Конспект занятия "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закреплять представления о российской армии и профессиях военных,
о почетной обязанности защищать Родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_zashchitnika_otechestva.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Красногорский детский сад № 3
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в логопедической группе (дети 5-6 лет)
с использованием мультимедийной презентации.
«Защитники Отечества!»
Составила: Конышева
Елена Леонидовна
Воспитатель логопедической группы
2015 с. Красногорское
Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных,
о почетной обязанности защищать Родину.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, боевой технике.
- Расширять словарь по теме: «День Защитника Отечества» (армия, Родина, профессия, подводник, танкист, пограничник, вертолетчик, ракетчик, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить).
Развивающие:
- речевого слуха;
- артикуляционной и мелкой моторики;
- координация речи с движением;
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
- умение работать в коллективе и по подгруппам;
- воспитывать чувство гордости за свою армию;
- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование: картина В. М. Васнецова «Богатыри» (на слайде), дидактическая игра «Рода войск» ( картинки), ноутбук, проектор, разрезные картинки военной техники (корабль, танк, самолет, вертолет), клип «Военная техника».
Методы и приемы:
Наглядные, (показ, демонстрация);
Словесные, ( беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактические игры, подвижная игра);
Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.
Предварительная работа:
- показ картинок о профессиях военных, беседа о них;
- беседа кто такие «Защитники Отечества»;
- рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
- чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
- разучивание физминутки.
Ход занятия
Воспитатель:
(Дети стоят полукругом).
Вспомним наше правило:
Говорим всегда красиво,
Правильно, не торопливо,
Если хочешь разговаривать,
То должен выговаривать;
Всё правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть на наш волшебный экран. (картина «Богатыри» В. М. Васнецова).
- Вы узнали кто изображен на экране?
(Богатыри: Илья Мурамец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
Воспитатель:
- А кто такие богатыри?
(Богатыри - это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.)
Воспитатель:
- Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Так выглядели Защитники нашей Родины в древности.
- А вы хотите посмотреть, как выглядят Защитники Родины в наши дни?
(Ответы детей) (слайды 2-8 ).
Воспитатель:
- Ребята, вы уже знаете, что наши Защитники Родины защищают нас не только на суше, но и на воде и в воздухе.
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто лишний?». Мы с вами сейчас поделимся на три группы, посмотрите у нас на столах есть картинки, вам нужно выбрать кто здесь лишний.
1 подгруппа: танкист, пограничник, моряк.
2 подгруппа: моряк, подводник, танкист.
3 подгруппа: летчик, десантник, пограничник.
Воспитатель:
- У первой группы кто лишний? (моряк)
- Какие у вас войска? (сухопутные)
- У второй группы кто лишний? (танкист)
- Какие у вас войска? (морские)
- У третьей группы кто лишний? (пограничник)
- Какие у вас войска? (воздушные)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель:
- Мы с вами вспомнили, какие существуют рода войск.
- Ребята, а хотите посмотреть чем сильна наша армия (клип «Боевая техника»)
Воспититель:
- Чем же сильна наша армия? (боевой техникой)
- Какую боевую технику вы увидели? (танки, самолеты, вертолеты, корабли).
Воспитатель:
- Ребята, а я вам сегодня принесла картинки, но они все перепутались, что же нам делать? (нам нужно их собрать)
Игра – пазлы «Боевая техника».
Воспитатель:
- Какие картинки у нас получились? (военный корабль, военный самолет, вертолет, танк).
Воспитатель:
- Как мы назовем это одним словом? (боевая техника).
Воспитатель:
- Молодцы ребята, мы с вами сегодня вспомнили кто такие богатыри. Они защищали нас в древние времена. Вспомнили какая наша армия сейчас.
- Ребята, а вам интересно какая будет армия в будущем? (ответы детей).
- Я предлагаю вам вечером пофантазировать и нарисовать нашу армию в будущем.
Воспитатель:
- Ребята, кому сегодня было интересно и кто со всеми заданиями справился, тот возьмет себе красную звездочку, а тот у кого что то не получилось или показалось сложным, возьмет – синюю звездочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Защитники Отечества»
Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...
Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...
Конспект "Защитникам Отечества славу поем"
Материал посвященный 23 февраля....
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Конспект "Защитники Отечества"
Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...
План-конспект "Защитники отечества"
Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....
Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.
Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отече...