Конспект открытого занятия "Сердце Песочного Принца"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по теме: «Сердце Песочного принца»
ФИО: Полищук Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
с. Поспелиха, 2018 год
Схема конспекта занятия:
Педагог: Полищук Наталья Викторовна
Образовательная область:«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет.
Тема праздника: «Сердце Песочного принца».
Цель: познакомить детей с песком; учить создавать новые виды песка.
Задачи:
- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком.
-вызывать интерес к исследовательской деятельности.
-воспитывать чувства сопереживания и желания помочь другому.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о песке, как полезном ископаемым; рассматривание роликов и иллюстраций о добыче песка; разучивание музыкальных номеров.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- Музыкальное сопровождение.
- Использование ИКТ.
- Баночки с песком и водой.
- Лупы; краска (красного цвета); коктейльные трубочки.
- Крахмал.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети расходятся в полукруг. Дети: -Доброе утро! Дети: -Я желаю всем здоровья. -Я желаю всем радости. -Я желаю всем солнечного света. -Я желаю всем веселых игр. -Я желаю всем добрых друзей. Дети присаживаются на стульчики. | Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. Воспитатель: Я хочу, чтобы сегодня вы стали добрыми волшебниками, и чтобы исполнились все ваши желания и желания гостей. Давайте я первая начну свои пожелания: Желаю счастья и добра Всем с самого утра. Воспитатель открывает книгу и читает сказочную историю. | Дети и воспитатель входят в зал, встают вкруг. |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: полезное ископаемое. Дети делают вывод: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.
Дети делают вывод: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.
Дети делают вывод: Песок может двигаться, когда дует ветер. Дети делают вывод: Нет, ничего не получается. Из сухого песка мы не сможем делать предметы.
Дети: Нет Дети: Тепло. Дети делают волшебный песок. Дети: Из картофеля. Дети отвечают на вопросы. Дети лепят из волшебного песка доброе сердце для принца. | Воспитатель: Давным-давно в Песочной стране родился маленький Песочный принц. Три добрых Феи решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая- мудрость, третья- доброе сердце. Но как только она хотела подарить принцу сердце, появилась песчаная буря, выхватила сердце из рук Феи и унесла далеко в пустыню. Шло время, принц вырос, стал править Песочной страной. Но без доброго сердца он не мог править по-доброму. Он постоянно ссорился со всеми гостями и жителями этой страны. Жители страны испытывали страх перед ним. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем жителям Песочной страны и слепим принцу доброе сердце! А как вы думаете, из чего мы можем слепить сердце? Воспитатель: А что такое песок? Воспитатель: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Воспитатель: Наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок? Воспитатель: Возьмите коктейльные трубочки и подуйте через них на песок. Что с песком происходит? Воспитатель: Возьмите формочки и попробуйте сделать из песка предметы? Получается? Держит ли он форму? Воспитатель: Дети, скажите, а сможем ли мы сделать из сухого песка доброе сердце для нашего Песочного принца? Воспитатель: Правильно. Давайте подготовим наши ручки к работе. Воспитатель: Сделаем ручки волшебными и добрыми. Потрите свои ладоши. (Трите-трите сильнее) Что вы почувствовали? Воспитатель: Прикоснитесь к ладошкам соседа. Вы передали частичку своего тепла и доброты своему соседу. Наши ладошки стали волшебными! Воспитатель: Сейчас мы изобретем с вами специальный, волшебный песок. Возьмите стакан с песком, высыпьте песок в специальную ёмкость. Добавьте туда картофельный крахмал. Ребята, а из чего делают этот самый крахмал? Воспитатель: Правильно. А теперь тщательно перемешиваем. Возьмем стакан с водой . Добавим краску в воду. А какого цвета нам понадобится краска? (красного). Перемешаем краску с водой и выльем в песок воду, но только тонкой струйкой, очень аккуратно. Перемешайте, помните песок. Скажите, волшебный песок приятен на ощупь? Он легко лепится? Он сухой или влажный? Он держит форму? Воспитатель: Вот мы и создали волшебный, цветной песок. Воспитатель: А сейчас мы сделаем из волшебного песка доброе сердце для принца. Мы с вами помним, что через наши ладошки передается и тепло, и доброта, и хорошие человеческие качества. Под музыку в зал входит Добрая Фея. Добрая Фея: Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы решили помочь принцу обрести доброе сердце. Воспитатель: Да! Мы хотим передать это сердце Песочному принцу. Мы вложили частичку своего тепла, чтобы он стал добрым и никогда не ссорился с жителями своей страны. Добрая Фея: Спасибо, вам ребята! Я сейчас же передам его принцу. До свидания! Под музыку Добрая Фея уходит. | Воспитатель с детьми подходит к столам, на которых расположен песок. Опыт №1 «Из чего состоит песок?» Опыт №2 «Легко ли сыпется сухой песок?» Опыт №3 «Ветер и песок» Опыт №4 «Можно ли лепить из сухого песка?» Опыт №5 «Волшебный песок» После работы с песком, детям предлагается вытереть руки влажными салфетками. |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети исполняют танец «Ссориться не надо» | Воспитатель: Посмотрите сейчас на Песочного принца, его настроение изменилось, он стал добрым и благородным, а глаза радостные и счастливые. А у жителей Песочной страны радостное настроение, они дарят друг другу улыбки. Давайте и мы с вами немного повеселимся. Воспитатель: Закрываем книгу сказок. Волшебству пришел конец. Кто сказку слушал- молодец, А кто с песком поиграл, Тот добрее сразу стал! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока "Песочные истории" с использованием элементов сказкотерапии .
Тема: «Песочные истории» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Программное содержание: 1 .Познакомить детей...
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Конспект интегрированного занятия «Сказка о Песочном принце»
Экспериментально – познавательная деятельности в интерактивной песочнице....
конспект открытого занятия песочная терапия по сказке"Гуси-лебеди"средняя группа
Открытое занятие по сказке"Гуси-лебеди" в форме песочной терапии развивает у детей воображения,расширяет представления о сказке, приобщает к правилам взаимоотношений со сверстниками, развива...
Конспект открытого занятия Песочная страна
Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи....
Конспект открытого занятия "Песочные фантазии"
развивать интерес, совершенствовать умение выполнять коллективную композицию из песка...
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....