Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Семенченко Светлана Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие»

для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Космическое путешествие»


 Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: Создание условий для развития у детей навыков счета.

Задачи: 

1. Расширять и уточнять знания детей о геометрических фигурах.

2. Упражнять в умении составлять предметы из геометрических фигур.

3. Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; выполнять задания, отвечать на заданные вопросы;

узнавать и называть цифры от 1 до 5, соотносить количество предметов с числом; использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

4.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 5.

5.Обобщить знания детей о космосе.

6.Развивать речь, логическое мышление, воображение, моторику руки.

Методы и приемы:

- практические (работа с конструктором, цифрами, геометрическими фигурами)

- наглядные (демонстрационный материал)

- словесные (беседа, вопросы, ответы детей)

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный материал: Строительный набор, Российский флажок, 5 звездочек, 5 облаков, набор цифр от 1 до 5, волшебный сундучок, объемная звездочка на палочке, 5 домиков звездочек.

Раздаточный материал: на каждого ребенка набор цифр от 1 до 5, большое количество геометрических фигур разного размера и цвета,15 одинаковых звездочек.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать умение сочетать слово с движением.

Игровая

-Игра «Звездочки и облачка»

Цель: Формировать умения считать и сравнивать количество предметов в пределах 5

-Игра «Цифры перепутались».

Цель: Формировать умение узнавать и называть цифры от 1 до 5.

-Игра «Домики для звездочек»

Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Познавательно-исследовательская

-Задание «На чем можно полететь в космос»

Цель: Развивать речь, логическое мышление

-Коллективная постройка «Ракета»

Цель: Формировать умение использовать строительные детали с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

-Моделирование из геометрических фигур

Цель: Расширять и уточнять знания детей  о геометрических фигурах, развивать воображение.

Коммуникативная

Беседа о времени года весна, дне космонавтики.

Цель: развивать умение рассказывать, развивать связную речь.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Беседа о весне, весенних месяцах. Воспитатель уточняет, что знают дети о дне космонавтики.

Предлагает отправиться в космическое путешествие.

Отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают на чем можно полететь в космос.

Дети коллективно строят ракету.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.

2

Воспитатель предлагает запустить ракету, посчитав в обратном порядке.

Внимательно слушают, хором считают в обратном порядке от 5.

Совершенствуются навыки обратного счета в пределах 5.

3.

Воспитатель предлагает придумать название для неизвестной планеты.

Выполняют, придумывают название планете.

Созданы условия для развития воображения.

4.

Воспитатель предлагает посчитать звездочки и облака, сравнить их количество.

Дети считают, сравнивают, отвечают на вопросы воспитателя.

Сформирован навык счета в пределах 5. Созданы условия для развития умения считать и сравнивать количество предметов.

5.

Воспитатель обращает внимание на беспорядок на планете, предлагает расставить цифры по порядку.

Дети называют цифры и расставляют по порядку.

Уточняются знания детей о цифрах.

6.

Воспитатель обращает внимание на сундучок и записку, адресованную детям, предлагает выполнить задание обитателей планеты, сначала сделав разминку.

Дети проговаривают слова, выполняют движения в соответствии с текстом.

Созданы условия для снятия статического напряжения, развития умения сочетать слово с движением.

7.

Воспитатель предлагает составить различные необычные силуэты жителей планеты из геометрических фигур

Дети берут геометрические фигуры, называют их и составляют силуэты.

Сформирован навык работы с геометрическими фигурами. Созданы условия для развития воображения.

8.

Воспитатель обращает внимание на домики звездочек и предлагает пронумеровать домики звездочек.

Дети считают, называют порядковые номера домиков.

Созданы условия для развития умения соотносить количество предметов с числом.

9.

Воспитатель спрашивает, понравилась лесная экспедиция? Предлагает подумать, что могут сделать, чтобы сохранить природу?

 Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями, читают стихи.

Созданы условия развития мыслительных процессов.

10

Воспитатель сообщает, что дети помогли справиться жителям планеты с беспорядком  и предлагает вернуться домой.

Внимательно слушают, хором считают в обратном порядке от 5.

Совершенствуются навыки обратного счета в пределах 5.

10

Предлагает нарисовать картину про космическое путешествие совместно с родителями

Созданы условия для продолжения деятельности совместно с родителями.

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, скажите, какое идет время года?

Ответы детей: Весна.

 Воспитатель: Какие вы знаете весенние месяцы?

Ответы детей: Март, апрель, май.

Воспитатель: Скажите, а какой праздник мы будем отмечать в апреле?

Ответы детей: В апреле вся страна будет отмечать день космонавтики.

Воспитатель: А почему все отмечают этот праздник?

Ответы детей: Потому, что много лет назад в этот день в космос полетел первый человек Юрий Гагарин.

Воспитатель: А вы хотели бы полететь в космос?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Но на чем же мы полетим?

