перспективное планирование старшая группа
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) на тему
Перспективное планирование для старшей возрастной группы по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pid.docx | 43.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематическое планирование деятельности по направлению развития
и образования детей (образовательная область) «Познавательное развитие»
в старшей группе «Золушка» на 2017-2018 учебный год
Тема | Взросло – детская деятельность | Центры | Литература | |
Непосредственно-образовательная деятельность | Форма организации | |||
Сентябрь | ||||
«Помнить обязан любой пешеход ПДД» 18.09 – 22.09 | Занятие №1. (22.09) Тема: «Почему осенью цветы вянут?». Задачи: Помочь установить зависимость роста от температуры и поступаемой влаги. | Рассматривание иллюстраций, настольно – печатные игры. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.238. |
«В гостях у осени» 25.09 – 29.09 | Занятие №2. (29.09) Тема: «С водой и без воды». Задачи: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение. Игры с водой. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.222. |
Октябрь | ||||
«Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить…» 02.10 – 06.10 | Занятие №3. (06.10) Тема: «Могут ли животные жить в земле?». Задачи: Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 239. |
«Трудом славен человек» 09.10 – 13.10 | Занятие №4. (13.10) Тема: «Вдох – выдох». Задачи: Расширять представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, о времени в течение, которого человек может находиться без воздуха. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение. Игры забавы с воздухом. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.225. |
«Наши технические помощники» 16.10 – 20.10 | Занятие №5. (20.10) Тема: «Земля наша кормилица». Задачи: Дать представление о том, что почва – верхний слой земли. Познакомить с составом почвы. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа, наблюдение. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 232. |
«Международный день библиотек» 23.10 – 27.10 | Занятие №6. (27.10) Тема: «Земля наша кормилица». Задачи: Закрепить знания о составе почвы, показать взаимосвязь живого на земле. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 234. |
«Международный день толерантности» 30.10 – 03.11 | Занятие №7. (03.11) Тема: «Наряды куклы Тани». Задачи: Познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость). Побудить устанавливать причинно- следственные связи между использованием тканей и временем года. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 255. |
Ноябрь | ||||
«Я гражданин России. День народного единства» 06.10 – 10.10 | Занятие №8.(10.11) Тема: «Как достать скрепку из воды не замочив рук». Задачи: Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. | Игры с магнитами. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 259. |
«Год экологии в России» 13.11 – 17.11 | Занятие №9. (17.11) Тема: «Что выделяет растение?». Задачи: Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растения. | Д/И: «Что есть у цветка». | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 236. |
«День Матери» 20.11 – 24.11 | Занятие №10. (24.11) Тема: «Как действуют магниты на предметы?». Задачи: Расширять логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. | Игры с магнитами. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 260. |
«В здоровом теле – здоровый дух» 27.11 – 01.12 | Занятие №11. (01.12) Тема: «Взаимосвязь органов вкуса и запаха». Задачи: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | «Назови соседей» «Кто быстрее» «Кто ушёл» «Где лежит предмет» «Соревнование» | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 247. |
Декабрь | ||||
«Край, в котором мы живем» 04.12 – 08.12 | Занятие №12. (08.12) Тема: «Представление о плюсах магнита». Задачи: Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы. | Игры с магнитами. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 260. |
«Зимушка - зима» 11.12 – 15.12 | Занятие №13. (15.12) Тема: «Мир ткани». Задачи: Познакомить с различными видами тканей; формировать умение сравнивать качества и свойства тканей; помочь понять, что свойства материала обуславливают способ его употребления. | Игра «День и ночь» «Кто за кем » «Волшебный круг» Игры с пальчиками. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 254. |
«Произведения Э.Н. Успенского» (к 80 – летию писателя) 18.12 – 22.12 | Занятие №14. (22.12) Тема: «Как увидеть и услышать электричество?». Задачи: Понять проявление статического электричества и возможность снятия его с предметов. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 99. |
«Новый Год у ворот – в путешествие зовет!» 25.12 – 29.12 | Занятие №15. (29.12) Тема: «Вертушка». Задачи: Выявить взаимодействие двух наэлектризованных предметов. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 100. |
Январь | ||||
«Неделя зимних игр и забав» (колядки) 09.01 – 12.01 | Занятие №16. (12.01) Тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей». Задачи: Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умения классифицировать материал, из которого делают предмет. | Рассматривание новогодних игрушек. Рассматривание иллюстрации. Рисование. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 261. |
«Народные промыслы» 15.01 – 19.01 | Занятие №17. (19.01) Тема: «Легкая пластмасса». Задачи: Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.257. |
