Проект "С чего начинается Родина?"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект "С чего начинается Родина?" долгосрочный, по поликультурному воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 62.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 242 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект
по поликультурному воспитанию
«С чего начинается Родина…»
Работу выполнила:
Воспитатель Ковалёва Оксана Викторовна
«Без Родины, без любви к Родной Земле, человек не сможет найти себя, найти свою душу».
М. С. Сарьян
Педагогическая актуальность
Обращение к поликультурному воспитанию в образовании обосновывается существованием ряда проблем: притупление или потеря чувства патриотизма к своей стране среди молодёжи; отсутствие знаний о своей семье, о своей родословной; отсутствие знаний о своей стране, родном крае. Формирование патриотических чувств зависит в первую очередь от уважительного отношения родителей к своей семье (знание родословной, почитание и уважения родителей), к ребёнку; сопереживания и гордости за свою страну, край, а также от воспитания малыша в дошкольном образовательном учреждении.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к притуплению чувства долга, гордости, уважения, любви к родной стране, к семье. Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств.
В последнее время в нашей жизни произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День российского флага, День единства и т. д.), молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшими поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Начальные нравственные чувства к родному дому, близким и родным людям, «малой Родине» рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.
Задача родителей и педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства к родной семье, городу, родному краю, стране, природе, культуре.
Задачи проекта
- Познакомить с народной культурой.
- Использование народного слова в разных видах деятельности.
- Приобщение детей к народной культуре через игровую деятельность.
- Использование устного народного творчества в театрализованной деятельности.
- Активизировать словарный запас детей через использование устного народного творчества.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
- Учить заботливому отношению к родным и близким.
- Расширять представления детей о семье.
- Обогащать словарный запас терминами родства.
- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Познакомить детей с Россией, как страной большой и красивой, многонациональной; символами государства (флаг, герб, гимн).
- Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями.
- Знакомство с историей России (на основе строительства Кремля и Великой Отечественной войны).
- Знакомство с русской культурой, языком, традициями.
- Знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.
- Воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
- Создавать условия для формирования нравственной основы чувства патриотизма как общечеловеческой ценности.
- Дать элементарные сведения из истории села Талдан.
- Познакомить детей с достопримечательностями Сковородинского района и людьми, прославившими свой родной край.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
- Развивать бережное отношение к достопримечательностям, культурным ценностям, природе края.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к малой Родине.
План проекта
Тип проекта: познавательный, информационный, творческий, групповой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы (средней группы, старшей группы и подготовительной группы), родители, воспитатели, музыкальный работник, физкультурный работник, медсестра.
Срок реализации проекта: долгосрочный (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа).
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей Родине: о ее истории, столице, культуре, традициях, о природе нашей страны. На основе полученных знаний, появятся чувства любви и гордости за свою страну, свой народ. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Освоение детьми доступных знаний об истории родного края. Дети узнают основные достопримечательности Сковородинского района, историю возникновения села Талдан, людей прославивших свой родной край. Проявление детьми внимания и бережного отношения к достопримечательностям родного края. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения с взрослыми.
Содержание проекта
1 этап – подготовительный:
- Изучение передового опыта дошкольных образовательных учреждений системы ОАО «РЖД» по вопросам поликультурного воспитания дошкольников.
- Выявление проблемы и постановка целей и задач.
- Модернизация предметно-пространственной среды.
- Дифференцированный подход поликультурного воспитания в педагогическом процессе.
- Создание информационных и презентационных материалов.
- Внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательную деятельность.
- Накопление фонда культурно - досуговых мероприятий по поликультурному воспитанию.
Гипотеза: при систематической работе над темой происходит:
повышение уровня мотивации к непосредственно образовательной деятельности; последовательное формирование элементарных представлений о Родине, о ее истоках и культуре; формирование позитивного отношения к семье; воспитание патриотического отношения к Родине, к родному краю; развитие творческой, активной, самостоятельной личности; вовлечение родителей в условиях детского сада и семьи в совместную деятельность с ребенком.