Ответы детей: Можно полететь на летающей тарелке, можно на звездолете или на ракете.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в полет на ракете, но только давайте сначала ее построим из кубиков.

(Дети делают ракету, украшая ее Российским флагом)

Воспитатель: Ну вот ракета готова, теперь мы можем отправиться в полет?

Ответы детей: Нет, сначала нужно одеть скафандры.

Воспитатель: Хорошо надеваем скафандры и отправляемся. На старт! Внимание! Начинаем отсчет.

Ответы детей: 5,4,3,2,1 Пуск

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на неизвестной планете, давайте придумаем ей название

Ответы детей: Планета Бонг

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь красивых звезд и облаков.
ИГРА «ЗВЕЗДОЧКИ И ОБЛАЧКА» (Открываю закрытое панно) Давайте посчитаем, сколько звезд?

Ответы детей: здесь 4 звезды. 
Воспитатель: А сколько облачков? Чего больше? На сколько больше? 
Положим каждую звезду спать на облачко. 
Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать? 
(добавить еще одно облачко). 
Звезды отдыхают каждый на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
 

Воспитатель: На этой планете видно прошел звездный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своем месте? (ответ детей). Настя, поставь на место цифру.  ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» 
(открываю занавес – на мольберте 
числовой ряд) 
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку. 
Расставили? 
- Какая цифра стоит перед цифрой 3? 

- Какая цифра стоит после цифры 1? 

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? 

Молодцы ребята вы справились с заданием.


Воспитатель: На этой планете так много тайн. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок, в сундуке геометрические фигуры). 
Странный сундучок – с запиской. Сейчас прочитаем что в ней написано.

«Звездный ураган не только цифры перепутал, он еще разобрал всех наших жителей. Помогите их собрать?»                         
Вот так головоломка.                          
Чтобы правильно выполнить головоломку, сделаем упражнение
.

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. -Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, -Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
 Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну. 

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.) 
Хвост его- полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост») 
А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.) 
Воспитатель:  Ребята, а давайте мы с вами придумаем, какие волшебные существа могут жить на этой планете. Составьте самые различные необычные силуэты из геометрических фигур, которые у вас есть. 
(дети составляют фигуры) 
Воспитатель:  Какие геометрические фигуры вы использовали? 
Все фигуры получились интересные, разнообразные, замечательные.

Воспитатель: Посмотрите ребята здесь целая звездная улица, давайте посмотрим кто здесь живет. ИГРА «ДОМИКИ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК» 
(появляется звездочка)                                
Звездочка: В этих домиках жили звездочки. Жили они семьями. Семьи были разными: в одном домике жила одна звездочка, в других домиках – больше. Все звездочки жили на одной улице. Но однажды налетел звездный ураган и все перепутал.
Воспитатель: Давайте поможем звездочкам расселиться правильно. 
Это какой домик? Сосчитаем по порядку (дети называют порядковые номера домиков: первый, второй, третий, четвертый, пятый). 
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звездочки не забыли, в каком доме они живут?

Ответы детей: Нужно разместить карточки с цифрой. Это будет номер дома). 
Воспитатель: Карточки мы прикрепили, теперь будем размещать звездочки. 
Это какой по счету дом

Ответы детей: первый дом (второй дом, третий дом…)

Воспитатель: Сколько здесь будет жить звездочек

Ответы детей: 1 звездочка, (2 звездочки, 3 звездочки…) 
Воспитатель: Несите звездочки, посчитаем и разместим их по домам. 
Звездочка: Спасибо. Все звездочки теперь довольны. 

Воспитатель: Ребята вы все сегодня очень постарались и помогли справиться жителям планеты Бонг с беспорядком, который натворил звездный ураган. А теперь нам пора возвращаться домой. Проверьте в порядке ли ваши скафандры, усаживайтесь на ракету. На старт, отсчет.

Ответы детей: 5,4,3,2,1 Пуск

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего?

Я надеюсь, что вы много еще узнаете о космосе, расскажите о нашем путешествии родителям. Дома вы можете с родителями нарисовать картины про наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Космическое путешествие» 2018 год

Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации, воображения и творческой активности....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое путешествие"...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе " Космическое приключение"....

Конспект занятия Познавательное развитие ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие на станцию "Мир""

Познавательное развитие ФЭМП в средней группе. Основные образовательные задачи: учить детей находить закономенности в расположении фигур; закреплять счет в пределах 5, соотношение цифры  с коллич...

Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по фэмп в младшей группе «Космическое путешествие»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Космическое путешествие"

Космос- это интересно, необычно, загадочно! А если вы совершаете  космическое путешествие, чтобы помочь своему другу  Лунтику, то это вдвойне увлекательно. В путешествии ребята  с...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Космическое путешествие». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Обучающие: совершенствовать навыки п...