Конспект открытого занятия в форме КВН "Природа вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитание умения работать сообща, оказывая друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 243.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ города Москвы
«Центр Инклюзивного образования «Южный»
Конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Форма проведения – КВН
Тема: «Природа вокруг нас»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы №11
Ершова О.В.
Москва 21.09.2018 г.
Цель: расширить представление детей о растениях и животных разных сред обитания.
Задачи:
- образовательные: обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах;
- воспитательные: воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;
- развивающие: развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь.
Оборудование: картинки грибов, предметные картинки домашних животных и лесных зверей, карточки-заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры.
Ход соревнования.
Под музыку дети входят в зал, проходят круг и разбиваются на две колоны (команды).
В роли ведущего КВН появляется воспитатель, одетый в костюм «Рассеянного с улицы Бассейной»:
Это улица какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своем детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру в КВН.
Рассеянный говорит, что теперь он все понял:
Есть веселая игра,
Называется она
КВН
Шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
КВН
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать в
КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в
КВН.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали в
КВН.
Чтоб жюри довольно было, в
КВН.
Ведущий представляет команды.
Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем КВН между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата и «Медвежата».
Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.
Команды «Зайчата» и «Медвежата», удобно устраивайтесь на бревнах (дети садятся на свои стульчики друг против друга).
Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому, что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому очки никому просто так присуждать не станет. Но доктору нужны помощники.
За каждый правильный и наиболее понравившийся ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок (показывает: вот такой). А команда «Медвежата» будет тоже поощряться за правильный ответ - сладкой морковкой.
Приветствие команд.
А теперь настало время приветствия команд.
Команда «Зайчата» приветствует команду «Медвежата»:
Мы веселые зайчата
Шлем привет вам медвежата.
Будем вместе мы играть,
Много балов набирать!
Приветствие команды «Медвежата»:
Мы команда медвежат
Шлем привет мы для зайчат.
Мы согласны поиграть
И, конечно, побеждать!
Разминка «Доскажи словечко»
Ведущий: «Чтобы участники команд показали свои знания и умения достойно, нужно им размяться».
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки подростки.
Белоствольные… (березки).
Чем интересно это дерево?
К речке дерево склонилось,
А склонившись удивилось:
Как же я красива!
Я – речная… (ива).
Чем интересно это дерево?
Как зовут меня, скажи?
Просто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый… (василек).
Чем интересны эти цветы? Расскажите.
На зеленом шнурочке –
Белые цветочки.
Знают даже малыши:
ТО лесные… (ландыши).
Чем интересны эти цветы? Расскажите.
Итак, я вижу, команды размялись, настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступать к выполнению нашего задания.
Конкурс команд «Назови одним словом».
- Волк, лиса, песец, олень – это… (звери).
- Клубника, черника, морошка, малина – это…(ягоды).
- Ель, сосна, береза, ива – это… (деревья).
- Воробей, соловей, дрозд, клест… (птицы).
«Знаешь ли ты грибы»? (конкурс капитанов)
На магнитной доске 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.
Загадки-задачи Рассеянного
Рассеянный: «Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца… Я вот вам сейчас задам задачи! Посложнее любой загадки будут…».
- У животного две пары ног, две правые, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут).
- А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (лиса)
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать»? (еж)
«Угадай, чей голосок?»
Какая птица издает такие звуки (можно использовать записи голосов птиц):
- Кар-кар-кар! (Ворона).
- Чик-чирик-чив-чив! (Воробей)
- Синь-синь-синь! (Синица)
- Свир-свир-свир! (Свиристель)
«Каркающие слова»
Рассеянный: «А между прочим, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие. Знаете, какие? Ну, например, слово (вытаскивает табличку):
К | а | р | а | б | а | с |
Вот Карабас каркает.
А вот отгадайте загадку, какие рыбы каркают. Речные рыбки. Одна небольшая, а другие еще меньше. Догадались?! (Карась, пескарь, карп)
к | а | р | ||||
к | а | р |
к | а | р |
А какой овощ со съедобными клубнями тоже каркает? (Картофель)
к | а | р |
Рассеянный. Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? Все умеете? А что из природы неживой вы можете нарисовать? А из живой? (Ответы детей)
А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – вы можете превратить ее в животное или растение? Тогда наш следующий конкурс. На листах кляксы. Превратите их в животных или растения. Время на все превращения – пять минут. А то я в Бологое не успею. Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на магнитных досках.
«Кто быстрее?»
У магнитных досок на столике лежат картинки с изображение диких (лесных зверей) и домашних животных. Дети из каждой команды по одному должны добежать до столика с досками и, каждый на своей доске, прикрепить картинку с изображением животных таким образом, чтобы у одной команды на доске оказались все домашние животные, а у другой команды – все дикие животные (лесные звери).
Итог игры.
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да, вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключение жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.
Звучит веселая музыка, дети строем выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.
Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Конспект открытого занятия на тему: «Математика вокруг нас»
Конспект открытого занятияПо формированию у детей интереса к усвоению и развитию первичных математических представлений и образов используемые в жизни.На тему: «Математика вокруг нас»...

Конспект открытого занятия в форме игры - путешествия "Поможем Машеньки"
Данное занятие по математике проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель; Закрепление и обобщение пройденного материала. Занятие включает развивающие задания с применением наг...

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования в младшей группе
Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев; конструирование постройки по зам...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?" "Родной город Ачинск"
Открытое занятие по городу Ачинск .В стиле что?где? когда?...