путешествие в заповедник
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
обитателей. Спасибо за интересые рассказы о боборах, кабанах.
Конспект НОД в подготовительной группе
На тему: «Путешествие в заповедник»
Программное содержание:
1. познакомить детей с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей.
2. познакомить детей с географической картой Тамбовской области, с местоположением заповедников и национальных парков края.
3. продолжать учить детей разгадывать кроссворды.
4. развивать мышление, память.
5. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
6. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, карта области.
7. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание серии фотографий «Воронинский государственный заповедник» ;совместное оформление фотогазеты, охраняемых животных и растений заповедника; чтение художественной литературы о заповедниках с последующей беседой; оформление альбома с рисунками на тему «наш заповедник»; заучивание стихотворений о природе.
Материалы:
Карта Тамбовской области с обозначенными заповедными зонами; иллюстрации растений и животных, обитателей Воронинского заповедника; видеоряд фотографий заповедных зон области; буклеты с информацией о Воронинском заповеднике для гостей; кроссворд «Заповедник».
Раздаточный материал:
Листы раскраски «Береги природу» (Приложение №1)
Ход:
- Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
С. Погорельский
В: Сегодня мы познакомимся с картой Тамбовской области, узнаем, что такое заповедники, где они расположены, и какие животные нашли там свой дом.
В: Посмотрите, это карта нашей области Маленькими точками на ней обозначены города. Вот Тамбов, Котовск .Кирсанов
В: А вы знаете, что обозначают голубые пятна и линии на этой карте? (это озера и реки)
В: А что обозначено на карте зеленым цветом? (Леса, луга, поля)
В: коричневым обозначены холмы и возвышенности. Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше? (зеленого).
В: наша Тамбовская область богата лесами, полями, лугами и цветами. В наших лесах много различных животных, удивительных растений. В реках и озерах много рыб редких пород. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека.
В: давайте вспомним, что дает природа человеку для жизни? (пищю, воздух, одежду, жилище и т.д.)
В: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу? (загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотиться на животных)
В: Да, эти факты стали все чаще и чаще появляться в нашей жизни. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?
Проводится д/упражнение «Береги свою природу» (приложение 1)
В: Для того, что бы нам понять, что же придумали люди, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.
|
|
|
| З | а | я | ц |
|
|
| р | ы | б | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
| П | ч | е | л | а |
|
о | с | т | р | О | в |
|
|
|
|
|
|
|
| В | е | т | к | а |
|
|
|
| в | Е | т | е | р |
|
|
| в | о | з | Д | у | х |
|
|
|
п | о | д | с | Н | е | ж | н | и | к |
с | н | е | г | И | р | ь |
|
|
|
| х | а | т | К | а |
|
|
|
|
1. зимой белый, летом серый.
2. блещет в речке чистой спинкой серебристой
3. домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком.
4. малая часть суши, окруженная со всех сторон водой.
5. часть дерева, на которой появляются листья.
6. перемещение большой массы воздуха.
7. через нос проходит в грудь и обратный держит путь. он невидимый и все же, без него мы жить не можем.
8. на проталинке в лесу первым встретил я в лесу. я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.
9. северная птица с ярко красной грудкой.
10. домик бобра.
По вертикали образуется слово заповедник. Читающие дети называют это слово для всех.
В: что такое заповедник? (ответы детей)
В: заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ланшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют чисто эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.
В: заповедники – это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
В: А в нашей области есть заповедные места? (ответы детей)
В: правильно, на территории Тамбовской области есть .
Воспитатель называет их и показывает на карте их местоположение.
В: Об одном из них я хочу вам сегодня рассказать, а для этого я предлагаю отправиться в заповедник и получше познакомиться с его обитателями.
Физкультминутка «Лес»
Только в лес мы вошли, (Ходьба)
Появились комары. (Хлопают в ладоши)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем (раскачиваются)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки к верху поднимаем,
Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идем –
Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,
Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)
Впереди у нас вода.
К водоему подойдем
И беседу заведем.
