проект "Откуда хлеб пришел"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
проект "Откуда хлеб пришел" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_hleb_prishel.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Откуда хлеб пришел»
Воспитатель МБДОУ № 37 "Колокольчик"
Актуальность проекта
По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь.в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.
Вопросы:
Основополагающий:
Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?
Что во главе стола стоит?
Вопросы проблемные:
Как люди выращивают хлеб?
Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?
Что необходимо чтобы испечь хлеб?
Проблемы (темы) самостоятельного исследования:
-как хлеб к нам на стол пришел?
Участники проекта
Дети старшей группы, воспитатель, повар, родители.
Цель проекта: формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.
Задачи:
- закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку
- воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
- учить сотрудничать, уважать чужой труд.
Сроки реализации проекта: 04. 10. 2016 год
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
- представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Этапы работы над проектом
- целеполагание
- разработка проекта
- выполнение проекта (практический)
- презентация проекта
Визитка проекта
Таблица 1
Образовательное учреждение | МБДОУ № 37 д/с "Колокольчик" |
Ответственные | Воспитатель: Л.Н.Климина |
Участники | Дети старшей группы «Дружба», родители, повар. |
Тема проекта | «Откуда хлеб пришел» |
Цель | Формировать знания последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба. |
Задачи проекта |
|
Типология проекта | Краткосрочный Фронтальный Интегративный Познавательно-исследовательский |
Презентация | Замешивание теста и выпечка хлеба Создание коллекции видов зерновых культур (центр экспериментирования) |
Реализация проекта
Таблица 2
Организация ПРС | Взаимодействие со специалистами ДОУ, социальными структурами | Работа с родителями |
1.Подбор книг, иллюстраций. 2.Внесение хлебных колосьев. 3.Подготовка презентации «Откуда хлеб пришел». 4.Выставка продуктов детского творчества | Повар Экскурсия на кухню д/с. | 1. Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?». 2. Пополнение книжного уголка книгами о хлебе. 3. Помощь в оформлении группы 4. Чтение дома рассказов, стихов о хлеборобах, хлебе. |
Предварительная работа
Таблица 3
Образовательная область «Физическая культура» 1. Подвижные игры «Хлеборобы» | Образовательная область «Здоровье» 1.«Польза хлебобулочных изделий» | Образовательная область «Труд» 1.Д/И «Что сначала, что потом» 2. Командная эстафета «Что нужно для замешивания теста» | Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – хлебороб 3. Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. 4. СРИ «Пекарня» |
Образовательная область «Коммуникация» 1.«Хлеб всему голова» | Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1.Чтение стихотворения Е. Трутневой «Золотой дождик» 2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» | Образовательная область «Познание»: 1. «Как хлеб к нам на стол пришел» 2. Посадка озимых, наблюдение за последовательностью их прорастания и зарисовка алгоритма роста (схемы) 3. ФЭМП. «Посчитаем зерна» 4. Презентация «Откуда хлеб пришел». | Образовательная область «Художественное творчество» 1.Оригами «Колос» 2. Рисование с натуры «Хлебные колосья» |
Модель трех вопросов
Таблица 4
Что знаю? О хлебе | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Кира: «Хлеб продается в магазине» | «Как называются люди, которые выращивают хлеб?» | Спросить у папы |
Глеб: «Из зерен делают муку» | «Что надо, чтобы вырастить хлеб?» | Спросить у мамы |
Сережа: «Хлеб бывает белый и черный» | «Как готовится тесто?» | Спросить у бабушки |
Ксюша: «Мама дома печет хлеб в хлебопечке» | «Как растили хлеб раньше?» | Посмотреть познавательную передачу |
Денис: «Пшеница растет на поле» | «Какие еще есть крупы?» | Спросить у родителей |
Алена: «У меня мама работает кондитером» | «Как пекут хлеб?» | Спросить у мамы |
Женя: «Зерно убирают комбайны» | «Как работает мельница?» | Посмотреть в книгах, энциклопедиях |
Краткое содержание проекта
Таблица 5
Этапы проекта | мероприятия | участники |
Выбор темы проекта | Старт проекта. Викторина «Откуда хлеб на стол пришел»
| Дети, воспитатель, родители
|
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | 1. «Модель трёх вопросов» | Дети, воспитатель, родители |
2. «Паутинка» | Дети, воспитатель, родители | |
3. Календарное планирование | Воспитатель | |
4. Определение конечного продукта | Дети, воспитатель, родители | |
Реализация проекта (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Создание предметно-развивающей среды | Дети, воспитатель, родители, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, физ. инструктор) |
2. Организация деятельности детей | Дети, воспитатель, родители | |
3. Организация работы с родителями | Воспитатель | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Выставка детского творчества | Дети, воспитатель |
Замешивание теста и выпечка хлеба | Дети, воспитатель, повар |
Результат
1.Рисунки хлебных колосьев
2. Оригами «Колос»
3.Выпечка из дрожжевого теста
4.Разработка схемы правил поведения с хлебом
5.Посадка озимых
Cписок литературы
Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М.П. Костюченко
Комплексные занимательные занятия Ю.А. Вакуленко
Комплексные занятия в старшей группе Т.М. Бондаренко
Занятия по ИЗО Т.С. Комарова
Комплексные занятия Н.Е. Вераксы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Презентация " Откуда хлеб пришел?"
Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Проект "Откуда хлеб пришел"
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""
Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....