интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Люмпанова Надежда Сергеевна

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим

Тема: «В гостях у Василисы»

Программное содержание. Познакомить детей с атрибутами старинного русского быта: половником, лоскутным одеялом, печкой и др.

Материал. Декорации – остановка русской избы. Половник, лоскутное одеяло, печь, самовар, пироги для угощения, костюм в русском народном стиле, аудиозапись русской народной музыки.

Предварительная работа. На прогулке поиграть с детьми в ранее разученные русские народные игры.

Ход занятия

У входа в русскую избу детей встречает хозяйка в русском народном сарафане и кокошнике.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы пришли в гости к хозяюшке Василисе. А живет она в старинной избе. Что такое изба? Это дом, построенный из бревен. Давайте поздороваемся с нашей хозяйкой, пожелаем ей здоровья. Здравствуй, Василиса! Вот в этой избе, ребята, живет Василиса. Все здесь, конечно, не похоже на обстановку в ваших домах. Всеми предметами, которые вы видите здесь, пользовались очень давно.

Дети вместе с хозяйкой рассматривают предметы обихода.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, а что это лежит на полу? Правильно, это половик. В старину женщины сами вязали крючком или ткали на специальных деревянных станках такие половики. Посмотрите, какой он красивый. Как вы думаете, а для чего использовали половики? Правильно, их стелили около кроватей, чтобы было тепло, когда наступали босыми ногами. А что это такое? (Показ лоскутного одеяла.) Правильно, это одеяло, а чем оно необычно? (Ответы детей.) Оно сшито из маленьких лоскутков, поэтому и называлось лоскутным. Ну, а самая главная в избе была печка, ее ласково называли кормилицей, барыней. Как вы думаете, почему печь была главная в избе? В ней и кушать готовили, она и дом согревала, и от болезней всех «лечила», на ней и спали, и одежду сушили. Ребята, хозяюшка Василиса самовар поставила, хочет угостить вас чаем с пирогами. А пока пироги в печи пекутся, давайте поиграем в игру «Каравай».

Как на Василисины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой ширины,

Вот такой вышины,

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

Ну а больше всех…

Под русскую народную музыку дети выполняют танцевальные движения.

Василиса приглашает ребят к столу:

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Пятьдесят пирогов –

Не найти едоков.

Хозяйку потешьте –

Пирогов моих поешьте,

Угощайтесь, гости дорогие,

На здоровье пейте, ешьте.

После чаепития воспитатель говорит: «Ребята, давайте поблагодарим хозяйку Василису за ее гостеприимство».

Дети благодарят хозяйку и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...