Центр науки и экспериментирования «Эврика»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Центр науки и экспериментирования «Эврика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nauka_i_eksperementy_2016_g.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познавательная деятельность наряду с игровой, имеет огромное значение в развитии личности ребенка. Процесс познания – творческий процесс, и задача педагога – поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям; создать необходимые для этого условия.
Актуальность Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Экспериментирование является основным видом ориентировочно- исследовательской (поисковой) деятельности. И неслучайно в работах многих отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова (1995 год), А.П. Усовой, Е.Л. Панько говорится, что именно экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которой составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
А с введением федерального государственного стандарта в систему дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю, к методам обучения и воспитания дошкольников. К моменту поступления в первый класс ребенок должен уметь решать такие сложные задачи как: - уметь видеть проблему и ставить вопросы; - уметь доказывать; - делать выводы; - высказывать предположения и строить планы по их проверке. Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи.
Эксперимент в детском саду похож на игру, на маленькое чудо, которое может сделать каждый ребенок. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Через экспериментирование ребенок познает и осваивает окружающий мир. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит, делает сам.
Цель организации центра науки и экспериментирования: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка. Задачи, решаемые в уголке экспериментирования: формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта; формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления; развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.
Наш центр науки и экспериментирования «Эврика» состоит из 5 зон : Такой подход является залогом эффективного усвоения материала и устойчивого интереса детей к процессу обучения и развития познавательной активности.
Мини лаборатория
Методический центр
Хочу всё знать
На морском дне Камни
Наша игротека
Огород на окне
Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении смотра-конкурса Центров науки «Лаборатория почемучек»
В положении определены критерии оценки Центров науки, дан примерный перечень оборудования для каждой возрастной группы....
Консультация для педагогов ДОУ "Содержание центров науки в группе детского сада"
Огромное значение для развития ребенка имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом как поиск знани...
Центр науки и естествознания. Консультация для педагогов.
Дети - прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей п...
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Рабочая программа кружка по экспериментированию «Эврика»
МКДОУ«Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка по экспериментированию...
«Как наполнить «Центре науки и экспериментирования» в соответствии с ФГОС ДО?»
Для эффективной работы по Образовательной Программе Организации в группах необходимо наполнить «Центр науки и экспериментирования» следующими материалами...
Организация поисково-исследовательской деятельности и экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста в ЦЕНТРЕ НАУКИ
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуац...