Бабушка Наза в гости к нам пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве, упражнять в названии геометрических фигур, помочь детям называть свойства воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bab._naza-1_ml.gr_.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 «Ромашка» МР Учалинский район Республики Башкортостан
Утверждено:
Заведующий МАДОУ Д/с №1 «Ромашка»
МР Учалинский район РБ
__________Фазлуллина Ф.Ф.
Конспект открытого итогового мероприятия:
интегрированная образовательная деятельность
во второй группе раннего возраста (от 2 - 3 лет) № 10
на тему:«Бабушка Наза в гости к нам пришла »
Воспитатель первой категории
Сабирьянова Гульнара Габдрашитовна
Учалы - 2016
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие - ( трудовое воспитание);
- познавательная область - ( развитие познавательно-исследовательской деятельности, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений);
- речевое развитие - ( развитие речи: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.);
- физическое развитие – ( физическая культура – ( игра.)).
Цель:
- продолжать закреплять знания детей о цвете, форме, величине предметов, их количестве;
- упражнять в названии геометрических фигур;
- помочь детям называть свойства воды;
- активизировать речь детей "колокольчик звенит", "погремушка гремит".
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, различать количество предметов, называть их свойства;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- привлекать внимание к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи;
- формировать умение различать геометрические фигуры и называть их;
- формировать умения отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
- поощрение желания помогать взрослым;
- развивать понимание речи и активизации словаря, обогащая его глаголами, обозначающими действие, прилагательными, обозначающими цвет, величину;
- упражнять в отчетливом произнесении слов и несложных фраз;
- развивать двигательную активность .
Воспитательные:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;
- воспитывать уверенность, инициативу, отзывчивость, доброту, трудолюбие, старание, аккуратность.
Предварительная работа:
- заучивание логоритмических упражнений: «Мяч», д/и: «Какого цвета предмет?», «Назови геометрическую фигуру»;
- проведение исследовательской деятельности по определению свойства воды.
Индивидуальная работа:
- с Артемом А., Самирой и и Тамерланом над отчетливым произнесением слов;
- с Артемом Г., Амалией и Ренатой над умением называть свойства предметов;
- с подгруппой детей над умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
- с подгруппой детей над формированием умения становиться в круг.
Словарная работа: холодная, горячая, теплая, смешивать, круглый, колокольчик – звенит, погремушка – гремит, мяч - скачет, большой, маленький, треугольник, круг, квадрат, один, много .
Демонстрационный материал: игрушки, карточки.
Оборудование: тазики красного, синего цвета, корзина для мячей, «Чудесный мешочек».
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, исправления, дополнения, объяснение.
Игровые: сюрпризный момент , логоритмическое упражнения.
Наглядные: игрушки, карточки.
Ход образовательной деятельности:
В гости к детям пришла бабушка Наза.
1. Бабушка Наза:
- Ребята, я шла к вам в гости и потеряла мячик, а когда нашла его, то он оказался грязным.
- Что нужно сделать с мячиком, чтобы он стал чистым? (Помыть)
- В холодной воде можно помыть мячик? (Нет, потому что в холодной воде плохо отмывается грязь и могут замёрзнуть ручки)
- В горячей воде можно помыть мячик? (Нет потому что можно обжечь ручки)
- В какой воде можно помыть мячик? (В тёплой)
- Что нужно сделать, чтобы получилась тёплая вода? (Смешать холодную и горячую воду)
Бабушка Наза вместе с детьми наливает в тазик холодную водичку из синего ведёрка и горячую воду из красного ведёрка. Получается тёплая вода. Дети трогают водичку.
- Ребята, почему мячик не тонет в воде? (Потому что он лёгкий, резиновый)
- Какой формы мячик? (Круглый)
2. Бабушка Наза обращает внимание детей на предметы: колокольчики и погремушка.
- Салават, что это? (Колокольчик) - Колокольчик что делает? (Звенит) - Этот колокольчик, какой? (Большой) - А другой колокольчик, какой? (Маленький)
- Как звенит большой колокольчик? (Громко) - Маленький колокольчик как звенит? (Тихо) - А это что? (Это погремушка) - Погремушка что делает? (Гремит)
3. Бабушка Наза обращает внимание детей на карточки геометрических фигур.
- Какая это фигура? (Треугольник)
- Треугольник какого цвета? - Какая это фигура? (Квадрат)
- Квадрат какого цвета? - Какая это фигура? (Круг) - Круг какого цвета?
Логоритмическое упражнение : «Мяч»
Прыг – скок, прыг – скок, ( ритмические прыжки ) Вышел мячик погулять, ( повороты ) Дети мячик увидали ( руку прикладывают «козырьком» ко лбу) Убежать ему не дали. ( грозят пальчиком) Прыг – скок, прыг – скок, ( ритмические прыжки ) Мы играем целый день, ( ритмические хлопки ) Нам с мячом играть не лень. ( повороты)
4. Бабушка Наза вновь обращает внимание детей на корзину, в которой лежат мячики разных цветов. (Дети подходят и берут по одному мячу и называют их цвет)
- Ребята, у меня в руках какой мячик? (Большой). - А у вас в руках, какие? (Маленькие)
(Дети относят маленькие мячики в корзину)
- Дети, у меня в руках сколько мячиков? (Один) - Сколько мячиков в корзине? (Много)
Бабушка Наза предлагает открыть «Чудесный мешочек», а там угощение для детей. Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушка -Забавушка в гости к нам пришла.
Конспект организованной - образовательной деятельности с элементами театрализации для детей 1 младшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3343964","attributes":{"alt":"","class":...
Бабушка Маша в гости к нам пришла
интегрированное занятие в мл.группе...
Развлечение в первой младшей группе «Бабушка Варвара в гости к нам пришла»
Создать атмасферу радостного настроения, учить детей отгадывать загадки, читать стихи, играть в подвижные игры...
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраст Бабушка Арина в гости к нам пришла".
Занятие направлено на закрепление изученного материала, развитие речи детей, памяти....
Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр
Конспект досуга "Бабушка-Забавушка в гости к нам пришла" по мотивам русских народных игр был составлен по проекту "Русские народные игры для детей дошкольного возраста". Цель:...
Конспект занятия "Бабушка Арина в гости к нам пришла"
Данное занятие рассчитано для детей младшей группы. На данном занятии дети учатся читать стихи, потешки, играют в хороводную игру "Солнышко"...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....