Конспект НОД "Зимние превращения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zimnie_prevrashcheniya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект НОД «Зимние превращения»
для детей 5-6 лет
Подготовила: Можаева С.Г.
Г.о.г. Выкса 2018
Цель: расширение представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель). Получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.
Развивающая:
Развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать навыки художественного творчества, и воображение детей.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Оборудование: телевизор, ноутбук, музыкальный центр, презентация на тему «Зимние явления в природе».
Материалы: запись музыки П. И. Чайковского «Времена года». тарелочки со снегом, формочки, голубые листы бумаги, белая гуашь, тонкие кисточки, баночки с водой, салфетки.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская (экспериментирование), художественное творчество, двигательная, коммуникативная.
Ход НОД:
Воспитатель: Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.
Сейчас мы с вами отправимся в зимний, сказочный лес.
1. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети отправляются в лес.
Давайте, слушая красивые звуки природы, посмотрим зимние пейзажи. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! Послушайте, как пишут о красоте зимы русские поэты?
Показ презентации «Зимние явления в природе».
(слайд 2)
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Отрывок стихотворения И. Сурикова.)
(Слайды3-8).
Воспитатель: Какие зимние явления природы мы видим?
Ответы детей: Мы видим снегопад, метель, вьюгу, иней.
Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?
Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.
Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайды9-10). На крышах и деревьях появляются сосульки (слайды11-12). Такое состояние погоды называется « Оттепель» (Слайд 13). А как называется мелкий дождик?
Воспитатель: Мелкий дождик называется изморозь.
Воспитатель: Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней. (Слайд 14).
По ходу обсуждения звучит спокойная музыка, и показываются на экране картинки.
2. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в самую глубину леса. Там в сказочном тереме живёт Дед Мороз. Заглянем к нему в гости. У Деда Мороза есть снежная лаборатория, в которой происходят чудеса со снегом.
(Воспитатель приносит тарелочки со снегом и пустые формочки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?
Ответы детей: Снег становится влажным, липким.
Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?
Ответы детей: Можно скатать комочек.
Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?
Ответы детей: Снег тает в руках.
Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?
Ответы детей: Снег превратится в воду.
Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?
Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?
Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.
Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов.
Давайте аккуратно выльем воду в формочки.
Дети сливают воду в приготовленные формочки.
Воспитатель: Когда мы вернёмся из сказочного леса и отправимся на прогулку, мы увидим свои формочки, в них уже будет лёд.
3.Художественное творчество.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём дальше по волшебному лесу и выйдем на полянку художников, которые разукрашивают лес по временам года. Сейчас на этой полянке, творят чудеса зимние художники. Давайте им поможем создать метель и вьюгу.
Дети располагаются за столами, на которых лежат листы голубой бумаги, кисточки, белая гуашь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое метель.
Ответы детей: Сильный ветер со снегом.
Воспитатель: Давайте нарисуем снежинки, соединим их вместе, и у нас получится настоящая метель.
Дети рисуют снежинки. Затем воспитатель собирает рисунки и прикрепляет их на мольберте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, получилась у нас вьюга, метель.
Ответы детей: Очень красиво. Все снежинки, как в природе, разные.
Воспитатель: Одна дополняет другую. Они кружатся в хороводе, как бы танцуют под музыку ветра.
Воспитатель: Замечательную прогулку мы с вами провели в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», дети возвращаются в группу.
Воспитатель: Давайте поговорим о том, что мы видели в лесу, какие явления природы?
Ответы детей: Вьюга, метель, иней, оттепель.
Воспитатель: А что делали у Деда Мороза в лаборатории?
Ответы детей: Помогли зимним художникам нарисовать метель.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
Ответы детей: Очень понравилась.
Воспитатель: Следующая наша прогулка будет в сказочный лес весной.
Используемая литература:
1.Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду».
2.Волчкова В.Н. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада».
3. Иванова А. И. «Экологические наблюдения в детском саду».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Превращение волшебной льдинки"
Знакомство детей со свойствами льда....
Конспект НОД «Превращение гусеницы»
конспект по аппликации...
Конспекты: " Чудесное превращение"
Конспекты: " Чудесное превращение"...
Конспект "Волшебное превращение снежинки"
открытое занятие...
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии
Конспект НОД «Превращения воды», в старшей группе «Капитошки» с использованием исследовательской технологии...