Тема НОД: "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования
Задачи интегрируемых образовательных областей:
О. о "Художественно-эстетическое развитие":
1. Упражнять детей в нетрадиционном рисовании – ладошкой, пальчиками;
Развивать умение создавать фон в технике «по-сырому»; развитие тактильных ощущений, воображения, эмоций у старших дошкольников
2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования
3. учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания о подводном мире
4. учить передавать положение в пространстве на листе бумаги. Обращать внимание предметов по форме, величине, пропорциям частей.
5. Развитие мелкой моторики рук
Оо"Познавательное развитие":
1. Продолжать расширять и уточнять представление об окружающем мире
2. Учить наблюдать, развивать любознательность
3. Расширять представление о морских обитателях
4. Познакомить с некоторыми особенностями жизни и поведения морских обитателей
Оо"Социально-коммуникативное развитие":
1. воспитание дружеские взаимоотношения
2. развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками
3. развитие эмоциональной отзывчивости
Оо"Физическое развитие":
1. Развитие мелкой моторики рук
Оо"Речевое развитие":
1. развития речи как средством общения;
2. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)
3. Формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).
4. Развитие связной речи (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему веленью», энциклопедия для дошкольников).
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материал к НОД: тематические карточки «Подводные обитатели», аквариум с золотой рыбкой, гуашь, поролоновые губки, кисточки, емкости с водой, альбомные листы, иллюстрации подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir_zan.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: «Подводный мир»
Подготовила: Дерябина Н.В.
Программное содержание:
Цель: развитие творческих способностей через нетрадиционные приемы рисования
Задачи интегрируемых образовательных областей:
О. о "Художественно-эстетическое развитие":
1. Упражнять детей в нетрадиционном рисовании – ладошкой, пальчиками;
Развивать умение создавать фон в технике «по-сырому»; развитие тактильных ощущений, воображения, эмоций у старших дошкольников
2. Раскрытие творческого потенциала через нетрадиционные приемы рисования
3. учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания о подводном мире
4. учить передавать положение в пространстве на листе бумаги. Обращать внимание предметов по форме, величине, пропорциям частей.
5. Развитие мелкой моторики рук
Оо"Познавательное развитие":
1. Продолжать расширять и уточнять представление об окружающем мире
2. Учить наблюдать, развивать любознательность
3. Расширять представление о морских обитателях
4. Познакомить с некоторыми особенностями жизни и поведения морских обитателей
Оо"Социально-коммуникативное развитие":
1. воспитание дружеские взаимоотношения
2. развивать общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками
3. развитие эмоциональной отзывчивости
Оо"Физическое развитие":
1. Развитие мелкой моторики рук
Оо"Речевое развитие":
1. развития речи как средством общения;
2. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские животные»)
3. Формирование грамматического строя речи (развитие умения пользоваться разными частями речи в соответствии с их признаками, умение строить простые и сложные предложения).
4. Развитие связной речи (умение составлять рассказ по предметным и сюжетным картинкам).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Сказка о рыбаке и рыбки», «По щучьему веленью», энциклопедия для дошкольников).
-Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки»
Материал к НОД: тематические карточки «Подводные обитатели», аквариум с золотой рыбкой, гуашь, поролоновые губки, кисточки, емкости с водой, альбомные листы, иллюстрации подводного мира.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей.
Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!
А еще к нам в гости приплыла золотая рыбка и приглашает нас к морю в подводное путешествие полюбоваться красотою подводного мира и познакомиться с его обитателями.
Какое бывает море? Оно бывает спокойным, тихим, слегка волнующимся. А бывает бурным, шумным, грозным.
А в его глубинах скрывается удивительный, загадочный, таинственный подводный мир.
Вы готовы, отправится в путешествие?
Золотая рыбка предупредила, что обратно мы сможем вернуться, если дадим на все её вопросы правильные и полные ответы.
Закройте глаза и представьте себе, что мы все на подводном корабле, погружаемся в глубины морские. (звучит музыка морского побережья)
Вот мы и попали во владения Золотой рыбки.
Ребята, что же мы видим в морской глубине? (разные рыбки, камушки, водоросли, акула, осьминоги, раки, медуза, морская звезда)
1.А вот и первый его обитатель.
(Осьминог)
Какое странное животное. Восемь ног, большая голова. Ребята, Золотая рыбка спрашивает: знаете ли вы кто это?
(Это - осьминог).
Беседа
- Ребята, ответьте , для чего осьминогу такое большое количество ног?
(С помощью ног осьминог плавает и ловит добычу, на ногах у него есть присоски).
- Для чего осьминог выпускает чернильную струю?
(Так он маскируется когда ему угрожает опасность, обманывает врагов, чтобы легче было уплыть.)
