Занятие в первой младшей группе "Игры с водой"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Тюленева Ирина Валериевна

конспект занятия в первой младшей группе (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_s_vodoy.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 143»

Конспект занятия по познавательному развитию

 в первой младшей группе (2-3 года)

на тему «Игры с водой».

выполнила воспитатель Тюленева И.В.

г. Дзержинск

Конспект занятия на тему «Игры с водой»

 (2-3года)

Тема

«Игры с водой»

Возраст

2-3 года

Образовательная область

Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

Групповая

Цель

Формировать познавательный интерес,  приобщая малышей к элементарному экспериментированию.

Задачи

- Формировать умение экспериментировать с веществами (водой);упражнять в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку;

- Формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

- Формировать умение выполнять с помощью  взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу.

Методы и приемы

- Игра

- Показ и  объяснения действия

- Помощь

- Поощрение

-Художественное слово

- Пальчиковая гимнастика

Материалы и оборудование

Центр « Песок-вода», прозрачные пластиковые бутылки, пластиковые стаканы, поднос, кувшин с водой.

Организация детей

Фронтальная

Ход

1.Организационный момент

              Воспитатель включает аудио запись журчания воды (с начала тихо, затем громче)

- Ребята, вы сегодня умывались? Молодцы! Покажем, как надо умываться?

Пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка».

Воспитатель читает потешку и выполняет движения, дети повторяют за ним.

Водичка водичка,                                     Волнообразные движения кистей рук  с верху вниз .        

Умой моё личико,                                      Тереть ладонями лицо.

Чтобы глазоньки блестели,                      Показать глаза.

Чтобы щёчки горели ,                                  Показать щёки.

Чтоб смеялся роток ,                                     Показать рот.

Чтоб кусался зубок .                                      Постучать зубами.

                                Потешка

2.Основная часть

- Теперь вы все чистые, красивые.

- Для чего нам нужна вода?

Воспитатель выслушивает ответы детей, поощряет , подсказывает нужные слова, задаёт наводящие вопросы, за тем обобщает сказанное.

- Воду мы пьём, водой умываемся, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, что бы сварить суп, компот, сварить кашу.

Игры с водой:

Воспитатель  приносит прозрачные бутылки  с добавлением краски на дне. Наливает в них воду и показывает детям фокус. Вода окрашивается в разные цвета. Воспитатель  с детьми выясняют получившиеся цвета,  в которые окрасилась вода.

Переливание воды .

Воспитатель предлагает детям перелить воду из одной бутылки  в ёмкости: в два стакана, миску, широкую чашку.

- Давайте разольём воду в разную посуду. Возьмите бутылку, открутите крышку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льётся .

Дети поочерёдно переливают воду из бутылки в чашку , стакан и миску. Воспитатель задаёт каждому ребёнку вопросы о том,  какие действия он проделывает.

- Что ты сделал?  Во что перелил воду? Вода льётся? Воду можно перелить из бутылки в чашку, из бутылки в стакан, миску и другую посуду.

3.Подведение итога-

- С чем мы сегодня играли?

-Вам понравилось играть с водой?

- Послушайте загадку.

Меня пьют,

меня льют;

Всем нужна я.

Кто я такая?

                                                                                   (Вода)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект занятия в первой младшей группе "Водичка, водичка " по экспериментальной программе Бохорского Е.М. "Здоровячок".

Программные задачи:Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах : жидкая , прозрачная , текучая, может разливаться , держит на себе легкие предметы . Необходимо для игр , ...

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Чистая вода нужна всем и всегда!>>.

             Чистая вода нужна всем и всегда! Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество...

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»

Конспект занятия в первой младшей группе «Чистая вода нужна всем и всегда!»...

Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

Познакомить со свойствами и назначением мыла и воды....

Открытое занятие в первой младшей группе «Мыло – вода» - мои лучшие друзья.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)...