Занятие в первой младшей группе "Игры с водой"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_s_vodoy.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе (2-3 года)
на тему «Игры с водой».
выполнила воспитатель Тюленева И.В.
г. Дзержинск
Конспект занятия на тему «Игры с водой»
(2-3года)
Тема | «Игры с водой» |
Возраст | 2-3 года |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | Групповая |
Цель | Формировать познавательный интерес, приобщая малышей к элементарному экспериментированию. |
Задачи | - Формировать умение экспериментировать с веществами (водой);упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку; - Формировать умение отвечать на вопросы взрослого; - Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу. |
Методы и приемы | - Игра - Показ и объяснения действия - Помощь - Поощрение -Художественное слово - Пальчиковая гимнастика |
Материалы и оборудование | Центр « Песок-вода», прозрачные пластиковые бутылки, пластиковые стаканы, поднос, кувшин с водой. |
Организация детей | Фронтальная |
Ход | 1.Организационный момент Воспитатель включает аудио запись журчания воды (с начала тихо, затем громче) - Ребята, вы сегодня умывались? Молодцы! Покажем, как надо умываться? Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка». Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за ним. Водичка водичка, Волнообразные движения кистей рук с верху вниз . Умой моё личико, Тереть ладонями лицо. Чтобы глазоньки блестели, Показать глаза. Чтобы щёчки горели , Показать щёки. Чтоб смеялся роток , Показать рот. Чтоб кусался зубок . Постучать зубами. Потешка 2.Основная часть - Теперь вы все чистые, красивые. - Для чего нам нужна вода? Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет , подсказывает нужные слова, задаёт наводящие вопросы, за тем обобщает сказанное. - Воду мы пьём, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, что бы сварить суп, компот, сварить кашу. Игры с водой: Воспитатель приносит прозрачные бутылки с добавлением краски на дне. Наливает в них воду и показывает детям фокус. Вода окрашивается в разные цвета. Воспитатель с детьми выясняют получившиеся цвета, в которые окрасилась вода. Переливание воды . Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной бутылки в ёмкости: в два стакана, миску, широкую чашку. - Давайте разольём воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льётся . Дети поочерёдно переливают воду из бутылки в чашку , стакан и миску. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы о том, какие действия он проделывает. - Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льётся? Воду можно перелить из бутылки в чашку, из бутылки в стакан, миску и другую посуду. 3.Подведение итога- - С чем мы сегодня играли? -Вам понравилось играть с водой? - Послушайте загадку. Меня пьют, меня льют; Всем нужна я. Кто я такая? (Вода) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".
Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.
Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»
Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды....
Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)...