Конспект занятия "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конышева Елена Леонидовна

Закреплять представления о российской армии и профессиях военных,

о почетной обязанности защищать Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zashchitnika_otechestva.rar1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное Учреждение Красногорский детский сад № 3

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в логопедической  группе (дети 5-6 лет)

 с использованием мультимедийной презентации.

 «Защитники Отечества!»

                                   Составила: Конышева

                            Елена Леонидовна

                                                            Воспитатель логопедической группы

2015 с. Красногорское

Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных,

о почетной обязанности защищать Родину.

 Задачи:

Образовательные:

- Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

- Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, боевой технике.

- Расширять словарь по теме: «День Защитника Отечества» (армия, Родина, профессия, подводник, танкист, пограничник, вертолетчик, ракетчик, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить).

Развивающие: 

 - речевого слуха;

- артикуляционной и мелкой моторики;

- координация речи с движением;

- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- умение работать в коллективе и по подгруппам;

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Оборудование: картина В. М. Васнецова «Богатыри» (на слайде), дидактическая игра «Рода войск» ( картинки), ноутбук, проектор, разрезные картинки военной техники (корабль, танк, самолет, вертолет), клип «Военная техника».

Методы и приемы:

Наглядные,  (показ, демонстрация);

Словесные, ( беседа, вопрос-ответ);

Игровые (дидактические игры, подвижная игра);

Здоровье сберегающие технологи: динамическая пауза.

Предварительная работа:

- показ картинок о профессиях военных, беседа о них;

- беседа кто такие «Защитники Отечества»;

- рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

- чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

- разучивание физминутки.

Ход занятия

Воспитатель:

(Дети стоят полукругом).

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво,

Правильно, не торопливо,

Если хочешь разговаривать,

То должен выговаривать;

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть на наш волшебный экран. (картина «Богатыри» В. М. Васнецова).

- Вы узнали кто изображен на экране?

(Богатыри: Илья Мурамец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Воспитатель:

- А кто такие богатыри?

(Богатыри - это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.)

Воспитатель:

- Правильно, богатыри - это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов - стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Так выглядели Защитники нашей Родины в древности. 

- А вы хотите посмотреть, как выглядят Защитники Родины в наши дни?

(Ответы детей) (слайды 2-8 ).

Воспитатель:

- Ребята,  вы уже знаете, что наши Защитники Родины защищают нас не только на суше, но и на воде и в воздухе.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Кто лишний?». Мы с вами сейчас поделимся на три группы, посмотрите у нас на столах есть картинки, вам нужно выбрать кто здесь лишний.

1 подгруппа: танкист, пограничник, моряк.

2 подгруппа: моряк, подводник, танкист.

3 подгруппа: летчик, десантник, пограничник.

Воспитатель:

- У первой группы кто лишний? (моряк)

- Какие у вас войска? (сухопутные)

- У второй группы кто лишний? (танкист)

- Какие у вас войска? (морские)

- У третьей группы кто лишний? (пограничник)

- Какие у вас войска? (воздушные)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Сейчас, мы с вами немного отдохнем. Представим что мы летчики.

Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Воспитатель:

- Мы с вами вспомнили, какие существуют рода войск.

- Ребята, а хотите посмотреть чем сильна наша армия (клип «Боевая техника»)

Воспититель:

- Чем же сильна наша армия? (боевой техникой)

- Какую боевую технику вы увидели? (танки, самолеты, вертолеты, корабли).

Воспитатель:

- Ребята, а я вам сегодня принесла картинки, но они все перепутались, что же нам делать? (нам нужно их собрать)

Игра – пазлы «Боевая техника».

Воспитатель:

- Какие картинки у нас получились? (военный корабль, военный самолет, вертолет, танк).

Воспитатель:

- Как мы назовем это одним словом? (боевая техника).

Воспитатель:

- Молодцы ребята, мы с вами сегодня вспомнили кто такие богатыри. Они защищали нас в древние времена. Вспомнили какая наша армия сейчас.

- Ребята, а вам интересно какая будет армия в будущем? (ответы детей).

- Я предлагаю вам вечером пофантазировать и нарисовать нашу армию в будущем.

Воспитатель:

- Ребята, кому сегодня было интересно и кто со всеми заданиями справился, тот возьмет себе красную звездочку, а тот у кого что то не получилось или показалось сложным, возьмет – синюю звездочку.

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Защитники Отечества»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной группы«Защитники Отечества»...

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа — Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект "Защитникам Отечества славу поем"

Материал посвященный 23 февраля....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект "Защитники Отечества"

Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Закрепить...

План-конспект "Защитники отечества"

Закреплять и углублять знания детей о 23 февраля – празднике Российской армии, дне её рождения.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважение к Российской армии....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему «День Защитника Отечества». Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике «Дне защитника Отечества»; воспитывать патриотические чувства.

Конспект беседы с детьми средней группына тему «День Защитника Отечества».Цель: формировать представление детей о российской армии. о празднике  «Дне  защитника  Отече...