Конспект занятия в 1 мл группе "Зимушка зима в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (младшая группа)

Смирнова Наталья Викторовна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект- тучку; воспитывать интерес и любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте!
Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.

 


Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».

 


Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!

Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: много!
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белый (белого)!
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это?
Дети: это комки!
Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?
Дети: маленький!
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: наверх!
Ставлю последний ком.
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.
Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.

 


Воспитатель: Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.
Дети ставят тучи рядом со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой маленький); активизировать словарный запас: зима, снежный, белый, холодный; закрепить представления о белом цвете; упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект- тучку; воспитывать интерес и любовь к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: маленькие и большие бумажные снежинки; белые простыни для имитации сугробов; тарелка со снегом; "снежные комки" для игры в "Снежки" (маленькие); атрибуты для снеговика: маленький, средний и большой комки (на липучках, сшитые из белой ткани), ведро, шарф, глаза, морковка, ветки, рот,; для аппликации: клей ПВА, кисть для клея, вата, ватные палочки, картон с синим фоном; угощения для детей – шоколадные медали.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; целевые прогулки на участке детского сада; знакомство со свойствам снега (белый, пушистый, холодный, мягкий); заучивание стихотворения «Снеговик»; проведение игры «Дует ветер»; шитье комков для снеговика;
Ход занятия:
Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей:
-Ребята, посмотрите- сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наши гости - воспитатели из других групп детского сада. Они пришли к нам в гости, чтобы посмотреть, как мы с вами хорошо занимаемся и узнаем много нового и интересного. Вы готовы отправиться со мной за знаниями?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте!
Прохожу с детьми на "снежную поляну". По краю поляны находятся "сугробы", в середине поляны лежат снежинки.


Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько сугробов и снежинок здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега?
Дети: Зима.
Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы и снежинками всё украсила. Сейчас снежинки лежат спокойно, но если подует ветер, что станет со снежинками?
Дети: они полетят, закружатся.
Воспитатель: Конечно. Предлагаю вам сейчас превратиться в снежинки, а я стану ветром и буду дуть на вас, а вы как снежинки покружитесь и на землю приземлитесь.
Провожу игру «Дует ветер».


Воспитатель: Ветер стих, а вы превратились обратно из снежинок в ребятишек.
Беру в руки две снежинки - маленькую и большую.
Воспитатель: Рассмотрим с вами снежинки. Они по размеру разные или одинаковые?
Дети: разные!
Воспитатель: правильно!
Показывают большую снежинку и спрашиваю: "Эта снежинка какая? Маленькая или большая?"
Дети: большая!
Воспитатель: Молодцы, верно! Показываю маленькую снежинку и спрашиваю: "А это снежинка какая?"
Дети: маленькая!

Воспитатель: все правильно! А теперь давайте сложим снежинки в две кучи: маленькие снежинки в одну, а большие в другую.
Дети раскладывают снежинки.
Воспитатель: вот мы и расчистили поляну. Теперь посмотрите - сколько маленьких снежинок?
Дети: много!
Воспитатель: правильно! А больших снежинок сколько?
Дети: мало!
Воспитатель: умницы! А теперь давайте заглянем под сугроб и посмотрим что там приготовила зима для нас!
Достаю из-под простыни тарелку со снегом. " Что это?"- спрашиваю у детей.
Дети: это снег!
Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! А какого он цвета?
Дети: белый (белого)!
Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он наощупь? Потрогайте его.
Дети трогают снег и отвечают: "Холодный"!
Воспитатель: Конечно, холодный. Я поставлю эту тарелочку На стол, а вечером мы посмотрим что станет со снегом, если он будет стоять в нашей тёплой группе.
Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.
Воспитатель: Ребята, на чем можно кататься на улице зимой?
Дети: на санках, на горке, на лыжах.
Воспитатель: Конечно! А ещё зимой можно играть в веселую игру, которая называется «Снежки».
Открываю сугроб, достаю и показывают детям коробку со снежками.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Дети: давайте!
Раздаю детям снежки и провожу игру.
Воспитатель: хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку.
Складывает снежки, затем убирают коробку под сугроб.
Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега?
Дети: горку, домик.
Воспитатель: правильно! А что можно слепить из снега?
Дети: снеговика!
Воспитатель: умницы! Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем что там нас ждёт!
Приоткрываю сугроб, под которым три комка.
Воспитатель: что это?
Дети: это комки!
Воспитатель: да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? - показывают на большой комок.
Дети: большой.
Воспитатель: правильно! А этот комок какой по размеру?- показывают на средний комок.
Дети: поменьше, средний.
Воспитатель: правильно. Ну а это какой по размеру комок?
Дети: маленький!
Воспитатель: правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок?
Дети: большой!
Воспитатель: Верно! - ставлю большой ком. Какой сверху поставим?
Дети: поменьше!
Воспитатель: хорошо! - ставлю средний ком. Остался маленький ком, куда мне его поставить?
Дети: наверх!
Ставлю последний ком.
Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего?
Дети: глаз, шляпы, рук, рта и т.д.
Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали!
Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу, ветки.
Воспитатель: вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Мы с вами знаем стихотворение про снеговика, давайте его рассказам нашему снеговику!
Дети: Снеговик, снеговик!
Он не мал, не велик.
У него морковкой нос
очень любит он мороз!
Воспитатель: молодцы! Ребята, наш снеговик очень хочет остаться у вас в гостях, но он может растаять! Я предлагаю вам сделать Для снеговика снежные облака! Вы хотите узнать как?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда подходите к столу и присаживайтесь на стулья.
Проходим с детьми к столу и садимся. Показываю детям комочки ваты и предлагаю всем детям сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель наносит клей на участки тучи и просит накладывать кусочки ваты, тем самым знакомит детей с новым способом приклеивания. Дети любуются пушистой тучкой.


Воспитатель: Какая снежная туча получилась! Но ещё не хватает снежинок. Давайте возьмем «волшебные» палочки и добавим их.
Дети берут ватные палочки и рисуют снег приемом «тычка».
По окончанию работы предлагаю детям подарить снежные тучи снеговику.
Дети ставят тучи рядом со снеговиком.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, вы помогли снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Поэтому примите от Зимушки угощения! Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

конспект занятия по аппликации (обрывной) "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА..."

занятие для детей средней группы в технике обрывной аппликации...

Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

Конспект занятия в ясельной группе: «Сказка в гости к нам пришла»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка; привлекать детей к участию в драматизации знакомой сказки; побуждать узнавать и называть героев сказки; воспитывать у...

Методическая разработка занятия в младшей группе " Зима в гости к нам пришла

Цель: закрепление представлений о зиме на основе наиболее ярких впечатлений детей.Задачи:Образовательные: обогащать и закреплять знания о зиме, её характерных признаках; уточнить знания о зимней...

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...