КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
·Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, чувство уважения к людям разных профессий;
·Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
·Уточнять и расширять словарный запас детей по данной теме;
·Совершенствовать грамматический строй речи:
-упражнять в образовании прилагательных от существительных;
-согласовывать числительные с существительными;
·Развивать речевую активность, диалогическую речь, посредством ответов на вопросы, диалога;
·Развивать слуховое внимание, память, мышление;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_gorod_masterov.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
Цели:
∙Воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, чувство уважения к людям разных профессий;
∙Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;
∙Уточнять и расширять словарный запас детей по данной теме;
∙Совершенствовать грамматический строй речи:
-упражнять в образовании прилагательных от существительных;
-согласовывать числительные с существительными;
∙Развивать речевую активность, диалогическую речь, посредством ответов на вопросы, диалога;
∙Развивать слуховое внимание, память, мышление;
Предварительная работа:
∙Экскурсии, беседы с детьми о людях разных профессий;
∙Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»;
∙Чтение художественной литературы о профессиях, заучивание стихов;
∙Игры: «Профессии», «Кому, что для работы нужно?»,
∙Сюжетно –ролевые игры «Магазин», «Повар», «Больница»;
Оборудование:
∙Куклы: врач, повар, продавец;
∙Предметы для организационного момента: молоток, черпак, нитки, малярная кисть, шприц, веник, письмо, ножницы, скалка, бубен, палитра;
∙Фартук продавца, халат для врача
∙Термометр, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, микстура, шпатель, ложка, трава «Ромашка»;
∙Разные игрушки для магазина, книги, муляжи фруктов, посуда;
Картинка с изображением леса, большой воздушный шар, обруч или шнур.
Словарная работа:
∙Термометр, шпатель, микстура.
Методика проведения:
Дети входят в зал, здороваются с гостями. (В зале тихо звучит музыка). Воспитатель обращает внимание на предметы, которые лежат на ковре (молоток, ножницы, нитки, шприц, черпак, скалка, письмо, малярная кисть, палитра, веник, бубен).
Ребята, посмотрите, какой беспорядок! Кто –то оставил предметы. Они Вам знакомы?
Назовите их (дети перечисляют). Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? А нитки...? (итак дети берут по одному предмету, и говорят, кто оставил тот или иной предмет, и убирают в короб). Эти предметы нужны людям разных профессий.
Сегодня, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по «ГОРОДУ ПРОФЕССИЙ», для того чтобы еще лучше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землей.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми, всегда был дружный,
И зовусь я ... шар воздушный.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре
(открыть занавес, где лежит большой воздушный шар и обруч). Прошу вас занять свои места, держитесь крепко, взлетаем ... (звучит музыка). Ребята, посмотрите на картинку (воспитатель показывает картинку с изображением леса), где мы пролетаем, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, над лесом или лесами. Над какими лесами, мы пролетаем? (ответы детей).(музыка медленно затихает). Осторожно, приземляемся. Выходим.
Вот мы с вами и прилетели в «ГОРОД ПРОФЕССИЙ»
∙ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИИ
«ПОВАР»
Чтобы узнать какой профессии человек живет в доме, мы должны выполнить различные задание.
- Очень интересно кого мы встретим, с кем познакомимся в городе Профессий!
Дети подходят к первому столу. Воспитатель снимает салфетку со стола. На столе, стоит кукла в одежде ПОВАРА, контейнеры с булочкой или пирожком, с капустным салатом, с котлетой, кувшин с яблочным компотом
Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, свежим салатиком?
Вы догадались к кому мы приехали в гости? (ответы детей). Правильно, мы приехали в гости к повару. Что делает повар? (ответы детей). Правильно, повар готовит разные вкусные блюда. А что Вы любите кушать? (ответы детей). Какое у вас любимое блюдо? (ответы детей). Начните свой ответ со слов: «Я люблю...» (дети по –очереди называет свое любимое блюдо, передают мяч другому). Ребята, внимательно послушайте историю, которая произошла однажды с моим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.
Игровое упражнение «ЧТО НЕПРАВИЛЬНО?»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То –то был винегрет,
Когда починили свет!
Ребята, все ли повар сделал правильно? (ответы детей).
Скажите, что же повар сделал неправильно? (высказывания детей). Молодцы, внимательно слушали.
Игровое упражнение «КАКОЙ СОК?»
А для нас повар приготовил вкусные соки из разных фруктов. Какой сок приготовил повар? Давайте определим по цвету?(ответы детей). Если по цвету не могут определить, то можно попробовать на вкус. (яблочный, грушевый, апельсиновый, вишневый, банановый).
