Проект«КОМУ НУЖНА ВЕСНА?»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya_vesna_-_2018.pptx | 195.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В 3-4 года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта: Направление данного проекта не рассматривалось ранее педагогами в дошкольном учреждении.
Цель проекта: Формирование знаний у детей 3-4 лет о живой и неживой природе в весенний период .
Задачи проекта: Расширять и углублять знания детей о весеннем времени года. Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Паспорт проекта: Объект исследования: Живая и неживая природа весной Предмет исследования: Развитие общих познавательных способностей у дошкольников Гипотеза исследования: Смена времени года с зимнего периода на весенний
Паспорт проекта: Срок реализации: Краткосрочный, творческо-исследовательский проект, в течение 2-х недель. Участники: Дети, родители, воспитатели и музыкальный руководитель
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: Постановка целей и задач Побор и изучение методической литературы Выбор форм работы с детьми и родителями Выбор основных мероприятий Определение объема и содержание работы для внедрения проекта Составление буклетов и папки-передвижки о весне Создание условий в группе и на игровом участке Разработка конспектов мероприятия Определение и формулировка ожидаемых результатов
Этапы реализации проекта: Основной этап: Беседы о весне Проведение опытов, поисково-исследовательской работы с детьми при участии родителей Составление памяток, рекомендаций для родителей Выставка буклетов и папки-передвижки Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной Чтение произведений о весне Рассматривания иллюстраций, картин о весенней природе Слушанье музыкальных произведений о весне
Этапы реализации проекта: Заключительный этап: Фотоальбом «Познавать интересно» Книги рассказов детей «Приметы весны», «Кому нужна весна?» Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 3-4 лет» Презентация проекта
Ожидаемые результаты: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в весенний период Воспитание бережного отношения к природе Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию Усиление ресурсного обеспечение группы
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Наблюдения с детьми Птицы весной Скворечники, кормушки,корм Воспитатели, дети Деревья и кустарники Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети «Набухшие почки на ветках» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Участок нашей группы Участок группы Воспитатели, дети «Зачем нам весна?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети Опыты, эксперименты, поиск «Где прячутся листья?» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети «Насекомые весной» Участок группы, иллюстрации Воспитатели, дети «Сосулька – вода» Тазик, банка Воспитатели, дети Чтение произведений С.Вангели «Подснежники» ( из.кн . « Гугуце – капитан корабля») Е.Баратынский «Весна, весна!» (в сокр.) Книга /произведение Воспитатели, дети
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Беседы «Весна и дети. Весенние забавы» Иллюстрации Воспитатели, дети «Если б не было весны…» Воспитатели, дети «Зачем людям весна?» Иллюстрации Воспитатели, дети «Весна в городе» Иллюстрации Воспитатели, дети Музыкальные произведения (слушание) «Весенняя миниатюра» муз. и сл. И.Куликовой В исполнении муз. руководителя Воспитатели, дети, муз. руководитель «Весна настает» муз. и сл. Титовой В исполнении муз. руководителя Воспитатели, дети, муз. руководитель «Скворушки» муз. В.Филатовой сл. В.Симернина В исполнении муз. руководителя Воспитатели, дети, муз. руководитель «Приди, весна!» сл. и муз. Ю.Зубатова В исполнении муз. руководителя Воспитатели, дети, муз. руководитель «А воробьи чирикают» - весенняя палитра В исполнении муз. руководителя Воспитатели, дети, муз. руководитель
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Творческие деятельность / задания Творческое домашнее задание «Кому нужна весна?» /беседа-размышление/ Воспитатели, дети, родители Запись рассказов «Приметы весны» план рассказа Воспитатели, дети, родители Запись рассказов «Кому нужна весна?» план рассказа Воспитатели, дети, родители Рисуем дома с мамой «Весна» Воспитатели, дети, родители Рисуем дома с мамой «Кому нужна Весна?» Воспитатели, дети, родители Информационный материал для родителей Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 3-4 лет» Воспитатели, родители Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» Воспитатели, родители
Направления деятельности Содержание деятельности Ресурсы Исполнители Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» Воспитатели, родители
Результаты реализации проекта: Расширение кругозора детей. Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Весна». Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.
Защита проекта: Фотоальбом «Познавать интересно». Книги рассказов детей «Приметы весны», «Кому нужна весна?». Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 3-4 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кому нужна зима"
Проектная деятельность...
Проект : "Кому нужна зима?" для средней группы
К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, об...
Социокультурный проект "Кому нужна зима?"
Социокультурный проект «Кому нужна зима?»...
Исследовательский проект "Кому и зачем нужна вода"
Познакомить детей младшего возраста с явлением неживой природы – вода...
Проект "Кому нужна зима"
Проект "Кому нужна зима" для детей средней группы...
проект "Кому нужна зима"
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период...
Познавательно- исследовательский проект "Кому нужна зима?"
Тема проекта способствует созданию необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творчески...