Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию "Берегите елочку-красавицу" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Для непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экологическое воспитание, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_5.docx | 26.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию
"Берегите елочку-красавицу"
(подготовительная к школе группа)
Подготовили воспитатели:
Ковалева Е.Э., Денисова И.А.
ГБДОУ №16 Адмирал. р-н СПб
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Прислушайтесь, Вы ничего не слышите?
Белые, белые хлопья
Сказочно в небе летят.
Выросли чудо сугробы
Иней украсил дома.
Вот и настали морозы
Просто пришла… зима.
Воспитатель:- Ребята, а какой зимой ваш самый любимый праздник? (Новый год)
Воспитатель:- За что вы любите Новый год? (ответы детей)
Фрагмент мультфильма
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, где можно взять ёлочку для новогоднего праздника, ведь Лесовичок не разрешил мальчику рубить ёлку в лесу?
Ответы детей: (Живую ель купить на елочном базаре, Искусственную ёлку - в магазине «Детский мир»….).
Воспитатель: Без ёлки и Новый год, не Новый год.
- Вася, Катя (спросить у каждого ребёнка), а тебе какая ёлка нравится? Почему? (Ответы детей)
2. Рассматривание живой и искусственной елей.
Воспитатель: - Ребята, мне удалось договориться с Лесовичком, он передал нам маленькие ёлочки...
-Только я совсем запуталась…, какая из них живая, а какая искусственная….? Они так похожи.
- А вы сможете определить, где ёлочка живая, а где искусственная?
- Ответы детей.
- Как вы догадались?
Показываю искусственную ель: (у ёлки есть ствол, ветки, сделана из пластмассы, не надо ёлочку поливать, она не осыпается, не растёт…)
Показываю живую ель: (у этой ёлки есть ствол, ветви, колючие иголочки -хвоя, ёлочка растет)
- Что нужно для роста этой ёлочки, если она живая? (Земля, вода, свет)
- Ребята, а теперь попробуем найти отличия, а помогут нам веточки с этих ёлочек.
- У каждого на подносах лежит одна веточка с живой ели и одна веточка с искусственной. Давайте их рассмотрим.
1 глаз | 2 рука | 3 ухо | 4 нос | 5 рот | |
Искусственная ель | Разный цвет, материал | Не колючая | Шуршит | Нет запаха | Не съедобная |
Живая ель | Зеленая | Колючая | Не шуршит | Пахнет | Еда для животных |
3.Опыты.
Появляется картинка «Зимний лес»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран.
Все деревья в снегу, без листьев. Только сосны и ели зелёные.Лоси в лесу объедают веточки ели.
Воспитатель: - Почему они с таким аппетитом лакомятся веточками ели? (Ответы детей)
Воспитатель: - У ёлок очень приятный запах. Зелёные иголки, веточки ели богаты витаминами, минералами.
- Зимой животным, как и людям, тоже нужны витамины.
- Вы любите аскорбинку? (Показать, чтобы дети поняли, что такое аскорбинка)
- В аскорбинке тоже есть витамин С.
- Хотите проверим- правда ли, что в зеленых иголках есть витамин С?
- Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт. Я приготовила настой из хвои. Для этого я веточки хвои положила в банку и залила кипятком. Иголочки опустились на дно стакана, настой готов.
Опыт 1. (провожу сама)
- У меня два стаканчика. Один стаканчик с раствором марганца, второй стаканчик с водой.
- Добавим в стакан с водой аскорбинку.
- Размешаем. Получился раствор кислоты.
- Ребята, вы ели лимон? Какой он на вкус? Кислый
- Вот и этот раствор, где мы растворили аскорбиновую кислоту тоже кислый.
-Беру стаканчик с раствором марганца. Аккуратно вливаю раствор аскорбиновой кислоты.
- Что вы видите? (Раствор стал бесцветным).
Опыт 2. (провожу сама)
- Два стаканчика. Один стаканчик с раствором марганцовки. Добавлю, заранее приготовленный настой хвои.
- Что вы видите? (Раствор стал бесцветным).
- Ребята! Вы убедились, что хвоя содержит витамин С.
Опыт 3. (можно провести с детьми – чай и "аскорбинка", чай и лимон, чай и раствор хвои)
4. Игра
- Ребята, посмотрите… корзинки, а в них много разных предметов.
- Я предлагаю вам поиграть в Игру «Разбери корзинку», (шампунь, мыло, зубная паста, ополаскиватель для полости рта, эфирное масло для бани, ванны, ножницы, крем для рук).
Ваша задача найти только те предметы, в состав которых входит хвоя.
(Если есть две корзинки, значит, должны быть две команды). Воспитатель:- Молодцы, ребята. Как много пользы от живой ели! Вы согласны!
- А ведь в лесу растут не только большие ели, но и ёлки и маленькие ёлочки. - Я хочу вам рассказать и показать, как они растут. А вы повторяйте за мной.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Внизу на елочках – роса.
(Руки вниз, присели)
5.Коллажи
Воспитатель: - Ребята, мы с вами исследовали нашу красавицу ёлку, провели интересный опыт.
- Ваша задача рассмотреть картинки и выбрать только те, которые подойдут для вашей ёлочки.
- Мы снова будем работать в командах. Одна команда отберёт картинки живой ели, а вторая команда искусственной ели.
С помощью коллажа определим «От какой ёлочки пользы больше?», а может все ёлочки хороши и приносят пользу человеку?
Живая ель приносит большую пользу. Если её безжалостно вырубать каждый год, она может исчезнуть из наших лесов. И мы лишимся радости видеть нашу зелёную красавицу в новогодние праздники, не сможем воспользоваться её полезными свойствами.
Искусственная ель сегодня отличного качества. Трудно отличить искусственную ель от натуральной.
Иголки не осыпаются, не требуется уборка в квартире.
Покупка ели происходит один раз на многие годы.
Хранение елки занимает мало места, ее легко собирать.
Новогоднюю ель можно подобрать по любому размеру, цвету,
Слайд Фрагмент мультфильма
Воспитатель: Дорогие ребята! Лес – это наша жизнь, наше богатство и его надо беречь. С наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Птицы нашего края" (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия в помощь воспитателям...
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».
Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программное содержание: -знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать ...
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...