«»Всемирный день «Спасибо»» 22.01 – 26.01 | Занятие №18. (26.01) Тема: «Термометр». Задачи: Реализовать представления, с формированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем. | Игра «Посчитай сколько», «Чудесный мешочек». Считалки. Игровое упражнение «Строим лесенку». Игра «Эстафета». Игровое упражнение «игра с веером». Игра «сделай узор». | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 264. |
«Волшебные свойства воды» 29.01 – 02.02 | Занятие №19. (02.02) Тема: «Какие свойства?». Задачи: Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | О. В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр. 83. |
Февраль | ||||
«Животные Севера и жарких стран» 05.02 – 09.02 | Занятие №20. (09.02) Тема: «Опыт с металлом и пластмассой». Задачи: Сравнить способность тонуть металлических и пластмассовых изделий. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Игры с металлом и пластмассой | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 265. |
«Военный транспорт» 12.02 – 16.02 | Занятие №21. (16.02) Тема: «Лед – вода». Задачи: Развитие представлений о плавление льда, о превращение льда в воду, о зиме и лете. Формировать действия « превращения». | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Игры с водой. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 265. |
«День защитников Отечества» 19.02 – 22.02 | Занятие №22. (22.02) Тема: «Испытание магнита». Задачи: Познакомить детей с физическим явлением «магнетизма», с особенностями магнита; помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельных компасов. | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. Игры с металлом. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 267. |
«Миром правит Доброта» 26.02 – 02.03 | Занятие №23. (02.03) Тема: «Резина, ее качества и свойства». Задачи: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественных произведении. С/Р игры. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 268. |
Март | ||||
«Международный женский день» 05.03 – 09.03 | Занятие №24. (09.03) Тема: «Определение пищи на вкус». Задачи: Научить определять пищу на вкус (не глядя на нее). | Опытно – экспериментальная деятельность, беседа. «Угадай на вкус». | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 248. |
«Весна шагает по планете» 12.03 – 16.03 | Занятие №25. (16.03) Тема: «Наши помощники - глаза». Задачи: Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | Опытно – экспериментальная деятельность. Беседа. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 241. |
«165 лет со дня рождения С.Я. Маршака» 19.03 – 23.03 | Занятие №26. (23.03) Тема: «Что выделяет растение?». Задачи: Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растения. | Опытно – экспериментальная деятельность. Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Что есть у цветка» | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 236. |
«Пожарная безопасность» 26.03 – 30.03 | Занятие №27. (30.03) Тема: «Мыло – фокусник». Задачи: Познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом. | Опытно – экспериментальная деятельность. Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. Д/И: «Назови соседей». «Выполни задание». «Цирк зверей». «Назови фигуру». | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр. 239. |
Апрель | ||||
«Встречаем птиц!» 02.04 – 06.04 | Занятие №28. (06.04) Тема: «Зачем человеку глаза?». Задачи: Помочь определить, зачем человеку нужны глаза. | Опытно – экспериментальная деятельность Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.245. |
«Космос – это мы!» 09.04 – 13.04 | Занятие №29. (13.04) Тема: «На орбите». Задачи: Установить, что удерживает спутник на орбите. | Опытно – экспериментальная деятельность Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественных произведении. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.109. |
«День Земли» 16.04 – 20.04 | Занятие №30. (20.04) Тема: «Вращающая Земля». Задачи: Представить, как Земля вращается вокруг своей оси. | Опытно – экспериментальная деятельность Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.111. |
«Быть здоровыми хотим» 23.04 – 27.04 | Занятие №31. (27.04) Тема: «Резина, ее качества и свойства». Задачи: Узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность). | Опытно – экспериментальная деятельность Беседа. Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение художественных произведении. С/Р игры. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.246. |
Май | ||||
«День Победы» 30.04 – 11.05 | Занятие №32. (08.05) Тема: «Разные отражения». Задачи: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. | Опытно – экспериментальная деятельность. Беседа. Игры с зеркалом. | «Центр мы познаем мир». «Центр экспериментирования». | Е.А. Мартынова «Организация опытно - экспериментальной деятельности» стр.250. |
Итого 32 занятия:
ПИД – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование старшей группы
план составлен с учетом ФГТ....
Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР
Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....
Перспективное планирование старшая группа
Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....
Перспективное планирование старшая группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, НОД по коммуникации (раз...
перспективное планирование старшая группа
СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...