Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;

• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;

• Уточнить знания экологических систем: «водоем», «луг», «лес»;

• Развивать познавательную активность детей;

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.

Здоровьесберегающие технологии:

• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;

• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;

• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.

• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;

• Использование оздоровительных методик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobychnoe_v_obychnom.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Необычное в обычном»

Конспект по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

на тему: «Необычное в обычном»

Подготовила:

воспитатель Еременко И.И.

Тема: «Необычное в обычном»

Время занятия: 25 мин.

Возраст детей: 5-6 лет

Кол-во детей: 14 чел

Предварительная работа:

• Чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц о природе;

• Беседа о правилах поведения в природе

• Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Гористая местность», «Обитатели водоема», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные».

Программное содержание:

• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;

• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;

• Уточнить знания экологических систем: «водоем», «луг», «лес»;

• Развивать познавательную активность детей;

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.

Здоровьесберегающие технологии:

• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;

• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;

• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.

• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;

• Использование оздоровительных методик

• Использование гибкой системы поощрения;

Словарная работа: обрыв, извержение вулкана

Индивидуальная работа: с малоактивными детьми

Материал и пособия: мяч, ключ, шарик с письмом, сказочные ворота, карта-путешествия, бассейн надувной, сачки, мелкие игрушки, пакет для мусора, контейнер, плакат «Найди свой дом», «Экологические знаки», фишки с насекомыми, птицами и животными, нетрадиционное спортивное оборудование (дорожка из деревянных палочек, модель-Горы, фонограмма (звук вулкана; пения птиц, «Гора»- конус, банка, краска красная, моющая жидкость, сода, лимонная кислота (опыт «Извержение вулкана)

Место проведения: музыкальный зал, дети стоят, сидят на стульчиках, ходят по залу от объекта к объекту.

Метод активации детей: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия

Воспитатель: Проходите ребята, всавайте в большой круг.  Чтобы в нашем зале было тепло и уютно, давайте в гости пригласим солнечные лучики.

Игра «Солнечные лучики»

Я, ласковое солнышко,

Свечу всегда везде!

Согрею свом лучиком

На суше и в воде.

Сегодня свои лучики

Послало я ко всем,

Чтоб в этот день торжественный

Собрались в зале все

Лучики все собраны,

Дружно будем жить.

Каждою минутою

Будем дорожить.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня совершить путешествие в чудесную сказочную страну, совершить что-то необычное. Принимаете мое приглашение? (Да) (В зал влетает шар, а на ниточке привязан конверт) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, давайте его откроем и посмотрим. (Открываю, читаю письмо) .

 «Помогите! Помогите! Власть в нашей стране захватил горный король. Он превратил страну в скалы и подземелья. Горный король превращает людей, животных, птиц, насекомых в камни. Расколдуйте нашу страну».

Воспитатель:: Ну что ж ребята мы поможем жителям этой страны?

Дети: Поможем!

Воспитатель:: Но для начала нам необходимо пройти в волшебные ворота. Они откроются в том случае, если вы отгадаете загадку, кто их охраняет:

«Восемь ног, восемь рук

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шелк». (Паук)

Воспитатель:: Ну что ж путь открыт, паучок отдал нам ключ от волшебных ворот, пора в дорогу: (встаньте ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг за другом и следуйте за мной). Проходим через ворота.

Воспитатель:  Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите как здесь тихо, даже птицы не поют.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот карта тех мест, где необходима наша помощь.  Давайте подойдем и посмотрим что изображено на карте (Рассматриваем карту, на ней нарисованы озеро, лес и луг, и горы) .

Воспитатель: Озеро-какого цвета - голубого, Луг—светло-зеленого, Лес-зеленый, Горы-коричневого, вот в этих горах то и находится замок Горного Короля! Вот видите, какой путь нам предстоит пройти.

Воспитатель:: Ну что, оправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Путь лежит к озеру. Давайте подойдем к нему и посмотрим.

Воспитатель:  Ой, ребята, посмотрите какая вода в озере этой горной страны.  Нравится она вам?

Дети: Нет.

Воспитатель:: Почему?

Дети: Много мусора.

Воспитатель:: Что нужно сделать, для того чтобы вода стала чистой? (Ответы детей).  Правильно, нужно срочно почистить озеро. Я сейчас, выберу себе помощников, а вы ребята внимательно смотрите, чтобы мы все убрали (даю им сачки, и они очищают, его от мусора и кладут в мусорные мешки)

Воспитатель: Ребята, какая вода сейчас стала в озере?

Дети: Чистой и прозрачной!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Какие здесь жители могут жить, назовите их? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и сейчас мы запустим рыбок в чистое озеро

Воспитатель: Ну что, ребята пора двигаться дальше. Давайте вспомним, куда дальше наш путь лежит?

Дети: В лес и на луг.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А к лесу, мы пройдем через луг. Может быть и там злой Горный Король постарался навредить. Готовы ли вы прийти им на помощь?

Дети: Готовы!

Воспитатель:: Сядьте на пенечки. (Обращаю внимание детей на плакат).Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал дома. Нужно спешить иначе животные могут погибнуть. Давайте, поможем каждому лесному жителю найти свой дом. (Вызываю к доске несколько ребят, для выполнения заданий)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь животным и насекомым стало спокойно жить в своих домиках.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что? », «Где? », «Когда? » блиц опрос. Вы должны громко и четко отвечать на вопросы.

1. Почему нельзя уйти из леса не потушив костер?

2. Почему нельзя рвать цветы в лесу?

3. Почему нельзя разорять птичьи гнезда?

4. Почему в лесу нельзя громко кричать?

5. Для чего мы должны охранять и беречь природу?

А нам пора отдохнуть, ведь дорога такая трудная.

Встаньте, сделайте один шаг вперед.

Мы в горы изумрудные

Идем дорогой трудною, шагаем на месте

Идем дорогой трудною

Дорогой не простой.

По мостику шагаем, идем на носочках на месте, руки в стороны

Деревья огибаем, поворачиваемся вокруг себя

Животным помогаем, приседаем, встаем

Рыбок мы спасаем, ладони соединены между собой

И знаем, что с победой шагаем на месте

Вернемся мы домой! поднимаем руки вверх

Воспитатель:: Вот мы с вами и отдохнули, пора в путь!

Воспитатель:: Ребята, вы помните куда мы дальше идем?

Дети: В горы.

Воспитатель: Да, но мы должны еще пройти через узкий мостик, по левую стороны находится обрыв, (обрыв-это крутой откос на берегу реки) будьте осторожны идите друг за другом. Ну, вот мы и прошли мостик, посмотрите, что это? (Дети смотрят в сторону, показанную воспитателем, это «Горы»)

Дети: Горы.

 Воспитатель: В этих горах, наверное, и находится замок Гороного Короля. Мы почти у цели, идем в горы?

Дети: Да.

(Подходим к горам)

Воспитатель:: Ребята, а как вы думаете, чего боится Горный Король?

Дети: Вулкана.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? Вулкан-это конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки расплавленных пород и горячие газы.

Воспитатель:: Да наверное, когда проснется вулкан у подножия его замка, тогда Горный Король потеряет свою волшебную силу. Сейчас ребята садитесь на стульчики, я попробую разбудить вулкан, а вы наблюдайте.

Опыт «Извержение вулкана»

(Показываю детям опыт у подножия горы)

Заранее склеенный конус из плотного картона, в него вставлена банка, а в ней 1ч. Ложка соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости, добавляю 5 капель лимонной кислоты.

Наблюдаем. (Звучит музыка «Вулкан»)

Воспитатель: Вот мы и разбудили вулкан, теперь Горный Король потерял волшебную силу.

