Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по городам Верхневолжья"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель непрерывной образовательной деятельности -углубить и систематизировать полученные знания детей о родном крае и его достопримечательностях.В увлекательном речном путешествии дети посетят города Верхневолжья , расположенные на территории Тверской области. Ребята узнают о главных достопримечательностях городов, познакомятся со значением гербов,поиграют в старинные игры, потанцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Путешествие по городам Верхневолжья" | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие по городам Верхневолжья»
Подготовила : воспитатель Павлова Зинаида Николаевна ,воспитатель МДОУ «Д/сад «Светлячок» п.г.т. Калашниково, Тверская область.
Цель: углубить и систематизировать полученные знания о родном крае и его достопримечательностях.
Задачи: 1)Формировать знания детей о родном крае , городах Верхневолжья (Осташкове, Пено, Ржеве, Зубцове, Старице, Твери, Конакове, Калязине).
2) Закрепить представление о реке Волге –самой длинной реке в Европе.
3) Воспитывать патриотические чувства , интерес к прошлому и настоящему родного края, желание бережно относиться к природным ресурсам.
Предварительная работа: Рассматривание карты и гербов городов Тверской области, знакомство с достопримечательностями Лихославльского района.
Оборудование: Презентация, проектор, ноутбук, пузырек с водой, лента, флешка, игрушечный макет кормы корабля.
Ребята , хотите увидеть волшебный предмет? Тогда отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы
Кто нам первый друг
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить , ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Угадали , молодцы! (Показываю пузырек с водой). Ребята , какие реки есть в нашей области ? ( Медведица, Тверца, Западная Двина , Молога, Тьмака, Волга).Много вы знаете рек. А знаете ли вы какая из них самая длинная ? Правильно , это Волга. Её называют царицей русских рек .Волга- самая длинная река в Европе. И мы можем с вами по праву гордиться , что живем у истока такой великой реки. Людей живущих в нашей области еще называют жителями Верхневолжья , потому, что мы находимся в начале пути этой реки(в верховье).
Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие по Волге? На чем мы поплывем? (На прогулочном катере.).Но ведь нам до истока Волги не доплыть на судне. Посмотрите на карту .У нас нет реки соединяющей наш поселок с началом реки Волги. (Слайд 1.Карта Тверской области) Тогда на чем бы нам быстрее туда добраться? (Дети предлагают разные варианты , останавливаемся на самолете).
Проводится ритмическая разминка («Чударики», «Смотрите в небе самолет…»). Ну , вот как быстро мы прилетели на место. (Слайд 2. Исток Волги). Это начало , исток реки Волги. Какие у вас впечатления? (Дети говорят , что это маленький ручеек, непохожий на реку). Какими словами ещё можно описать исток? ( Малюсенький , крошечный. узкий , мелкий). Посмотрите ,как здесь красиво! Стоит величественная тишина .Как будто сама природа охраняет маленький ручеек, который будет течь дальше по необъятным просторам нашей страны , питаясь водой из многочисленных родников и ручейков и становясь могущественней и шире с каждым километром. В конце своего пути Волга впадает в Каспийское море. Посмотрите, какая она полноводная и широкая .(Слайд 3.Дельта реки Волги). Что ещё можно рассказать о реке? ( Могучая, широченная, сильная , глубокая, огромная). Ребята, кто из вас помнит стихотворение о Волге?
Ребенок: России быть Россиею
Без Волги не получиться
Была и будет сильною
С такою вот попутчицей!
А тем временем, нас уже поджидает прогулочный катер. Какое название мы ему дадим ? Но чтобы оно было как-то связано с водой. Хорошо, решили- катер «Чайка». Звучит судовой колокольчик ,наш катер отправляется. Звучит песня про катерок из мультфильма «Мы пришли сегодня в порт».
Первая остановка-город Осташков , посмотрите что изображено на гербе (Слайд 4.Герб Осташкова).(Дети отвечают, что видят воду и трех рыбок и птенца). Герб был утвержден давно императрицей. Императрице нравился этот город ,поэтому она разрешила изобразить на гербе птенца двуглавого орла. А как вы думаете, почему на гербе рыбы и вода? Правильно, неподалеку находиться озеро Селигер .Оно самое крупное в нашей области. Сюда приезжает много туристов отдохнуть и порыбачить. (Слайд ы 5,6.Озеро Селигер). А вы, ребята ,любите рыбалку? Тогда давайте поиграем в игру «Рыбаки и рыбки»(П/игра с подскоками через скакалку).,Пора отплывать , нас зовет колокольчик.
