Конспект занятия на тему "Путешествие в гости к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы, познакомить с народными приметами, развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gosti_k_zime.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему:
«Путешествие в гости к зиме»
Подготовила и провела:
воспитатель
Афонина Вера Александровна
Саранск 2018 год
Цель: продолжить знакомить детей с признаками зимы, формировать интерес к окружающему, развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность; познакомить с народными приметами, народными названиями зимних месяцев; вызвать у детей интерес к чтению стихотворения с помощью символов.
Материалы: рисунки – символы, «волшебная палочка», бумага, синие фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
О каком времени года эта загадка? Какие слова – определения можно подобрать к слову «зима»? (морозная, холодная, снежная, волшебная и т.д.) Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
Люди всегда очень внимательно наблюдали за природой в каждое время года и делали выводы. Например, если зима очень холодная, с сильными метелями, то лето будет жарким. А если зима снежная, то и лето будет дождливым. Каждый месяц имел в народе своё название.
Декабрь в народе называли студёный (студёный – значит холодный).
Январь – просинец (в январе обычно бывали сильные морозы и ярко светило солнце, а небо было синим).
Февраль – бокогрей (бокогрей – сложное слово, в нём спрятались два слова: греть бока. В феврале бывают дни очень холодные, а бывают и оттепели, солнышко светит ярче и греет бока земле)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг)
Какие осадки бывают зимой? (Снег)
А вы хотели бы стать снежинками? Тогда закройте глаза, и, как только я произнесу волшебные слова и коснусь до вас волшебной палочкой, вы превратитесь в снежинки.
(Проводится игра – импровизация «Снежинки»)
Раз, два, три – в снежинки превратились мы.
(Воспитатель касается каждого ребёнка «волшебной палочкой»).
Вот мы и очутились на снежном облаке. Но вдруг от тяжести оно не выдержало и отпустило все снежинки, которые закружились в воздухе. Они все такие красивые, легкие, пушистые. Упали на землю
и стали исполнять свой танец снежинок. Сначала вправо-влево покружились, теперь вперед-назад покружились. Молодцы!
Дети собираются вместе, образуя снежное облако. Кружатся в разных направлениях. Плавно покачивают туловищем и руками в разные стороны. Кружатся. Выставляют ноги вперед-назад, поднимают руки вверх, кружатся.
Но тут подул ветерок, и все снежинки разбежались кто куда, в разные стороны.
Бегут врассыпную, на носочках.
Ветер успокоился, все снежинки набегались и упали на снежную поляну, образуя красивые сугробы, и уснули. Молодцы!
Дети приседают па корточки, обхватив голову руками.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Опять закройте глазки. Раз, два, три — глаза открыть. Вот мы снова превратились в ребят.
Воспитатель. Зима – тяжёлое время года для птиц и зверей. Голодно им и холодно. Поэтому некоторые животные запасают на зиму жир под кожей с осени. И зимой спят. Какие это животные? А хотите мы сейчас с вами прочитаем закодированное стихотворение И.Токмаковой «Медведь»?
(Воспитатель читает стихотворение и по ходу чтения выставляет рисунки – символы, затем вместе с детьми воспроизводит текст стихотворения с опорой на рисунки хором, по одному)
Настало время дыхательной гимнастики «Сдуваем снежинку с руки». (Вдох через нос, выдох через рот на ладонь).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие большие снежинки прилетели ко мне на ладонь. Да они не простые. На них какие – то вопросы. Давайте попробуем ответить на них.
- Какое животное делает запасы на зиму в дупле?
- Какая птица не боится мороза и выводит птенцов зимой? (клёст)
- Из чего состоит лёд? (из воды)
- «В шубе летом, а зимой раздеты» - что это? (деревья)
- Куда на зиму спрятались насекомые?
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Сколько лучей у каждой снежинки? (8)
Воспитатель. Молодцы, дети, ответили на все вопросы. А сейчас давайте нарисуем снежинки и украсим ими комнату (дети рисуют снежинки).
Воспитатель. Что вы сегодня нового узнали на занятии? (ответы детей). А сейчас вам предстоит высказать своё отношение к занятию, но не словами, а цветными кругами. (Если занятие понравилось, дети показывают жёлтый кружок, если не понравилось – синий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по совместной деятельности «Покормите птиц зимой!»
Конспект занятия по совместной деятельности«Покормите птиц зимой!» Цель:Ознакомление детей с изготовлением кормушки-шарик.Задачи: 1. Развивать познавательный интерес у дет...
Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц» ( для детей 3-4 лет)
Занятие по физкультуре « В гостях у зимующих птиц»( для детей 3-4 лет)...
Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»
Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесном...
Конспект занятия в 1 мл группе "Зимушка зима в гости к нам пришла"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».Задачи:продолжить...