Бабушка Наза в гости к нам пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

Закрепление знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве, упражнять в названии геометрических фигур, помочь детям называть свойства воды

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bab._naza-1_ml.gr_.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

     Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район   Республики  Башкортостан

 

                                                                          Утверждено:

                                                                   Заведующий МАДОУ Д/с  №1 «Ромашка»                  

                                                                           МР Учалинский район РБ

                                                  __________Фазлуллина Ф.Ф.

           Конспект открытого итогового мероприятия:          

      интегрированная  образовательная   деятельность            

    во второй группе раннего возраста (от 2 - 3 лет) № 10    

        на тему:«Бабушка Наза в гости к нам пришла »

                                                     

     

                                                      Воспитатель первой категории                                                                    

                                                                     Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна

                                   

                             

                                               

                                                                Учалы - 2016                

 Интеграция образовательных областей:

-  социально-коммуникативное развитие - ( трудовое воспитание);

-  познавательная область - ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений);

-  речевое развитие - ( развитие речи: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.);

-  физическое развитие – ( физическая культура – ( игра.)).

Цель:

-  продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве;

-  упражнять в названии геометрических фигур;  

-  помочь детям называть свойства воды;

-  активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".

Задачи:

Образовательные:

-  формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, различать количество предметов,  называть их свойства; 

-  упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

-  привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;

-  формировать умение различать геометрические фигуры и называть их;

-  формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

-  поощрение желания помогать взрослым;

-  развивать понимание речи и активизации словаря, обогащая его глаголами, обозначающими действие, прилагательными, обозначающими цвет, величину;

-  упражнять в отчетливом произнесении слов и несложных фраз;

-  развивать двигательную активность .

Воспитательные:

-  формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

-  воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

-  воспитывать уверенность, инициативу, отзывчивость, доброту, трудолюбие, старание, аккуратность.

Предварительная работа: 

-  заучивание  логоритмических  упражнений: «Мяч», д/и: «Какого цвета предмет?»,  «Назови геометрическую фигуру»;

-  проведение исследовательской деятельности по определению свойства воды.

Индивидуальная работа:

-  с Артемом А., Самирой и  и Тамерланом над отчетливым произнесением слов;

-   с Артемом Г., Амалией и Ренатой  над умением называть свойства предметов;

-   с подгруппой детей над  умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

-   с подгруппой детей над формированием умения становиться в  круг.

Словарная работа: холодная, горячая, теплая, смешивать, круглый, колокольчик – звенит, погремушка – гремит, мяч - скачет, большой, маленький, треугольник, круг, квадрат, один, много .

Демонстрационный материал: игрушки, карточки.

Оборудование: тазики красного, синего цвета, корзина для мячей, «Чудесный мешочек».

Методы и приемы:

Словесные:  беседа, вопросы, исправления, дополнения, объяснение.

Игровые: сюрпризный момент , логоритмическое упражнения.

Наглядные:  игрушки, карточки.

                                                       

                                       Ход  образовательной  деятельности:

В гости к детям пришла бабушка Наза.

1.  Бабушка Наза:
-  Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
-  Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым?  (
Помыть)
-  В холодной воде можно помыть мячик?  (
Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
-  В горячей воде можно помыть мячик?  (
Нет потому что можно обжечь ручки)
-  В какой  воде можно помыть мячик?  (
В тёплой)
-  Что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода?  (
Смешать холодную и горячую воду)

   Бабушка Наза вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.

-  Ребята, почему мячик не тонет в воде?  (Потому что он лёгкий, резиновый)
-  Какой формы мячик?  (
Круглый)

2.   Бабушка Наза обращает внимание детей на предметы: колокольчики и погремушка.
-  Салават, что это?  (
Колокольчик)                                                                                            -  Колокольчик  что делает?  (Звенит)                                                                                                                         -  Этот колокольчик, какой?  (Большой)                                                                                        -  А другой колокольчик, какой?  (Маленький)
-  Как звенит большой колокольчик?  (
Громко)                                                                       -  Маленький колокольчик как звенит?  (Тихо)                                                                                   -  А это что?  (Это погремушка)                                                                                                 -  Погремушка что делает?  (Гремит)

3.   Бабушка Наза обращает внимание детей на карточки геометрических фигур.
-   Какая это фигура?  (
Треугольник)
-   Треугольник какого цвета?                                                                                                             -   Какая это фигура?  (
Квадрат)
-   Квадрат какого цвета?                                                                                                                      -   Какая это фигура?  (
Круг)                                                                                                                       -   Круг какого цвета?

 

                                      Логоритмическое упражнение : «Мяч»                                              

 Прыг – скок, прыг – скок,            ( ритмические прыжки )                                                                                                                                      Вышел мячик погулять,              ( повороты )                                                                             Дети мячик увидали                    ( руку прикладывают «козырьком» ко лбу)                                                                Убежать ему не дали.                 ( грозят пальчиком)                                                             Прыг – скок, прыг – скок,             ( ритмические прыжки )                                                                                                                                                                                                    Мы играем целый день,                ( ритмические хлопки )                                                                      Нам с мячом играть не лень.      ( повороты)                                                         

 

4.    Бабушка Наза вновь обращает внимание детей на корзину, в которой  лежат мячики разных цветов. (Дети подходят и берут по одному мячу и  называют их цвет)

-   Ребята, у меня в руках какой мячик?  (Большой).                                                                            -   А у вас в руках, какие?  (Маленькие)
                                                                                                                                                                      (Дети относят маленькие мячики в корзину)
                                                                                                                                                    -  Дети, у меня в руках сколько мячиков?  
(Один)                                                                             -  Сколько мячиков в корзине?  (Много)

   Бабушка Наза  предлагает открыть «Чудесный мешочек», а там угощение для детей. Прощается  и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка -Забавушка в гости к нам пришла.

Конспект организованной - образовательной деятельности с элементами театрализации для детей 1 младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3343964","attributes":{"alt":"","class":...

Бабушка Маша в гости к нам пришла

интегрированное занятие в мл.группе...

Развлечение в первой младшей группе «Бабушка Варвара в гости к нам пришла»

Создать атмасферу радостного настроения, учить детей отгадывать загадки, читать стихи, играть в подвижные игры...

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".

Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....

Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр

Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр был составлен по проекту "Русские народные игры для детей дошкольного возраста". Цель:...

Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"

Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....