Экологический проект в подготовительной к школе группе "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кошина Юлия Юрьевна

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, ежедневно подсыпая в них корм. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_zimuyushchie_ptitsy.docx315.8 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

в подготовительной к школе группе №9 «Колосок» МАДОУ д/с №78/3

«Зимующие птицы»

D:\картинки 2\картинки\зимующие птицы\28300d1fdf1486c9c419f37d61a494ad.png

                                                                           Автор: Кошина Юлия Юрьевна

Тюмень, ноябрь – декабрь 2017г

Паспорт экологического проекта

в подготовительной к школе группе №9 «Колосок» МАДОУ д/с №78/3

Автор проекта: Кошина Ю. Ю. воспитатель МАДОУ д/с №78 корпус 3

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (ноябрь – декабрь 2017г)

Участники проекта: воспитатель и дети подготовительной группы №9 «Колосок»

Цель проекта: Изучение образа жизни и поведения зимующих птиц нашего города в зимнее время.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;
  • Воспитывать желание и интерес помогать птицам в трудное для них время;
  • Развивать любовь и интерес к родному краю и родной природы в процессе экологического воспитания, умения отражать это в своих творческих работах.        

Актуальность проекта:

Ну, вот и наступили холода! Перелетные птицы улетели в теплые края, на юг - к солнышку. А те, кто остался зимовать вместе с нами, нуждаются в нашей помощи. Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Мы можем помочь птицам! Устраивая для них столовые – кормушки, ежедневно подсыпая в них корм. Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам.

Проблема: дети имеют небольшой опыт наблюдения за птицами в природе, не знают повадки птиц, их пение, а некоторые дети путают птиц по внешнему виду.

Ожидаемый результат:

У детей сформируется система знаний о зимующих птицах нашего города;

Дети научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного;

Научатся различать птиц по внешнему, оперению, повадкам;

Сформируется желание помогать птицам в зимнее время.

Этапы реализации проекта:

1 этап-подготовительный
Выбор темы, постановка проблемы, составление плана деятельности;
Подборка картинок, фотографий, предметов, книг, загадок, рассказов связанных с птицами;
Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
Подготовка цикла бесед, рассказов, наблюдений, презентаций о зимующих птицах;

Информирование родителей о проекте и привлечение родителей к изготовлению кормушек (акция «Поможем птицам зимой»)

2 этап -основной организационно – практический
Чтение и обсуждение художественной литературы:
«Зимние гости» Ю. Никонова,
«Берегите птиц» Т. Евдошенко,
«Поет зима аукает» С. А. Есенин,
«Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
«Птичий год: зима» В. Бианки;

«Зимний разговор через форточку» Б. Брехт;

Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;
Презентации на темы:
«Зимующие птицы нашего края»;
«Покорми птиц зимой…»;

Проведение НОД: «Зимующие птицы», «Синичкин день»
Разучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок, проверка народных примет «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу» и т.д. ;
Заучивание стихотворений:
«Воробей» Н. Рубцов;
«Зяблик» С. Михалков;
«Снегири» Л. Татьяничева;
ИЗО деятельность: рисование «Как мы кормим птиц», изготовление поделок из ниток «Птицы нашего края», аппликации из листьев «Птицы», конструирование из бумаги «Голуби»;
Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», развлечения инсценировка «Как ворона клеста судила!»;
Конкурс – викторина: «Что за птица, отгадай.»
Взаимодействие с родителями: конкурс совместных работ «Птицы – наши друзья», изготовление кормушек. 

Беседа «Птичья Столовая»

Цикл наблюдений «Зимующие птицы»;

Ведение дневника «Количество птиц на кормушке»

3 этап – Заключительный

Выставка детских творческих работ;

Организация птичьей столовой на участке детского сада;

Вывод: в ходе реализации проекта дети узнали о необходимости помогать птицам в зимний период; у детей сформировалась система знаний о зимующих птицах нашего города; дети научились вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производя анализ увиденного; научились различать птиц по внешнему, оперению, повадкам; у детей сформировалось желание помогать птицам в зимнее время.



Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось,
Нам встречать весну!
Александр Яшин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»

Долгосрочный фронтально-информационный экологический проект для подготовительной группы «Птицы нашего края»...

Экологический проект в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

   Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенка проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В эт...

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам».

Детский экологический проект в подготовительной группе «Помоги зимующим птицам». Тема: «Помоги зимующим птицам» Исполнители: воспитатели Калинина И.Г., Марышева И.И., дети, родители. Тип проекта:...

Экологический проект в подготовительной к школе логопедической группе «Покормите птиц зимой»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

МБДОУ детский сад №1 № «Солнышко» МР Кигинский район РБ "Экологический проект в подготовительной к школе группе «Берегите природу»". Подготовила: воспитатель 1 кв. категории Рамазанова Айгуль Галимулловна с. Верхние Киги 2019г  

   Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировозрения у людей, начиная с дошкольного возра...

Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Птицы – наши друзья».

Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Птицы – наши друзья».Паспорт проекта. НаименованиепроектаПроект «Птицы-наши друзья» в подготовительной групп...