Занятие с первой младшей группой "Игры с песком"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Опыты с детьми первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_ml_gr_igry_s_peskom.docx4.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе.

Тема: "Игры с песком. Для гостей пирожки мы напечем".

Познание, коммуникация, социализация, музыка.

Виды детской деятельности: игоровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, музыкально- художественная продуктивная.

 Цели:

1. Уточнить представления детей о свойствах сухого  песка ( сыплется, не лепится) и мокрого песка (не сыплется, пачкается, лепится).

2. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, тактильные ощущения.

3. Воспитывать положительные отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: дети принимают участие в играх с песком, в продуктивной деятельности (лепке птрожков из песка), проявляют активность и эмоциональную отзывчивость при пении песни "Я пеку, пеку, пеку..." отвечают на вопросы.

Музыкальное сопровождение : фонограмма песни "Я пеку, пеку, пеку, пеку..."

Материалыи оборудование: желтые мисочки с сухим песком, синие мисочки с мокрым песком, совочки, палочки, сита, пробки, формочки, фартучки- по количеству детей, клеенка на  стол, поднос.

Предварительная работа: игры с песком, разучивание песни "Я пеку, пеку, пеку...", чтение сказки "Маша и медведь".

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят, садятся на стульчики за столы, на которых стоят мисочки с сухим песком для каждого ребенка.

Воспитатель ( в костюме Машеньки) Ребята, вот мы с вами и пришли в гости ко мне, Машеньке, из  сказки "Машенька и медведь". - Я для вас, что-то приготовила.

2. Основная часть. Сравнение сухого и мокрого песка

Воспитатель показывает миску с сухим песком.

Какая мисочка по цвету?

Дети высокий уровень: желтая (хором, 2-3 инд. ответа)

в.Посмотрите глазками, что лежит в желтой мисочке?

Д.в.у. Лежит песок         Н.у. песок?

В.А, как ласково сказать про песок?

Д. в.у. Песочек. (хором, 2-3 инд. ответа)

В. Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?

Д.в.у. Сухой песок. Н.у. сухой (хором, 2-3 инд. ответа)

В. Ребятки, а я что-то спрятала в песке, поищите пальчиками.

Игра "Найди игрушку в песке". Дети ищут и находят пластмассовые пробки разного цвета.

В. Какого цвета у тебя пробка? (каждого ребенка)

В. раздает стаканчики из-под йогурта с дырочками на дне:

Какой стаканчик. Н,у. белый.

В. показывает совок. Что это?

Д. Совок.

В.Давайте, ласкково скажем ...совочек. (2-3 инд. ответа)

В. раздает каждому ребенку по совку. Какой совок по цвету?

В. Давайте, положим  сухой песок в стаканчик.

( Дети накладывают)

В,Что  делает сухой песок?

Д,в. у. сыплется (хором и 2-3 инд ответа)

В.Давайте, послушаем ушками, как сыплется песок.

Ш-ш-ш ( хором и 2-3 инд. ответа)

В. раздает синие мисочки с мокрым песком.

Какая мисочка по цвету?

Д.в.у. синяя ( хором и 2-3 инд. ответа)

В.Что лежит в синей мисочке?

Д. Песок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"

развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой».

Занятие в первой младшей группе. Игры с водой и песком «Весеннее развлечение с Лисичкой»....

Открытое занятие во второй младшей группе «Свойства песка»

Познакомить детей со свойствами песка; учить  планомерно и последовательно рассматривать объекты, закреплять умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, уме...