Воспитатель: Ребята, мы победили Горного Короля, спасли всех жителей этой замечательной страны. (Звучит музыка, слышится голос: «Спасибо ребята, вы спасли нас от волшебства Горного Короля, и в благодарность мы дарим вам разноцветные горные камешки»).

Воспитатель:  Вот и наступил мир и покой в сказочной стране, понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что больше понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: И мне ребята понравилось путешествовать с вами, и я осталась довольна тем, что вы были добрыми, чуткими, внимательными. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Под музыку дети идут «змейкой», выходят в сказочные ворота и идут в группу) .

Самоанализ занятия в старшей группе

Занятие «Необычное в обычном» проводила с детьми в старшей группы, присутствовало 14 детей.  У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослыми. Занятие «Необычное в обычном» является интегрированным  по познавательной деятельности в старшей группе.

Выбор темы обусловлен реалиями действительности. А именно умением выделять себя из окружающей среды, развивать эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формировать основы нравственно – экологических позиций личности.

Программное содержание:

• Расширять и закреплять знания об окружающем мире;

• Закреплять первоначальные представления детей о связи животных со средой обитания;

• Уточнить знания экологических систем: «водоем», «луг», «лес»;

• Развивать познавательную активность детей;

• Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.

Здоровьесберегающие технологии:

• Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиН;

• Исключение отвлекающих и раздражающих факторов;

• Создание раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы; снятие всех стрессообразующих факторов.

• Использование технологии сотрудничества между детьми, между детьми и педагогом;

• Использование оздоровительных методик

• Использование гибкой системы поощрения;

Словарная работа: обрыв, извержение вулкана.

Предварительная работа:

• Чтение стихов, рассказов, загадок, пословиц о природе;

• Беседа о правилах поведения в природе

• Рассматривание иллюстраций, альбомов: «Гористая местность», «Обитатели водоема», «Насекомые», «Птицы», «Дикие животные».

Для комплексного решения данных задач мною были созданы определенные условия: наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, оборудование, музыкальное сопровождение.

Занятие было построено в виде путешествия в чудесную сказочную страну. Мною  использована методика работы с детьми представляющая собой соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых научных знаний в доступной форме.

Для привлечения внимания использовала сюрпризный момент, наглядные. Дидактические пособия, занимательность материала. Игра «Солнечные лучики» обеспечило эмоциональной настрой.

Активизацию деятельности дете в течение занятия осуществляли игровые приемы. На занятии прослеживались виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Новый материал преподносила с опорой на имеющиеся знания и способствовал развитию познавательного интереса.

На протяжении всего занятия шло развитие интегративных качеств личности: любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости. Дети показали умение работать командой, давать оценку ЗУН другой команды и одновременно переживать за общий результат.

В процессе очищения водоема дети показали свою заинтерисованность и искреннее желание прийти на помощь всем кто в ней нуждается. Через релаксацию дети эмоционально выразили свою любовь ко всему, что нас окружает и желание жить в мире с природой, защищать все живое.

Я считаю, что работу с детьми провела на высоком педагогическом уровне, так как дети чувствовали себя комфортно и смогли усвоить предложенный учебный материал, то есть давали полные ответы на заданные вопросы, с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и показали свою сопричастность ко всему, что происходило. Запланированный объем матерниала дала в полной мере. Цель занятия реализована. Оцениваю занятие как эффективное и результативное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Занятие нацелено на расширение представления детей об условиях необходимых для жизни животных в лесу; развивать умение замечать изменения в природе; воспитывать заботливое отношение к представит...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...

Конспект занятия по экологии в старшей группе №10 Тема: «Юные экологи спешат на помощь».

Расширять представление детей о взаимосвязи всего живого на земле о значимости природных ресурсов: воды, воздуха в жизни человека и всего живого. Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чем...


 

Комментарии

Есть чему поучиться, и что почерпнуть для работы...

Материал очень интересный и полезный для педагогов нашего ДОУ в работе по теме инновационной площадки.