Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;
• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;
• Уточнить знания экологических систем: «водоем», «луг», «лес»;
• Развивать познавательную активность детей;
• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
Здоровьесберегающие технологии:
• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;
• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;
• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.
• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;
• Использование оздоровительных методик
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobychnoe_v_obychnom.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»
Конспект по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
на тему: «Необычное в обычном»
Подготовила:
воспитатель Еременко И.И.
Тема: «Необычное в обычном»
Время занятия: 25 мин.
Возраст детей: 5-6 лет
Кол-во детей: 14 чел
Предварительная работа:
• Чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц о природе;
• Беседа о правилах поведения в природе
• Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Гористая местность», «Обитатели водоема», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные».
Программное содержание:
• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;
• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;
• Уточнить знания экологических систем: «водоем», «луг», «лес»;
• Развивать познавательную активность детей;
• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
Здоровьесберегающие технологии:
• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;
• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;
• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.
• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;
• Использование оздоровительных методик
• Использование гибкой системы поощрения;
Словарная работа: обрыв, извержение вулкана
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми
Материал и пособия: мяч, ключ, шарик с письмом, сказочные ворота, карта-путешествия, бассейн надувной, сачки, мелкие игрушки, пакет для мусора, контейнер, плакат «Найди свой дом», «Экологические знаки», фишки с насекомыми, птицами и животными, нетрадиционное спортивное оборудование (дорожка из деревянных палочек, модель-Горы, фонограмма (звук вулкана; пения птиц, «Гора»- конус, банка, краска красная, моющая жидкость, сода, лимонная кислота (опыт «Извержение вулкана)
Место проведения: музыкальный зал, дети стоят, сидят на стульчиках, ходят по залу от объекта к объекту.
Метод активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия
Воспитатель: Проходите ребята, всавайте в большой круг. Чтобы в нашем зале было тепло и уютно, давайте в гости пригласим солнечные лучики.
Игра «Солнечные лучики»
Я, ласковое солнышко,
Свечу всегда везде!
Согрею свом лучиком
На суше и в воде.
Сегодня свои лучики
Послало я ко всем,
Чтоб в этот день торжественный
Собрались в зале все
Лучики все собраны,
Дружно будем жить.
Каждою минутою
Будем дорожить.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (Да) (В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо) .
«Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья. Горный король превращает людей, животных, птиц, насекомых в камни. Расколдуйте нашу страну».
Воспитатель:: Ну что ж ребята мы поможем жителям этой страны?
Дети: Поможем!
Воспитатель:: Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:
«Восемь ног, восемь рук
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте мухи шелк». (Паук)
Воспитатель:: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу: (встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.
Воспитатель: Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь. Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы озеро, лес и луг, и горы) .
Воспитатель: Озеро-какого цвета - голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый, Горы-коричневого, вот в этих горах то и находится замок Горного Короля! Вот видите, какой путь нам предстоит пройти.
Воспитатель:: Ну что, оправляемся в путь?
Дети: Да!
Воспитатель: Путь лежит к озеру. Давайте подойдем к нему и посмотрим.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая вода в озере этой горной страны. Нравится она вам?
Дети: Нет.
Воспитатель:: Почему?
Дети: Много мусора.
Воспитатель:: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей). Правильно, нужно срочно почистить озеро. Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (даю им сачки, и они очищают, его от мусора и кладут в мусорные мешки)
Воспитатель: Ребята, какая вода сейчас стала в озере?
Дети: Чистой и прозрачной!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро
Воспитатель: Ну что, ребята пора двигаться дальше. Давайте вспомним, куда дальше наш путь лежит?
Дети: В лес и на луг.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: А к лесу, мы пройдем через луг. Может быть и там злой Горный Король постарался навредить. Готовы ли вы прийти им на помощь?
Дети: Готовы!
Воспитатель:: Сядьте на пенечки. (Обращаю внимание детей на плакат).Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом. (Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что? », «Где? », «Когда? » блиц опрос. Вы должны громко и четко отвечать на вопросы.
1. Почему нельзя уйти из леса не потушив костер?
2. Почему нельзя рвать цветы в лесу?
3. Почему нельзя разорять птичьи гнезда?
4. Почему в лесу нельзя громко кричать?
5. Для чего мы должны охранять и беречь природу?
А нам пора отдохнуть, ведь дорога такая трудная.
Встаньте, сделайте один шаг вперед.