Вторая остановка-поселок Пено.(Слайд7. Пено). Посмотрите , что мы видим на гербе ?(Дети: рыбок, чайку.). Как вы думаете ,почему? Дети говорят , что в Пено тоже много озер, а чайки любят воду и питаются рыбой. Добавляют , что наш катер носит одноименное название. Ребята ,посмотрите, чайка нарисована на красном фоне , красный цвет символизирует и солнце и кровь. В этом поселке жила Герой Советского Союза -Лиза Чайкина. Вот она (Слайд 8,портрет Л. Чайкиной). Она смело и бесстрашно сражалась в годы Отечественной Войны здесь с фашистами. Лиза призывала людей бороться с немецкими захватчиками, организовала партизанское движение. За это её фашисты зверски пытали, а потом расстреляли. У многих партизан были подпольные клички. У Лизы Чайкиной была – Чайка . Прямо как название нашего корабля. Героев страны , которые нас защищали, мы обязаны помнить всегда. Давайте постоим молча , почтим её память и всех защитников Тверской земли минутой молчания. (Звучит запись метронома).
Ребята , звенит наш судовой колокольчик. Поплыли дальше. Нас встречает город Ржев .(Слайд 9. Герб Ржева). О чем нам рассказывает герб? Этот могущественный лев символизирует силу большого города. Ржев - второй по величине город нашей области. Во времена войны с фашистскими захватчиками здесь шли тяжелые ,кровопролитные бои. Наша армия здесь потеряла больше миллиона солдат. Городу Ржеву присвоено звание города воинской славы. В День Победы здесь бывает салют. В городе много разных предприятий ,школ, детских садов, красивых парков и ,конечно, памятников, посвященных войне.(Слайды 10,11).
Отправляемся дальше. Следующая остановка –город Зубцов.(Слайд 12.Герб Зубцова).Расскажите , ребята, что мы видим?(Дети рассказывают , что видят зубцы).Этот герб утвердила в далекие времена императрица.
Нас зовет на борт катера наш колокольчик. Следующая остановка-город Старица. (Слайд 13.Герб Старицы). О чем нам рассказывает герб? Старица это старенькая бабушка с посохом. Герб был тоже утвержден в далекие времена при правлении царя. В Старице сохранился до наших дней древний кремль.(Слайд14) Засиделись ,наверное , ребятки? Предлагаю поиграть в старинную русскую игру «Заря-заряница».
Плывем дальше .И вот мы в знакомом всем городе Твери.(Слайд 15.Герб Твери).Этот герб нам уже знаком .Вспомните ,что вы о нем знаете? Дети рассказывают. Тверь наш областной центр, он самый большой город в нашей области. В нем много достопримечательностей .Какие вы знаете? (Дети отвечают) .
Наше путешествие продолжается и нас ждет город Конаково. (Слайд 16.Герб Конаково).Что мы видим на гербе? (Дети: волны, молнию, веточку). В этом городе находится гидроэлектростанция .Она дает электричество всему нашему краю.(Слайд 17.Конаковская ГРЭС).Поэтому на гербе нарисована молния. Ведь молния это тоже электрический разряд. Волны символизируют реку Волгу и Иваньковское водохранилище. А веточка нам рассказывает, что в этом городе есть фаянсовый завод . На нем изготавливают посуду. Это веточка фирменный знак завода.(Слайд 18)
Мы отправляемся в последний город на нашем пути-Калязин.(Слайд 19. Герб Калязина).Расскажите ,что вы видите?(Дети рассказывают).На гербе изображены старинные монастырские ворота. К сожаленью, этот монастырь не сохранился до наших дней. Зато в Калязине стоит интересная колокольня со всех сторон окруженная водой. ( Слайд 20).
Ребята, наше путешествие закончилось. Дальше Волга течет уже не по нашей области. Ребята , как же нужно нам заботиться о реках и природе нашего края , чтобы он стал ещё богаче и краше? (Не мусорить, не ломать, не загрязнять природу, хорошо работать, дружно жить). Вам понравилось наше путешествие? Нас встречает репортер Тверской газеты.(Перевоплощаюсь в корреспондента).Расскажите, что вам запомнилось больше всего? Кому вы расскажете о своем путешествии? .Репортер прощается.
Ребята, свои впечатления вы можете выразить в рисунках и в лепке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"
Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город хороших манер».
Гендерное воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в город Цифраград"
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в области " Познавательное развитие" по теме "Путешествие в город Цифраград"...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».
Цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям, к устному народному творчеству; развитие художест...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу"
Конспект заняти в подготовительной группе "Путешествие по городу"...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по городу Знаний"
Занятие «Путешествие по городу Знаний» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовател...