Орешки от белочки.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трегубова Елена Ивановна

Конспект НОД по экологическому воспитанию в  первой младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oreshki_ot_bel.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в  первой младшей группе.

                                     Тема «Орешки от белочки».

Цель: ознакомление с ближайшим природным окружением.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о сезонных изменениях в мире лесных зверей, расширять представление о дарах природы;

Развивающие: формировать обследовательские действия в первоначальном виде,  развивать осязательное и вкусовое восприятие;

Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал для занятия: иллюстрации с изображением диких животных, грецкие орехи, корзинка, игрушка-белка.

                                                       Ход занятия:

 В группу приходит Белочка (игрушка) с корзинкой орехов, держит в лапках большой орех.

 Белочка. Здравствуйте ребята.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? Белочка.  Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются.)

 Воспитатель. Ребята, посмотрите какая белочка красивая? (Рассматривают, гладят белочку). Она рыжая,  на голове ушки с красивыми пушистыми кисточками. У белочки есть лапки и большой пушистый очень красивый хвост. Белочка, откуда ты к нам пришла?

Белочка: Я пришла к вам из леса. Я там живу со своими детками-бельчатами в своем домике. Он называется  дупло.  Это такая круглая норка в стволе дерева.  

Воспитатель.  Белочка, а что ты нам принесла?

Белочка. Я принесла вам орехи. Орехи растут на деревьях. Я умею прыгать по веткам и срывать орехи, которые растут  высоко. Когда приходит осень, я приношу орехи к себе в дупло.

Воспитатель. Ребята, давайте скажем Белочке спасибо. Дети благодарят белочку.

 Воспитатель.  Зимой в лесу животным трудно найти корм, поэтому многие звери запасаются питанием на зиму.

Белочка. Да, мы, с бельчатами храним орехи и питаемся ими всю зиму. У меня в дупле еще много орехов. Я нарвала их для своих бельчат. Мои детки  очень любят играть с орешками.  Давайте с вами поиграем, ребята.  

Воспитатель раздает каждому ребенку по два орешка из корзинки.                                  Дети стучат орешками под музыку, повторяя за воспитателем.

 Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с белочкой? (Ответы детей). Белочка, ты очень добрая, нам интересно с тобой играть.

Белочка.  Посмотрите, какой формы мой орешек? (Ответы детей). Он круглый и похож на шарик.

Воспитатель: Давайте погладим орешек пальчиками и пощупаем этот орех. Какой он гладкий или шершавый? (Ответы детей). Орешек шершавый на ощупь.

Воспитатель. Давайте попробуем надавить на него.  Орешек твердый или мягкий? (Ответы детей). Орешек твердый.

 Воспитатель. У ореха снаружи есть скорлупа.  Это она очень твердая,  а внутри скорлупы спрятан вкусный орех.

Белочка. Ребята, помогите мне собрать орешки в корзинку.

Игра «Поможем белочке собрать орешки». (Дети собирают рассыпанные орехи в корзинку).

Белочка. У меня очень крепкие и острые зубы, поэтому я могу разгрызать твердую скорлупу и доставать очень питательный орех.

(Воспитатель предлагает всем подойти к столу и рассмотреть расколотые орехи и их скорлупу).  

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что здесь съедобное, а что несъедобное?  Скорлупу есть нельзя - она несъедобная.  Ядро орешка находится внутри скорлупы, оно коричневого цвета, его есть можно - оно съедобное.

Белочка. Я, когда ем орехи, разгрызаю скорлупу и выбрасываю её. А сам орешек, который находится внутри, съедаю. Мои бельчат любят грызть орешки. Ребята, а вы хотите попробовать мои  орешки? (Ответы детей).

 Воспитатель. Конечно белочка, наши детки очень хотят узнать какой орешек на вкус. Ребята, перед тем как мы будем кушать орехи, что нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, вымыть руки.

Дети идут мыть руки, затем пробуют орехи на вкус.  

Воспитатель. Ребята, вам понравились орехи. (Ответы детей). Давайте поблагодарим Белочку за вкусное угощение. Спасибо, Белочка. Очень вкусные орехи.

 Белочка. Кушайте на здоровье, орешки очень полезны для детей и взрослых, а так же для белочек, потому что в орешках очень много витаминов.  До свидания.

Дети благодарят белочку за угощение. Белка прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

"Орешки для белочки"

Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания "Мамина школа"....

Орешки для белочки

Конспект занятия для детей ясельной группы...

«Орешки для белочки»

Программные задачиОбразовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.Развивающие: развива...

КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Цель:1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....