Мы в горы изумрудные
Идем дорогой трудною, шагаем на месте
Идем дорогой трудною
Дорогой не простой.
По мостику шагаем, идем на носочках на месте, руки в стороны
Деревья огибаем, поворачиваемся вокруг себя
Животным помогаем, приседаем, встаем
Рыбок мы спасаем, ладони соединены между собой
И знаем, что с победой шагаем на месте
Вернемся мы домой! поднимаем руки вверх
Воспитатель:: Вот мы с вами и отдохнули, пора в путь!
Воспитатель:: Ребята, вы помните куда мы дальше идем?
Дети: В горы.
Воспитатель: Да, но мы должны еще пройти через узкий мостик, по левую стороны находится обрыв, (обрыв-это крутой откос на берегу реки) будьте осторожны идите друг за другом. Ну, вот мы и прошли мостик, посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем, это «Горы»)
Дети: Горы.
Воспитатель: В этих горах, наверное, и находится замок Гороного Короля. Мы почти у цели, идем в горы?
Дети: Да.
(Подходим к горам)
Воспитатель:: Ребята, а как вы думаете, чего боится Горный Король?
Дети: Вулкана.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.
Воспитатель:: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Горный Король потеряет свою волшебную силу. Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.
Опыт «Извержение вулкана»
(Показываю детям опыт у подножия горы)
Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.
Наблюдаем. (Звучит музыка «Вулкан»)
Воспитатель: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Горный Король потерял волшебную силу.
Воспитатель: Ребята, мы победили Горного Короля, спасли всех жителей этой замечательной страны. (Звучит музыка, слышится голос: «Спасибо ребята, вы спасли нас от волшебства Горного Короля, и в благодарность мы дарим вам разноцветные горные камешки»).
Воспитатель: Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что больше понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Под музыку дети идут «змейкой», выходят в сказочные ворота и идут в группу) .
Самоанализ занятия в старшей группе
Занятие «Необычное в обычном» проводила с детьми в старшей группы, присутствовало 14 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Занятие «Необычное в обычном» является интегрированным по познавательной деятельности в старшей группе.
Выбор темы обусловлен реалиями действительности. А именно умением выделять себя из окружающей среды, развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формировать основы нравственно – экологических позиций личности.
Программное содержание:
• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;
• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;
• Уточнить знания экологических систем: «водоем», «луг», «лес»;
• Развивать познавательную активность детей;
• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
Здоровьесберегающие технологии:
• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;
• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;
• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.
• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;
• Использование оздоровительных методик
• Использование гибкой системы поощрения;
Словарная работа: обрыв, извержение вулкана.
Предварительная работа:
• Чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц о природе;
• Беседа о правилах поведения в природе
• Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Гористая местность», «Обитатели водоема», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные».
Для комплексного решения данных задач мною были созданы определенные условия: наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, оборудование, музыкальное сопровождение.
Занятие было построено в виде путешествия в чудесную сказочную страну. Мною использована методика работы с детьми представляющая собой соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.
Для привлечения внимания использовала сюрпризный момент, наглядные. Дидактические пособия, занимательность материала. Игра «Солнечные лучики» обеспечило эмоциональной настрой.
Активизацию деятельности дете в течение занятия осуществляли игровые приемы. На занятии прослеживались виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Новый материал преподносила с опорой на имеющиеся знания и способствовал развитию познавательного интереса.
На протяжении всего занятия шло развитие интегративных качеств личности: любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости. Дети показали умение работать командой, давать оценку ЗУН другой команды и одновременно переживать за общий результат.
В процессе очищения водоема дети показали свою заинтерисованность и искреннее желание прийти на помощь всем кто в ней нуждается. Через релаксацию дети эмоционально выразили свою любовь ко всему, что нас окружает и желание жить в мире с природой, защищать все живое.
Я считаю, что работу с детьми провела на высоком педагогическом уровне, так как дети чувствовали себя комфортно и смогли усвоить предложенный учебный материал, то есть давали полные ответы на заданные вопросы, с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и показали свою сопричастность ко всему, что происходило. Запланированный объем матерниала дала в полной мере. Цель занятия реализована. Оцениваю занятие как эффективное и результативное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии в старшей группе
это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...
Конспект занятия по экологии в старшей группе
Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...
"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).
Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...
Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».
Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Очень интересные публикации
Есть чему поучиться, и что почерпнуть для работы...
Материал очень интересный и
Материал очень интересный и полезный для педагогов нашего ДОУ в работе по теме инновационной площадки.