповедником «Столбы» систематизировать представление детей, для чего они создаются....