2 этап – внедрение:
Образовательная область | Виды детской деятельности |
2 младшая группа 2015 - 2016 год | |
«Познавательное развитие» | Проект «Ладушки, ладушки были мы у бабушки» НОД: «В гости к бабушке Варварушке» знакомство с русской избой, «Знакомство с предметами быта - печка, чугунок», «Фока воду кипятит» - знакомство с самоваром», «Хозяюшкины помощники – знакомство с ведром и коромыслом», «Во саду ли в огороде» - знакомство с огородом, «Едем в гости к бабушке» Беседы: «Откуда пришла матрешка», «Кто живет рядом с нами». |
«Социализация» | Театрализованная деятельность: Игры с пальчиками. Кукольный театр: «Маша и медведь», «Теремок». Настольный театр «Волк и семеро козлят», «Репка». Театр на фланелеграфе «Три медведя». Драматизация: «Колобок», «Курочка Ряба». Театр на столе: «Упрямые козлики», «Рукавичка». |
«Коммуникация» | Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Гуси-лебеди», рассматривание сюжетных картин. |
«Художественное творчество» | Рисование: «Украсим тарелочку», «Коврик для котика», «Собираем яблоки», «Осень», «Снеговичок», «Солнышко лучистое», «Знакомство с дымковской игрушкой» «Украсим рукавичку-домик», «Украсим дымковскую уточку», «Узор на круге», «Матрешек русский хоровод» Лепка: «Яблоки для ежа», «Снеговик» Аппликация: «Собираем яблоки», «Красивая салфетка», «Цыплята на лугу». |
«Чтение художественной литературы» | «Знакомство с колыбельными песнями», «Ой ты, котенька, коток», песенка «Как у нашего кота», р.н.с. «Снегурушка и лиса», «Чудесный сундучок» - загадки об овощах, р.н.с. «Лиса и заяц», разучивание закличек, р.н.с. «Волк и семеро козлят», р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко». |
«Физическая культура» | Комплекс упражнений «Теремок», «Путешествие в Страну мастеров» П/и «Заинька беленький», «Вороной конь», «Кошки – мышки», «У медведя во бору» и т.д. |
«Музыка» | Пляска под р.н. мелодию, музыкальная игра «Ну-ка выбери Петрушка», музыкальная игра «Отгадай этот звук», «Ходит Ваня», танец «Мы матрешки», |
Средняя группа 2016 - 2017 год | |
«Познавательное развитие» | Проект «Моя семья» НОД «Знакомство с профессией папы», «Все работы хороши» (знакомство с профессией мамы), «Защитники нашей Родины», «Наши имена и фамилии», «Взрослые и дети», «Бабушкин сундучок», «Что такое генеалогическое древо моей семьи». |
«Социально-коммуникативное развитие» | Беседы: «Моя дружная семья», «Как мы отдыхаем», «Моя мама лучше всех», «Папа может все что угодно», «Мой брат и сестра», «Как можно порадовать братьев и сестер», «Кто такие бабушка и дедушка» Д/и «Собери семью», «Назови, как тебя мама ласково называет», «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?», «Мамины помощники», «Мебель для дома», «Кому, что нужно для работы», «Родственные отношения», «Подбери наряд кукле», «Дом». С/ р «Семья», «Дочки – матери», «Папины помощники», «В гости к бабушке и дедушке» Фотовыставка «Всей семьей на отдых»; Выставка рисунков «Моя семья»; Выставка «Генеалогическое древо семьи» |
«Речевое развитие» | М. Матвеева «Синяя чашка»; З.Александрова «Посидим в тишине»; Е. Пермяк «Мамина работа»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны», В. Драгунский: «Моя сестренка Ксения», В. Осеева «Сыновья», Э. Машковская «Про бабушку», Л.Толстой «Старый дед и внучек» Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе
Драматизация сказки «Три медведя», «Маша и медведь». |
«Художественно-эстетическое развитие» | «Моя рука – моя семья» (рисование по шаблону карандашами), Изготовление подарков ко дню Святого Валентина «Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом» Изготовление подарка для мамы «Фиалка»; Изготовление подарка для папы; «Мои любимые бабушка и дедушка» (рисование карандашами). |