Молодцы ребята, справились с заданием.
∙ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИИ
«ВРАЧ»
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться знает ….врач.
Дети подходят ко второму столу.
Как по –другому можно назвать врача? (ответ). Правильно, доктор.
(Воспитатель снимает салфетку со стола. На столе,
кукла в одежде ВРАЧА, термометр, фонендоскоп, очки, шприц, витамины, конфеты, шпатель, ложка, трава «ромашка», микстура .Что делает доктор? (ответы детей). Где он работает? (ответы детей). Ребята, а кто из вас хотел бы стать врачом прямо сейчас? (выбирается два ребенка на роль врача).
Игровое упражнение «ЧТО НУЖНО ВРАЧУ?»
Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Предлагается двум детям, выбранным на роль врача отобрать предметы, которые нужны врачу для работы. Давайте проверим, что выбрал Саша? Как по –другому называется градусник? (ТЕРМОМЕТР). Давайте повторим все вместе (хоровое проговаривание). Расскажите, а для чего нужен этот предмет? Как он называется? (ответы детей). Этот предмет называется - ШПАТЕЛЬ. Повтори Маша, Саша, Ваня (индивидуальные ответы). Врачу нужен ШПАТЕЛЬ, для того чтобы ...» (ответы детей), посмотреть горло больному. А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ). А это что, как вы думаете? (ответы детей). Правильно, микстура. Все вместе повторим (хоровое проговаривание). Для чего она нужна? (ответы детей). Молодцы!
А теперь попрощаемся с доктором, но прежде, чем отправиться дальше, нужно отгадать загадку:
На витрине все продукты
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец
Предлагает … (продавец)
Ну, что продолжим наше путешествие дальше? (ответ детей)
∙ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИИ
«ПРОДАВЕЦ»
Дети подходят к третьему столу, игрушечному магазину, на столе кукла в одежде продавца. В магазине, на полках лежат книги, игрушки, посуда, фрукты). Ребята, как вы думаете, куда же пришли? Правильно, в магазин. Кто работает в магазине? (ответ детей). Что делает продавец? (ответы детей).
Игровое упражнение «НАЗОВИ, ОДНИМ СЛОВОМ»
Ребята, что продается в нашем магазине? (дети перечисляют и уточняют обобщающие понятия: посуда, игрушки, фрукты, книги). А кто из вас хочет стать продавцом? (один ребенок назначается на роль продавца). Маша, ты продавец. Продавец должен быть внимательным, вежливым и спрашивать «Что вы, хотите купить?». Маша, продавец, а мы кто? (покупатели).
Игровое упражнение «ПОКУПАЕМ И СЧИТАЕМ»
Мы будем покупать только фрукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще и считать. Я куплю два банана. А ты, Ваня...(дети покупают фрукты). Маша, что ты продавала? (фрукты). Вы были хорошими покупателями.
А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, но для этого вы должны быть очень внимательными, чтобы исправлять все мои ошибки, если я буду говорить неправильно.
Игровое упражнение «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»
∙Строитель управляет самолетом.
-Строитель строит дом;
∙Пожарный лечит людей.
–Пожарный тушит пожары;
∙Швея красит дом.
–Швея шьет одежду;
∙Парикмахер стирает белье.
–Парикмахер стрижет людей;
∙Почтальон разносит почту.
∙Дворник варит обед.
–Дворник подметает двор.
∙Летчик управляет машиной.
–Летчик управляет самолетом.
Итак наше путешествие в «город профессий» заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и взлетаем (звучит тихая музыка).
Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите? (все дети высказываются по очереди). Ну, вот и прилетели, выходим.
Ребята, ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ–это ... как можно назвать одним словом (ответы детей). Правильно, ПРОФЕССИИ.
Вам понравилось наше путешествие? И мне сегодня с вами очень понравилось путешествовать. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в город профессий"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речив группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни «Лесовичок»«Путешест...
Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".
Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в город "Профессий"
Рассматривая картины, знакомить детей о профессиях взрослых. Воспитывать уважение к людям разных профессий....
Конспект занятия в группе старшего возраста "Путешествие по городу профессий"
Занятие по образовательной области "Речевое развитие".Цели: Образовательные цели: расширение и конкретизация представления детей о профес...
Открытое занятие Путешествие в город профессий средняя группа
Тема: Професии Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий...
«ОТКРЫТЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ»«Путешествие по городу профессий»
Цели:Образовательные цели:• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер,архитектор);• закреплять в речи существител...