После физкультминутки дети садятся на ковер, вокруг которого установлены ширмы с иллюстрациями животных, растений и птиц, находящихся под охраной.
В: Дети, сейчас вы находитесь в Воронинском заповеднике. Посмотрите как много животных и птиц нашли здесь свой дом. Вы узнали некоторых из них? (Ответы детей)
Выходит ребенок и рассказывает интересные факты из жизни бобров.
Р: Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
Р: бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры – симпатичные звери. Стоит посмотреть как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.
В: причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из – за красивого прочного, а потому дорогого меха. В Воронинском заповеднике никто не охотиться. Здесь они живут и размножаются.
Воспитатель обращает внимание детей фотографию стада кабанов.
В: кто знает, как называются эти животные? (кабаны)
В: Давайте послушаем рассказ об этих удивительных животных.
Р: опускается туман,
просыпается кабан.
Роет землю у реки,
точит острые клыки.
В. Кабаны живут стадами. Где стадо пройдет вся земля переворочена. Так они ищут себе питание. Кабан всеядное животное, но очень любит разные корешки, мышей, ящериц, улиток, желуди, червей. Эти животные похожи на свиней, также хрюкают и визжат, у них есть большие клыки. Их деьеныши рождаются с продольными полосками белыми, черно-бурыми, желтыми, помогающими маскироваться в лесной подстилке. Самка заботливо охраняет детенышей и бешено защищает их от врагов.
Не только звери, но и птицы живут вольготно на реках Воронинского заповедника На фотографиях, дети рассматривают сову, гусей, иволгу, беркута и др. птиц.
Реки становится безопасным пристанищем для перелетных птиц во время массового осеннего пролета.
На открытых водных просторах отдыхают гуси, серые журавли, кулики и улки. Здесь они набираются сил и продолжают свой тяжелый путь.
В: Время нашего путешествия заканчивается, дети возвращаются в группу за столы
- Скажите, как называются место, где мы сегодня встретили много интересных зверей, птиц, растений? (Воронинский заповедник).
- Чо нового вы узнали о жизни животных в этом заповеднике? (ответы детей).
- Для чего люди создают заповедник? (ответы детей).
Наше путешествие получилось очень интересным, вы много знаете о жизни леса и его
обитателей. Спасибо за интересые рассказы о боборах, кабанах.
Конспект НОД в подготовительной группе
На тему: «Путешествие в заповедник»
Программное содержание:
1. познакомить детей с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей.
2. познакомить детей с географической картой Тамбовской области, с местоположением заповедников и национальных парков края.
3. продолжать учить детей разгадывать кроссворды.
4. развивать мышление, память.
5. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
6. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, карта области.
7. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание серии фотографий «Воронинский государственный заповедник» ;совместное оформление фотогазеты, охраняемых животных и растений заповедника; чтение художественной литературы о заповедниках с последующей беседой; оформление альбома с рисунками на тему «наш заповедник»; заучивание стихотворений о природе.
Материалы:
Карта Тамбовской области с обозначенными заповедными зонами; иллюстрации растений и животных, обитателей Воронинского заповедника; видеоряд фотографий заповедных зон области; буклеты с информацией о Воронинском заповеднике для гостей; кроссворд «Заповедник».
Раздаточный материал:
Листы раскраски «Береги природу» (Приложение №1)
Ход:
- Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
С. Погорельский
В: Сегодня мы познакомимся с картой Тамбовской области, узнаем, что такое заповедники, где они расположены, и какие животные нашли там свой дом.
В: Посмотрите, это карта нашей области Маленькими точками на ней обозначены города. Вот Тамбов, Котовск .Кирсанов
В: А вы знаете, что обозначают голубые пятна и линии на этой карте? (это озера и реки)
В: А что обозначено на карте зеленым цветом? (Леса, луга, поля)
В: коричневым обозначены холмы и возвышенности. Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше? (зеленого).
В: наша Тамбовская область богата лесами, полями, лугами и цветами. В наших лесах много различных животных, удивительных растений. В реках и озерах много рыб редких пород. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека.
