Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе "Наземный транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Развивающие задачи:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомство с обобщающим словом «транспорт», подвести к понятию « наземный транспорт»
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый,
желтый цвет и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
6 активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
7. закрепить приемы отрывания кусочков от бумажной полоски и приклеивания их в определенном месте
8. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Воспитательные задачи:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание придти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
во 2-ой младшей группе
"Наземный транспорт"
Воспитателя высшей категории МБДОУ
«Детский сад № 49» Бебаевой Людмилы Валентиновны
Программное содержание:
Развивающие задачи:
1.развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Образовательные задачи:
- продолжать знакомство с обобщающим словом «транспорт», подвести к понятию « наземный транспорт»
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый,
желтый цвет и называть их;
3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному
(общему) признаку;
4. закрепить умение в составлении целого из частей;
5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
6 активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
7. закрепить приемы отрывания кусочков от бумажной полоски и приклеивания их в определенном месте
8. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Воспитательные задачи:
1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание придти на помощь.
Словарная работа: транспорт, наземный транспорт, троллейбус, автобус, один, много, красный, зеленый, синий, желтый, разноцветный, круг, квадрат, большой, маленький, автомобильная мастерская.
Методы и приемы: проблемная ситуация «Кто как прибыл в детский сад, знакомство с наземным транспортом, музыкальные зарисовки, дидактические игры: «Один – много» «Подбери колесо», «Назови одним словом», «Собери автомобиль», творческая деятельность.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, иллюстрации машин, игрушечная маши на пульте с зайчиком, трафарет машины.
Раздаточный материал: полоски разного цвета, геометрические фигуры, разрезные картинки, оборудование для аппликации.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
Воспитатель привлекает внимание детей машиной, на которой едет зайчик.
- Посмотрите, сегодня зайчик в детский сад приехал на машине.
- А вы как добирались в детский сад? ( Вася на машине, Вадим тоже, а вот Аня пришла пешком)
- А вот я сегодня приехала на автобусе.
- Ребята, а зайчик говорит, что когда он ехал к нам, то фотографировал транспорт в нашем городе. Вы хотите посмотреть его фотографии (подводит детей в интерактивной доске).
- Давайте же посмотрим, на чем люди еще ездят в нашем городе? (показ картинок). Дети отвечают: мотоцикл, велосипед, грузовые машины, скорая помощь, милиция…. Как много красивых машин в нашем городе.
- А вот в больших городах люди ездят на троллейбусе. Это такой же автобус, только едет он не на бензине. У троллейбуса есть усики, по которым идет ток, который и помогает троллейбусу двигаться.
- Ребятки, а давайте подумаем. Вот машина, автобус, грузовик, мотоцикл, велосипед, троллейбус – как можно одним словом назвать? (если затрудняются, даю образец)
- Мы все это называем транспорт (повторяем с детьми). А если транспорт едет по земле, значит он какой? (наземный)
- Зайчик, какая чудесная у тебя машина!
- Ой, ребятки, оказывается это не зайкина машина, он приехал на такси. А его машина сломалась, и ему пришлось отдать ее в мастерскую. Он хочет показать вам ее фотографию.
( изображение на доске). Вам нравится зайкина машина?
Ребята рассмотрите зайкину машину, что есть у нее.
- Это что? (колесо, а если их много - колеса, одна дверь – а если много двери, одно окно, а если много окна, одна фара, а много фар)
- Что-то зайка очень расстроился. Не переживай зайчик, мы сейчас позвоним в мастерскую и узнаем, может твою машину уже отремонтировали.
Воспитатель звонит в мастерскую
- Ребята в мастерской сказали, что у них очень много работы. Они не успеют отремонтировать зайке машину. Они просят нашей помощи. Вы согласны?
- Хорошо, мы сейчас к вам приедем и поможем.
- Вот и отправимся мы с вами и зайкой в ремонтную мастерскую на автобусе. Занимайте свои места и поехали.
Физкультминутка под музыку: «Мы в автобусе сидим»
- Ну, вот мы и приехали с мастерскую.
- В мастерской много цехов. Заглянем в один. Что нам тут нужно сделать? (найти колеса для машин)
Дидактическая игра: « Подбери колесо» (дети на столах подбирают колеса из набора (колеса разной геометрической формы)
- Какой формы Миша у тебя колеса? А почему? (они круглые и могут катиться) А почему вы не взяли колеса квадратные? (у них есть углы, они не катятся)
- Молодцы! Ребята, а заглянем в дугой цех. Здесь много машин, которые надо помочь собрать. Вы готовы помочь мастерам? Ну что ж тогда принимайтесь за работу.
Дидактическое упражнение: Собери машину» ( из 4 – 6 частей)
- Какие вы отличные мастера. Все машины собрали.
- А вот и зайкина машина. Колеса есть, двери, фары окна на месте. Но что-то она не очень похожа на зайкину машину. Как выдумаете почему? ( она белая, ее не покрасили). Правильно, а давайте мы ее все вместе с зайчиком покрасим. Согласны?
- Зайка, а каким цветом тебе покрасить машину? Ребята зайка сказал, что ему нравятся все цвета, и он не знает какой выбрать.
- Какого цвета будет зайкина машина? (если вариантов много, можно предложить сделать разноцветную)
- Зайка, мы будем раскрашивать твою машину очень непростым (необычным) способом при помощи цветной бумаги. Посмотрите, ребята, я покажу вам, как мы будем это делать. Мы будем раскрашивать только корпус у нашего автомобиля. А окна закрашивать надо? (зайчик ничего не увидит) Я беру клей и намазываю краешек машины, я хочу, чтобы на зайкиной машине был красный цвет, поэтому беру красную полоску и отрываю кусочек и приклеиваю к зайкиной машине, а затем еще отрываю кусочек и приклеиваю к машине. Можно отрывать маленькие кусочки, тогда будет красивее. Кто уже понял, может приступать к работе.
Во время работы включить спокойную музыку.
- Вот и получился у нашего зайки разноцветный автомобиль. Зайка тебе понравилась твою машина, которую ребята раскрасили?
- Ребята, зайчик очень благодарит вас, да и мастера тоже. Ведь вы были настоящими помощниками и справились с такой сложной работой.
- Зайчику пора ехать домой, но он хочет подарить вам свои фотографии и разукрашки. До свидания, зайка. Ребята посмотрите, что нарисовано на ваших разукрашках? Как можно назвать одним словом? (транспорт) Как называется транспорт, если он ездит по земле? (наземный)
-Молодцы! Вам понравилось заниматься сегодня? Что больше всего Соня тебе понравилось? А тебе Степа? Я знаю, вы настоящие помощники и никогда и никого не оставите в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование совместной деятельности с детьми по теме : ”Транспорт”.
Хочу поделиться опытом проектирования совместной деятельности с детьми по теме "Транспорт"....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)
Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание" в тематической неделе "Безопасность"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/10/picture-462657-1404971977.jpg)
Аппликация и лепка к проектной деятельности с детьми по теме "Транспорт"
"Не в количестве знаний заключается образование,а в полном понимании и в искусном применении всего того, что знаешь"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-601052-1425040168.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Транспорт».
Цель. Совершенствовать представление детей о транспортных средствах.Задачи: - совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- удовлетворить по...
конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Транспорт на проспекте Науки».
Цель:Закрепить знания детей о видах общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси, метро....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-720514-1517484162.jpg)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Транспорт».
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема «Транспорт».Цель. Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-797273-1465804419.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Транспорт».
ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЕ....