Бабушка Маша в гости к нам пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Попова Светлана Петровна

интегрированное занятие в мл.группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в первой младшей группе по теме:

«Бабушка Маша к нам в гости пришла»

Образовательные области, интернирующиеся на данном занятии: «Познание»,

«Коммуникация»,  «Художественное творчество».

Программное содержание:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Продолжать знакомство с детским фольклором (потешки, загадки, прибаутки). Вспомнить с детьми стихи Агнии Барто.
  • Продолжать вызывать у детей интерес к работе с пластилином.
  • Учить отрывать кусочки пластилина от целого комка и лепить шарики.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Методы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, объяснение воспитателя, действия детей, оценка детских работ.

Предварительная работа: Изучение народного фольклора (потешек, загадок, прибауток), заучивание стихов Агнии Барто, работа с пластилином.

Оборудование: доски для лепки, пластилин желтого цвета, скамейка.

Реквизиты: костюм бабушки Маши – кукла «с живой рукой», домок теремок, кукла марионетка петушок, лукошко с игрушками, угощение для детей.

Ход занятия.

ИГРА: «Солнышко и дождик».

Солнышко глядит в окошко, поиграем мы немножко,

Будет солнышко сиять, будут детки все гулять.

А как только дождь пойдет. Домик в гости позовет

В домике мы посидим и в окошко поглядим.

(В это время воспитатель переодевается в бабушку Машу, в руках у нее лукошко с игрушками)

Бабушка Маша:

Стоит терем-теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Пойду постучу.

Хозяевам покричу:                                                                          ,

«Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?».

(Из терема выглядывают дети с воспитателем).

Воспитатель:

Тани, Вани, Иры, Саши. Младшие ребята наши.

Бабушка Маша:

А меня зовут бабушка Маша.

Пришла в гости в терем ваш,

Хочу с вами поиграть, вам игрушки показать

И стихи послушать.

(Дети садятся на лавочку).

Бабушка Маша:

Есть корзинка у меня

В ней живут мои друзья,

Вы их рассмотрите и стихи прочтите.

Бабушка Маша:

Дети кто это?

(Достает игрушечного медведя).

Дети:

Медведь.

Бабушка Маша:

Кто знает стихотворение про мишку?

Ребенок:

(Читает с места).

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Бабушка Маша:

А кто еще живет в моей корзине?

(Показывает детям игрушечную лошадку).

Дети:

Лошадка.

Ребенок:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка Маша:

Дети скажите кто это?

(Достает из корзинки игрушечного зайчика).

Дети: 

Зайчик.

Ребенок:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

(Бабушка Маша достает из корзинки мяч. Ребенок читает стихотворение).

Ребенок:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь

Не утонет в речке мяч.

Бабушка Маша: 

Молодцы, малыши, и стихи хороши.

А теперь не зевай и загадку отгадай.

Загадка: 

Рано, рано, поутру

Кто- то спел: « Ку-ка-ре-ку».

Дети:

Петушок.

Бабушка Маша:

Правильно, это петушок. А где же он? Давайте его позовем.

(Появляется петушок кукла-марионетка).

Все:

Петушок, петушок, (руки на голове, покачиваются)

Золотой гребешок!

Масляна головушка (гладят себя по голове)

Шелкова бородушка! (показывают бородушку)

Утром рано встаешь, (руки вверх, в стороны)

Песни солнышку поешь,

Деткам спать не даешь (хлопают себя по бокам)

Ку-ка-ре-ку!

Ребенок:

Петушок, петушок

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка, (протягивает ладошки)

(Петушок смотрит, хмурится, топает, гороха нет).

Бабушка Маша:

Ребята, петушок сердится. Его надо покормить. Давайте, слепим горошек и покормим петушка.

(Бабушка Маша учит детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, делать зернышки и выкладывать их на дощечку).

Бабушка Маша:

А теперь покормим петушка.

(Петушок подходит к каждому ребенку и «клюет» у него из ладошки).

Бабушка Маша:

Петушок, петушок!

Поклюй горошка

У Димы из ладошки.

Ребята, петушок тоже хочет вас угостить своей едой. Он очень любит клевать вот таких мармеладных червячков. И дарит их вам. Сейчас мы вымоем руки и попробуем любимую еду петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с  целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...

Конспект занятия на тему: «Кукла Маша в гости к нам пришла»

Занятие по формированию игровой деятельности....

Зима. «Кукла Маша в гости к нам пришла».

Данный конспект предназначен для воспитателей групп младшего дошкольного возраста...

Кукла Маша в гости к нам пришла

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возрастаЦель:  Организация позитивного взаимодействия родителей с детьми.Задачи:• Обогащать и активизировать словарный...

Конспект НОД. Речевое развитие в группе раннего возраста. "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Конспет раработан в соответствии с возрастными особенностями развития детей от 1,5 до 2-х лет....

Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла

Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Развлечение: "Кукла Маша в гости к нам пришла".

Научить детей понимать обращенную к ним речь; закреплять пройденный материал и выявить уровень знаний детей по пройденной теме; развивать моторику рук...