Конспект занятия "Знакомство с бумагой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Митрофанова Елена Николаевна

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bumaga.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)

Ул. Освобождения, д. 29, корп.2, литер А Санкт – Петербург, Красное Село, 198320

Конспект  совместной деятельности по теме: «Путешествие по бумажному миру»

Составила воспитатель:

Митрофанова Е.Н

Шкирина И.А

  Дата проведения:  19.03

                                                  Санкт-Петербург

2015г.

Ход игры

Организационный момент:

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала угадайте загадку:

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (бумага)

Словесная игра «Что делают из бумаги»

А сейчас мы поделимся на две команды с помощью «Чудесного мешочка»

Дети достают из мешочка глянцевую и не глянцевую бумагу, и находят свою команду. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, по этому маршруту мы и пойдем. Выполнив задание на станции каждая команда достает из конверта часть картинки. В конце путешествия обе команды соединяют части, и получается общая картина.

  1. Станция ИЗО «Поделки из бумаги»

Дети совместно с воспитателем делают оригами «Мордочка собачки» выполняя по схеме. Мы с вами узнали, что бумага сгибается, и из нее можно делать поделки. Молодцы, достаем с конверта часть картинки.

  1. Станция Развитие речи «Разложи правильно»

Предложить детям разложить в один обруч, то что сделано из бумаги, а в другой обруч предметы из других материалов.

А теперь поиграем со звуками:

- «Найди картинку, в названии которой звук «Т» находится в середине слова»

- «Найди картинку, в названии которойзвук «А» находится в начале слова»

- «Найди картинку, в названии которой звук «Г» находится в конце слова» Разложить в обручи

Дидактическая игра «Бывает-не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или не «бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Игра на дыхание. Попади в ворота.

Справились с заданием, можно раскрыть конверт, и взять картинку.

  1. Станция экспериментирования. Свойства бумаги.

«Бумага режется» (схема, ножницы). Детям предлагается картон, альбомный лист. Обратить внимание, бумага режется быстро и легко, а при разрезании картона возникают трудности.

 Вывод: чем толще бумага, тем труднее она режется

«Бумага мнется» (схема мятая бумага). Предлагается детям толстый картон из- под коробки, цветной картон, бумага (газета)

Дети сминают сначала бумагу, затем картон

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется

«Бумага намокает» (схема «капля воды»)

Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей требуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

«Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»)

Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу

«Цветочек раскрывается»

Дети кладут в воду бумажный цветок, в воде он раскрывается

«Бумага издает звук» (схема «нота»)

Предложить детям взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела

Вывод: при смятии трении бумага издает звук

  1. Станция конструирования. Бумажная фабрика

Ребята, а вы помните где делают бумагу?

Дети: на бумажной фабрике

А давайте попробуем по образцу (фото) построить бумажную фабрику?

Строят бумажную фабрику совместно с воспитателем. В конце достают из конверта еще часть картинки.

  1. Станция РЭМП. «Геометрические превращения»

Ребята, мы с вами хорошо знаем, что бумага сгибается. Посмотрите на схемы, и попробуйте самостоятельно превратить квадрат в прямоугольник, а прямоугольник в треугольник, далее по схеме.

В конце выполненного задания достают из конверта пятую картинку

  1. Станция «Спортивная»

Упражнение: «Попади в цель»

Детям предлагается попасть бумажным комком в обруч

В конце упражнение достают последнюю картинку.

В конце путешествия дети встречаются и соединяют картинки. Собирают картинку «Дерево». Воспитатель с детьми делают выводы.

(Ответы детей)

Давайте бережно относиться к бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница-бумага»

Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...

Конспект занятия "Мир бумаги".

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мир бумаги»....

Конспект кружка "волшебная бумага"

тема: <<Петушок-золотой гребешок>> (работа с цветными салфетками)...

Конспект ООД "Волшебница бумага"

Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"...