В: давайте вспомним, что дает природа человеку для жизни? (пищю, воздух, одежду, жилище и т.д.)
В: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу? (загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотиться на животных)
В: Да, эти факты стали все чаще и чаще появляться в нашей жизни. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?
Проводится д/упражнение «Береги свою природу» (приложение 1)
В: Для того, что бы нам понять, что же придумали люди, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.
|
|
|
| З | а | я | ц |
|
|
| р | ы | б | А |
|
|
|
|
|
|
|
|
| П | ч | е | л | а |
|
о | с | т | р | О | в |
|
|
|
|
|
|
|
| В | е | т | к | а |
|
|
|
| в | Е | т | е | р |
|
|
| в | о | з | Д | у | х |
|
|
|
п | о | д | с | Н | е | ж | н | и | к |
с | н | е | г | И | р | ь |
|
|
|
| х | а | т | К | а |
|
|
|
|
1. зимой белый, летом серый.
2. блещет в речке чистой спинкой серебристой
3. домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком.
4. малая часть суши, окруженная со всех сторон водой.
5. часть дерева, на которой появляются листья.
6. перемещение большой массы воздуха.
7. через нос проходит в грудь и обратный держит путь. он невидимый и все же, без него мы жить не можем.
8. на проталинке в лесу первым встретил я в лесу. я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.
9. северная птица с ярко красной грудкой.
10. домик бобра.
По вертикали образуется слово заповедник. Читающие дети называют это слово для всех.
В: что такое заповедник? (ответы детей)
В: заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ланшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют чисто эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.
В: заповедники – это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
В: А в нашей области есть заповедные места? (ответы детей)
В: правильно, на территории Тамбовской области есть .
Воспитатель называет их и показывает на карте их местоположение.
В: Об одном из них я хочу вам сегодня рассказать, а для этого я предлагаю отправиться в заповедник и получше познакомиться с его обитателями.
Физкультминутка «Лес»
Только в лес мы вошли, (Ходьба)
Появились комары. (Хлопают в ладоши)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем (раскачиваются)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки к верху поднимаем,
Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идем –
Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,
Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)
Впереди у нас вода.
К водоему подойдем
И беседу заведем.
После физкультминутки дети садятся на ковер, вокруг которого установлены ширмы с иллюстрациями животных, растений и птиц, находящихся под охраной.
В: Дети, сейчас вы находитесь в Воронинском заповеднике. Посмотрите как много животных и птиц нашли здесь свой дом. Вы узнали некоторых из них? (Ответы детей)
Выходит ребенок и рассказывает интересные факты из жизни бобров.
Р: Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
Р: бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры – симпатичные звери. Стоит посмотреть как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.
В: причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из – за красивого прочного, а потому дорогого меха. В Воронинском заповеднике никто не охотиться. Здесь они живут и размножаются.
Воспитатель обращает внимание детей фотографию стада кабанов.
В: кто знает, как называются эти животные? (кабаны)
В: Давайте послушаем рассказ об этих удивительных животных.
Р: опускается туман,
просыпается кабан.
Роет землю у реки,
точит острые клыки.
В. Кабаны живут стадами. Где стадо пройдет вся земля переворочена. Так они ищут себе питание. Кабан всеядное животное, но очень любит разные корешки, мышей, ящериц, улиток, желуди, червей. Эти животные похожи на свиней, также хрюкают и визжат, у них есть большие клыки. Их деьеныши рождаются с продольными полосками белыми, черно-бурыми, желтыми, помогающими маскироваться в лесной подстилке. Самка заботливо охраняет детенышей и бешено защищает их от врагов.
Не только звери, но и птицы живут вольготно на реках Воронинского заповедника На фотографиях, дети рассматривают сову, гусей, иволгу, беркута и др. птиц.
Реки становится безопасным пристанищем для перелетных птиц во время массового осеннего пролета.
На открытых водных просторах отдыхают гуси, серые журавли, кулики и улки. Здесь они набираются сил и продолжают свой тяжелый путь.
