Конспект занятия "Знакомство с бумагой"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bumaga.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
Ул. Освобождения, д. 29, корп.2, литер А Санкт – Петербург, Красное Село, 198320
Конспект совместной деятельности по теме: «Путешествие по бумажному миру»
Составила воспитатель:
Митрофанова Е.Н
Шкирина И.А
Дата проведения: 19.03
Санкт-Петербург
2015г.
Ход игры
Организационный момент:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но сначала угадайте загадку:
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами! (бумага)
Словесная игра «Что делают из бумаги»
А сейчас мы поделимся на две команды с помощью «Чудесного мешочка»
Дети достают из мешочка глянцевую и не глянцевую бумагу, и находят свою команду. Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту, по этому маршруту мы и пойдем. Выполнив задание на станции каждая команда достает из конверта часть картинки. В конце путешествия обе команды соединяют части, и получается общая картина.
- Станция ИЗО «Поделки из бумаги»
Дети совместно с воспитателем делают оригами «Мордочка собачки» выполняя по схеме. Мы с вами узнали, что бумага сгибается, и из нее можно делать поделки. Молодцы, достаем с конверта часть картинки.
- Станция Развитие речи «Разложи правильно»
Предложить детям разложить в один обруч, то что сделано из бумаги, а в другой обруч предметы из других материалов.
А теперь поиграем со звуками:
- «Найди картинку, в названии которой звук «Т» находится в середине слова»
- «Найди картинку, в названии которойзвук «А» находится в начале слова»
- «Найди картинку, в названии которой звук «Г» находится в конце слова» Разложить в обручи
Дидактическая игра «Бывает-не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или не «бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажное полотенце
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Игра на дыхание. Попади в ворота.
Справились с заданием, можно раскрыть конверт, и взять картинку.
- Станция экспериментирования. Свойства бумаги.
«Бумага режется» (схема, ножницы). Детям предлагается картон, альбомный лист. Обратить внимание, бумага режется быстро и легко, а при разрезании картона возникают трудности.
Вывод: чем толще бумага, тем труднее она режется
«Бумага мнется» (схема мятая бумага). Предлагается детям толстый картон из- под коробки, цветной картон, бумага (газета)
Дети сминают сначала бумагу, затем картон
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется
«Бумага намокает» (схема «капля воды»)
Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей требуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
«Бумага впитывает масло» (схема «растительное масло»)
Намочить ватку в масле и оставить ею след на бумаге. Что произошло?
Вывод: масло пропитывает бумагу
«Цветочек раскрывается»
Дети кладут в воду бумажный цветок, в воде он раскрывается
«Бумага издает звук» (схема «нота»)
Предложить детям взять разноцветную бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела
Вывод: при смятии трении бумага издает звук
- Станция конструирования. Бумажная фабрика
Ребята, а вы помните где делают бумагу?
Дети: на бумажной фабрике
А давайте попробуем по образцу (фото) построить бумажную фабрику?
Строят бумажную фабрику совместно с воспитателем. В конце достают из конверта еще часть картинки.
- Станция РЭМП. «Геометрические превращения»
Ребята, мы с вами хорошо знаем, что бумага сгибается. Посмотрите на схемы, и попробуйте самостоятельно превратить квадрат в прямоугольник, а прямоугольник в треугольник, далее по схеме.
В конце выполненного задания достают из конверта пятую картинку
- Станция «Спортивная»
Упражнение: «Попади в цель»
Детям предлагается попасть бумажным комком в обруч
В конце упражнение достают последнюю картинку.
В конце путешествия дети встречаются и соединяют картинки. Собирают картинку «Дерево». Воспитатель с детьми делают выводы.
(Ответы детей)
Давайте бережно относиться к бумаге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница-бумага»
Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...
План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»
Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...
Конспект занятия "Мир бумаги".
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Мир бумаги»....
Конспект кружка "волшебная бумага"
тема: <<Петушок-золотой гребешок>> (работа с цветными салфетками)...
Конспект ООД "Волшебница бумага"
Конспект ООД В первой младшей группе "Волшебница бумага"...