«Физическое развитие» | Досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Старшая группа 2017 – 2018г. | |
«Познавательное развитие» | Проект «Моя Россия» «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», «История Московского Кремля», «Города России», «Какие народы живут в России», «Русские народные промыслы», «Климатические зоны России», «Голубые реки России», «Государственные символы России: герб, флаг, гимн», «Растительный мир средней полосы России», «Великая Отечественная война», «Народы нашей страны». |
«Социально-коммуникативное развитие» | Дидактические игры: «Найди флаг России», "Узнай наш герб", «Найди среди гербов разных стран, герб России», «Чей костюм», «Мир профессии», «С какого дерева листок», «Когда это бывает». |
«Речевое развитие» | Чтение рассказов, сказок, стихов: «Две березы» Т.А.Шорыгина , «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен, «Прогулка» С. Михалков, «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с. , «Снегурушка и лиса» р.н.с., «Сивка – бурка», «Хаврошечка». Заучивание стихов о Москве, Родине, России. Чтение произведений о русских богатырях. Заучивание пословиц, поговорок, небылиц. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Хохлома», «Городецкая роспись», «Гжель», «Дымково", «Портреты членов семьи», «Герб, флаг России», «Спасская башня", «Мой дом», «Русская березка», «Национальный костюм». Лепка: «Сказочный образ Снегурочки». |
«Музыка» | Слушание песен и музыки: «Во поле береза стояла», «Осенняя песня», «Урожайная», «Елочка красавица», «Зимушка прощальная», «Гимн России», «Русская народная музыка». |
«Физическое развитие» | Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «День – ночь», «Лошадки», «Горелки», «Уголки», «Море волнуется», «Золотые ворота», «Мы - веселые ребята», «Зевака», «Классики», «Телефон» и т.д. |
Подготовительная группа 2018 – 2019 г. | |
«Познавательное развитие» | Проект «Край родной на век любимый…» НОД «История и достопримечательности села Талдан», «Улицы нашего поселка», «Профессии нашего села», «Достопримечательности Сковородинского района», «Животные и птицы области», «Красная книга – тигр», «Знатоки родного края», «Растительный мир нашего края». Беседы: «Улицы нашего поселка», «Спорт в родном районе», «Они защищали нашу Родину», «Герои нашей земли», «Моя малая Родина, что это?»; «За что люблю свой поселок». |
«Социально-коммуникативное развитие» | Беседы: «Рассказ о тех, кто защищал наш край в годы войны», «Рассказ о детях – героях войны», «Голубые реки Приамурья». Д/и «Кто, где живет», «Кому, что нужно для работы», «От какого дерева листок», «Где я живу», «Что за ягодка такая?», «Узнай и назови». |
«Речевое развитие» | «Чем пахнут ремесла?» Д. Радари; «Кем быть?» Маяковский; «Для чего руки нужны» Е. Пермяк; «Деревня» И. Тургенев; марийская сказка «Язык змей», «Лучше нет родного края» П. Воронько. Заучивание стихотворений о Родине, пословиц поговорок. |
«Художественно-эстетическое развитие» | «Птицы нашего села», «Осенняя природа», «Зимние забавы», «Мой дом», «Русская береза», «Животные наших лесов», «Лотос – чудо цветок», «Русская матрешка», |
Работа с родителями |
2 младшая группа 2015 – 2016г. |
|
Средняя группа 2016 – 2017г. |
|
Старшая группа 2017 – 2018г. |
|
Подготовительная группа 2018 – 2019г. |
|
3 этап – заключительный
2 младшая группа |
|
Средняя группа |
|
Старшая группа |
|
Подготовительная группа |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...