В: Время нашего путешествия заканчивается, дети возвращаются в группу за столы
- Скажите, как называются место, где мы сегодня встретили много интересных зверей, птиц, растений? (Воронинский заповедник).
- Чо нового вы узнали о жизни животных в этом заповеднике? (ответы детей).
- Для чего люди создают заповедник? (ответы детей).
Наше путешествие получилось очень интересным, вы много знаете о жизни леса и его
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladkikh_s.a.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
обитателей. Спасибо за интересые рассказы о боборах, кабанах.
Конспект НОД в подготовительной группе
На тему: «Путешествие в заповедник»
Программное содержание:
- познакомить детей с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей.
- познакомить детей с географической картой Тамбовской области, с местоположением заповедников и национальных парков края.
- продолжать учить детей разгадывать кроссворды.
- развивать мышление, память.
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
- активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, карта области.
- воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.
Предварительная работа:
Рассматривание серии фотографий «Воронинский государственный заповедник» ;совместное оформление фотогазеты, охраняемых животных и растений заповедника; чтение художественной литературы о заповедниках с последующей беседой; оформление альбома с рисунками на тему «наш заповедник»; заучивание стихотворений о природе.
Материалы:
Карта Тамбовской области с обозначенными заповедными зонами; иллюстрации растений и животных, обитателей Воронинского заповедника; видеоряд фотографий заповедных зон области; буклеты с информацией о Воронинском заповеднике для гостей; кроссворд «Заповедник».
Раздаточный материал:
Листы раскраски «Береги природу» (Приложение №1)
Ход:
- Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
С. Погорельский
В: Сегодня мы познакомимся с картой Тамбовской области, узнаем, что такое заповедники, где они расположены, и какие животные нашли там свой дом.
В: Посмотрите, это карта нашей области Маленькими точками на ней обозначены города. Вот Тамбов, Котовск .Кирсанов
В: А вы знаете, что обозначают голубые пятна и линии на этой карте? (это озера и реки)
В: А что обозначено на карте зеленым цветом? (Леса, луга, поля)
В: коричневым обозначены холмы и возвышенности. Вы обратили внимание, какого цвета на карте больше? (зеленого).
В: наша Тамбовская область богата лесами, полями, лугами и цветами. В наших лесах много различных животных, удивительных растений. В реках и озерах много рыб редких пород. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека.
В: давайте вспомним, что дает природа человеку для жизни? (пищю, воздух, одежду, жилище и т.д.)
В: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу? (загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотиться на животных)
В: Да, эти факты стали все чаще и чаще появляться в нашей жизни. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки?
Проводится д/упражнение «Береги свою природу» (приложение 1)
В: Для того, что бы нам понять, что же придумали люди, разгадаем кроссворд и прочитаем ключевое слово.
З | а | я | ц | ||||||
р | ы | б | А | ||||||
П | ч | е | л | а | |||||
о | с | т | р | О | в | ||||
В | е | т | к | а | |||||
в | Е | т | е | р | |||||
в | о | з | Д | у | х | ||||
п | о | д | с | Н | е | ж | н | и | к |
с | н | е | г | И | р | ь | |||
х | а | т | К | а |
- зимой белый, летом серый.
- блещет в речке чистой спинкой серебристой
- домовитая хозяйка пролетает над лужайкой, похлопочет над цветком и поделится медком.
- малая часть суши, окруженная со всех сторон водой.
- часть дерева, на которой появляются листья.
- перемещение большой массы воздуха.
- через нос проходит в грудь и обратный держит путь. он невидимый и все же, без него мы жить не можем.
- на проталинке в лесу первым встретил я в лесу. я мороза не боюсь, первым из земли пробьюсь.
- северная птица с ярко красной грудкой.
- домик бобра.
По вертикали образуется слово заповедник. Читающие дети называют это слово для всех.
В: что такое заповедник? (ответы детей)
В: заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ланшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют чисто эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.
В: заповедники – это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.