- Какой осьминог по размеру и форме?
(Осьминог большой. Голова у осьминога круглая, есть восемь длинных ног.)
- Какого он цвета?
(Осьминог может быть разного цвета: серого, красного, зеленого. Когда он сердится или пугается, то меняет цвет).
2.Золотая рыбка, приглашает нас спуститься поглубже.
Что за чудо? Звезды кругом, как на небе.
Беседа:
Золотая рыбка спрашивает:
- Чем похожи звезды, которые сияют в небе и звезды, которые живут в море?
(Морские звезды и звезды в небе похожи по форме).
- Чем они различаются?
(Морская звезда – это живое существо. Лучики – это ноги с присосками, с помощью которых она передвигается. А еще она открывает ими раковины).
Какого цвета морская звезда?
(Морские звезды бывают красными, желтыми, синими, яркими. Яркий цвет – сигнал опасности: так она говорит своим врагам не подходи).
3.Ребята, знаете ли вы, что это за разноцветные зонтики вокруг? - Спрашивает Золотая рыбка.
(Это медузы).
Медуза
Барышня-Медуза
В пышных кружевах
Весело танцует
На морских волнах.
Длинные серёжки
Очень ей идут.
Ими любоваться
Рыбы все плывут.
Беседа
- На что медузы могут быть похожи? Какой они формы?
(Медузы похожи на раскрытые зонтики: они могут напоминать по форме колокольчики, фонарики, блюдца, шляпы).
- Почему до медуз не следует дотрагиваться?
(Медузы бывают ядовитыми. Они могут обжечь).
- Какого цвета медузы?
(Медузы бывают прозрачные, голубые, розовые, красные, лиловые).
(Слайд)
4. - Ой, посмотрите кто-то это прячется на морском дне?
(Это рыба-пила)
Беседа:
-Почему эту рыбу назвали рыба-пила?
(потому что её нос похож на пилу, ножовку)
-Для чего ей необходим такой нос?
(чтобы добывать пищу и защищаться от врагов)
-Какого цвета может быть рыба-пила?
(оливково-серого с различными оттенками у разных видов, а брюхо почти белое)
- Каких еще обитателей моря вы знаете?
Что же растет на дне морском?
Дети: Травы, водоросли.
Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?
Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.
Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?
Дети: Потому что они в воде растут.
Какие вы молодцы!Как вы хорошо знаете подводный мир, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется раз»
Ребята нам пора возвращаться домой, но Золотая рыбка мне сказала, что отпустит нас из своего царства, если мы пообещаем нарисовать и прислать ей рисунки с обитателями морского дна.
А теперь закроем глаза и представим как мы возвращаемся в детский сад.
Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте выполним свое обещание данное золотой рыбке и нарисуем подводный мир. Я предлагаю нарисовать – осьминогов. Но сначала мы свами нарисуем фон (воду, дно-камешки и водоросли). Будем рисовать на мокром листе. Для этого берем губку, опускаем ее в воду и смачиваем альбомный лист. На мокрый альбомный лист кисточкой наносим синюю гуашь, внизу листа рисуем камни и водоросли. Далее приступаем к рисованию самого осьминога.
- Ребята, для изображения осьминожка вы можете выбрать свой любимый цвет. На одну ладошку кисточкой наносим гуашь и сразу оставляем отпечаток на лист бумаги. Когда все подсохнет пальчиком нарисуем нашим осьминогам глазки.
Когда работы подсохнут мы вышлем их Золотой рыбке, а золотая рыбка прислала нам угощения с морского дна.
Итог занятия:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Что понравилось больше всего?
3. С какими животными познакомились?
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в области "Познание". Тема: "История подводной лодки С-56". Старшая группа
Работа посвящена "Истории подводной лодки С-56". Ориентирована на дошкольников старшего возраста. Работа позволяет расширить и систематизировать знания об основных событиях подводной лодки С-56, сформ...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание".Тема"История подводной лодки С-56".
Работа направлена на расширение представлений детей о родном городе и его достопримечательностях.Воапитание чувства гордости за своих земляков....
Конспект НОД ОО "Художественное творчество" в подготовительной группе по теме "В подводном царстве"
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования....
конспект интегрированного занятия по рисованию( в подготовительной группе) с использованием техники граттаж на тему:"Обитатели подводного мира"МБДОУ"Детский сад№324 присмотра и оздоровления"г.Казани,Татарстан.
Програмное содержание:Совершенствовать технические изобразительные навыки в использовании выразительных средств.Познакомить с новым способом изображения - "граттаж",рисование острым предметом по воско...
НОД по теме: "Обитатели подводного мира"
НОД по теме: "Обитатели подводного мира"...
НОД по теме: «Обитатели подводного мира»
"Обитатели подводного мира" для подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...