конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:
- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;
-закреплять умение передавать в рисунке эстетические признаки природы, продолжать учить выбирать тему и материал для изображения, закреплять навыки работы различными материалами (в т .ч бросовыми)
- закреплять умение детей складывать поделки в технике оригами, совершенствовать умение пользоваться инструкционными картами и схемами;
-развивать самостоятельность мышления, творческое воображение;
-воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
Программные задачи:
- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;
-закреплять умение передавать в рисунке эстетические признаки природы, продолжать учить выбирать тему и материал для изображения, закреплять навыки работы различными материалами (в т .ч бросовыми)
- закреплять умение детей складывать поделки в технике оригами, совершенствовать умение пользоваться инструкционными картами и схемами;
-развивать самостоятельность мышления, творческое воображение;
-воспитывать трудолюбие, целеустремленность.
Материал: мяч,
для рисования: тонированные листы бумаги в форме листьев деревьев; краски акварельные, гуашь, цветные восковые мелки, постель, цветные карандаши, фломастеры( в т ч и бросовый материал).
для работы в технике оригами: инструкционные карты и схемы складывания птиц, цветная бумага, клей , ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и заканчивается 2013 год. Этот год объявлен в нашей стране годом экологии , годом охраны природы.
Сегодня я предлагаю вам поговорить о нашей планете Земля, о её природе.
- Скажите, вам нравится наша Земля?
-Вам нравится реки, леса и поля?
-Вам нравится тёплый солнечный свет?
-И нежный встречающий утро рассвет?
-Вам нравится гладить пушистую кошку?
-Грибы собирать понемножку в лукошко?
-Вы любите нашу планету Земля?
Дети: Да!
Воспитатель: Но вслушайтесь, тихо, ведь плачет она
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза, и слушают музыку: печальную, грустную, в это время на экране появляется изображение в виде слез Земли, на низ изображены нарушения экологического равновесия).
Воспитатель: Давайте посмотрим на слезы Земли и расскажем, о чем же плачет наша планета? ( Рассказы детей).
Воспитатель: Ребята, наша Земля очень страдает
Страдает она от боли и грязи,
От вредных веществ, выливаемых в реки.
Ведь так и погибнуть могут навеки.
И рыбы, что плещутся в тихой воде,
И птицы, что песни поют на заре,
И даже большой бурый медведь
В лесу на пожаре может сгореть!
Воспитатель: И вот сейчас дети старшей группы покажут вам мини-сценку « Дети и мотылёк». Садитесь на стульчики и будьте внимательны.
( Сценка « Дети и мотылёк».)
Воспитатель: Скажите, о чем мотылек просил детей? Как вы думаете, что случится, если убить мотыльков и всех насекомых?
- Правильно, в природе все взаимосвязано.
( на экране появляется картина голой и серойЗемли)
Вы видите – голы леса и поля,
Пусты и унылы без пения птиц
Без ласковых, белок и хитрых лисиц.
Река помутнела, завяла трава,
И солнце за дымом не видно с утра
Красивый у нас получился пейзаж?
Дети : Нет!
Воспитатель: Наша Земля прекрасна и богата. И люди, используем эти богатства: добываем пищу, строим и отапливаем жилища, изготавливаем одежду. Но мы с вами должны помнить , что неправильное использование природных ресурсов может нанести нашей планете серьезный вред. А вы знаете, как правильно использовать природные богатства, чтобы этого не случилось?
Дети : Да.
-Хорошо сейчас мы это проверим, я предлагаю поиграть вам в игру « Хорошо- плохо». Правила этой игры вы знаете.
Игра « Хорошо-плохо».
- Срубить дерево- хорошо –
- Срубить дерево- плохо-
- Разжечь костер –хорошо-
-Разжечь костер- плохо-
- Ловить рыбу- хорошо-
- Ловить рыбу- плохо-
- срывать цветы – хорошо-
- Срывать цветы- плохо-
Воспитатель: Молодцы , дети, я думаю что вы хорошо усвоили, как мы должны относиться к природным богатствам.
Воспитатель: Дети , а теперь представьте себе, что на Земле выросло дерево доброты. Это было необычное дерево. На его ветвях сидели сказочные птицы и распевали чудесные песни.
А на листочках этого дерева Земля изобразила свою красоту, чтобы люди вгляделись, как она хороша, полюбили её и не захотели бы больше губить эту красоту.
Как вы думаете, что могло быть изображено на этих листочках?
( ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы тоже вырастим для нашего детского сада своё дерево доброты.
Всё , что вам необходимо для работы, есть на столах.
Проходите к своим рабочим местам и приступайте к работе.
Помните, ваши работы должны быть очень красивыми, чтобы, глядя на дерево, всем захотелось сберечь эту красоту.
( Дети приступают к работе.По окончании птицы и листочки помещаются на дерево).
Воспитатель: Посмотрите, какое необычное и красивое, доброе дерево у нас получилось. Вам нравиться ?
Кто хочет рассказать о своей работе?
( рассказы детей).
Воспитатель: Наша встреча подходит к концу, что бы вы пожелали нашей планете Земля?
( пожелание детей).
Пение птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....