В: А в нашей области есть заповедные места? (ответы детей)
В: правильно, на территории Тамбовской области есть .
Воспитатель называет их и показывает на карте их местоположение.
В: Об одном из них я хочу вам сегодня рассказать, а для этого я предлагаю отправиться в заповедник и получше познакомиться с его обитателями.
Физкультминутка «Лес»
Только в лес мы вошли, (Ходьба)
Появились комары. (Хлопают в ладоши)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем (раскачиваются)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки к верху поднимаем,
Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идем –
Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)
Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,
Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)
Впереди у нас вода.
К водоему подойдем
И беседу заведем.
После физкультминутки дети садятся на ковер, вокруг которого установлены ширмы с иллюстрациями животных, растений и птиц, находящихся под охраной.
В: Дети, сейчас вы находитесь в Воронинском заповеднике. Посмотрите как много животных и птиц нашли здесь свой дом. Вы узнали некоторых из них? (Ответы детей)
Выходит ребенок и рассказывает интересные факты из жизни бобров.
Р: Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
Р: бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры – симпатичные звери. Стоит посмотреть как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем – то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке.
В: причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из – за красивого прочного, а потому дорогого меха. В Воронинском заповеднике никто не охотиться. Здесь они живут и размножаются.
Воспитатель обращает внимание детей фотографию стада кабанов.
В: кто знает, как называются эти животные? (кабаны)
В: Давайте послушаем рассказ об этих удивительных животных.
Р: опускается туман,
просыпается кабан.
Роет землю у реки,
точит острые клыки.
В. Кабаны живут стадами. Где стадо пройдет вся земля переворочена. Так они ищут себе питание. Кабан всеядное животное, но очень любит разные корешки, мышей, ящериц, улиток, желуди, червей. Эти животные похожи на свиней, также хрюкают и визжат, у них есть большие клыки. Их деьеныши рождаются с продольными полосками белыми, черно-бурыми, желтыми, помогающими маскироваться в лесной подстилке. Самка заботливо охраняет детенышей и бешено защищает их от врагов.
Не только звери, но и птицы живут вольготно на реках Воронинского заповедника На фотографиях, дети рассматривают сову, гусей, иволгу, беркута и др. птиц.
Реки становится безопасным пристанищем для перелетных птиц во время массового осеннего пролета.
На открытых водных просторах отдыхают гуси, серые журавли, кулики и улки. Здесь они набираются сил и продолжают свой тяжелый путь.
В: Время нашего путешествия заканчивается, дети возвращаются в группу за столы
- Скажите, как называются место, где мы сегодня встретили много интересных зверей, птиц, растений? (Воронинский заповедник).
- Чо нового вы узнали о жизни животных в этом заповеднике? (ответы детей).
- Для чего люди создают заповедник? (ответы детей).
Наше путешествие получилось очень интересным, вы много знаете о жизни леса и его
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Путешествие по заповеднику"
Познакомить детей с уникальной природой Саяно-Шушенского биосферного заповедника, закрепить правила поведения на территории особоохраняемых обектов....
Конспект нод "Путешествие в заповедник"
Конспект НОД для детей подготовительной группы...
Эколого-краеведческое развлечение для детей 5-6 лет «Путешествие в заповедник»
Сценарий экологического развлечения, направленный на закрепление знаний о заповеднике....
Дидактическая игра "Путешествие по заповеднику Утриш"
Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, рассчитана для индивидуальной и групповой работы с детьми, имеется описание игры, указаны все правила....
путешествие в заповедник
Конспект НОД в подготовительной группеНа тему: «Путешествие в заповедник» Программное содержание:1. познакомить детей с понятием «запов...
Познавательное развлечение в подготовительной группе «Путешествие в заповедник «Столбы»
Познакомить детей с Красноярским заповедником «Столбы» систематизировать представление детей, для чего они создаются....
Беседа: «Что такое заповедник? Путешествие по заповедникам свердловской области». Для детей пятого года жизни.
Цель: познакомить детей с заповедниками Свердловской области; расширять кругозор детей....