Конспект НОД «Дикие животные»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Любовь Дмитриевна Коваль

При проведении данного мероприятия была обозначена цель - обобщение представлений детей предшкольного возраста о диких животных наших лесов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  НОД  «Дикие животные»

 (группа предшкольного возраста)

Задачи:

Образовательные.

 Углубить и раскрыть представления детей о диких животных наших лесов: медведе, волке, зайце и т. д.

Закрепить знания о жилищах животных, детенышах.

Развивающие.

 Формировать логическое мышление, развивать творческое воображение: умение рассуждать, находить выход из экстремальных ситуаций, стремиться к идеальности.Учить детей использовать в речи грамматически правильные формы притяжательных прилагательных, существительных в нужном числе и падеже, кратких и развернутых предложений.

Развивать слуховое внимание.

Воспитательные

 Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе, желание придти на помощь.

Словарная работа:

Обогащение словаря: травоядные, всеядные, хищные.

Активизация словаря: лосиха - лосята, медведица - медвежата, ежиха – ежата и тд.

Индивидуальная работа: звукопроизношение, развитие фонематического слуха.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, физическая.

Оборудование:

демонстрационный: иллюстрация из сказки «Теремок»; картинки к дидактическим играм:, письмо- сюрприз, игрушка- ворона.

Картинки диких животных, мнемотаблица, картинка лягушка, мяч.

1. Приветствие:

Мы скажем небу: «здравствуй»

«Пусть утро будет ясным!»

- Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладоши и сердца.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас всё получилось и наши ответы были правильными, я предлагаю для начала сделать гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:

Наш Вадим – озорник

Тянет губки к ушкам.

-Посмотрите, — говорит,

-Я теперь — лягушка!

Кто играет на гитаре,

А Николай на дудочке,

Губы вытянул вперед

Узкой-узкой трубочкой.

Надо верхнюю губу вареньицем намазать,

И широким язычком облизнуть все сразу.

Язычок – вверх и вниз –

На качели сел Вадим.

Вот качели высоко,

Вот качели низко.

До чего же хорошо

Весело Вадимке!

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости прилетела учёная ворона и принесла нам приглашение в гости в сказку. Только я немогу понять название сказки, наверно забыли написать?

Но пройдя все испытания мы сможем узнать её названия. Для того чтобы отправиться в сказку мы произнесём волшебные слова.

Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы. (дети произносят слова с воспитателем вместе)

Воспитатель: нас с вами встречает первый персонаж сказки, но чтобы узнать кто это надо отгадать загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

А вот и первое испытание, нам нужно описать животных по схеме (дети описывают диких животных по схеме).

Воспитатель: впереди нас ждёт дорога и новые испытания,но вначале мы должны пройти через берёзовую рощу. (дети обходят препятствия змейкой). Следующего героя мы узнаем после загадки.

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(Лиса)

У неё случилась беда она потеряла своего детёныша дети мы должны ей помочь. (дети присаживаются за столы).

Дид. игра «Найди детёнышей».

Воспитатель: ребята в благодарность за помощь лиса подсказала мне дорогу дальше по радужному мосту. (Прохождение по ребристой доске).

Воспитатель: а вот и наш новый герой, но сначала отгадаем загадку:

У косого нет берлоги

И норы у него нет

От врагов спасают ноги

А морковь его обед. (заяц)

Воспитатель: спешил зайчик так к нам спешил, что задание для нас забыл и поэтому я предлагаю вместе с зайчиком потренировать нашу и его память. А лучше всего тренирует память это когда мы учим стихи. (разучивание стихотворения-чистоговорки)

Чисоговорка:

Мне вчера нарвал наврал,

Что во рву травы нарвал.

Я проверил, как во рву

Рвал вчера нарвал траву.

Врёт он, нет во рву травы

Всю траву сорвали вы.

Воспитатель: а какие ещё вы чистоговорки знаете (дети рассказывают знакомые скороговорки).

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 Воспитатель: мы немного отдохнули и отправляемся дальше в путь, который лежит через болото и его мы сможем пройти по кочкам. (дети проходят друг за другом). А вот и следующий герой.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (мышка)

Дид. игра «Назови первый звук» (с мячом в игровой форме)

(Берлога, логово, лиса, дупло, нора, медведь, дерево, заяц и тд.)

Воспитатель: времени у нас  немного а мы ещё не всех зверей из сказки отгадали, напомните ребята кого мы встретили? (медведь, лиса, зайца, мышку). Мы должны последнее препятствие через реку по мосту взаимовыручки. Дети переходят по мосту помогая друг другу.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

(Волк)

Дети присаживаются за столы.

Классификация домашних и диких животных (индивидуальные дидактические карточки).

Воспитатель: давайте ребята вспомним кого мы встретили по дороге.

(медведь, лиса, волк, зайца, мышку). В какую сказку мы с вами попали?

(Теремок). А перед нами последнее задание и мы узнаем, какого персонажа заколдовали наши цифры, мы должны взять в руки ручку и соединить точки от 1 до 10. (лягушка)

Итог занятия: что больше всего вам понравилось в нашем путешествии

(дети рассказывают). А теперь чтобы вернуться назад в детский сад мы произнесём волшебные слова

Кто заданья выполнял

И зверей не обижал.

Возвращаемся друзья,

В детский садик нам пора

Всем скажем на прощание

«До скорого свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...