Презентация "Мои домашние питомцы"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

     Мы в ответе за тех кого приручили. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста происходит через фомирование познавательного интереса к живой природе, гуманного отношения к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moi_domashnie_pitomtsy.docx35.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Катунинская средняя школа»

ПРОЕКТ

Мои домашние питомцы

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: среднесрочный

    Авторы проекта:

                         Воспитатели

структурного подразделения

                                                                                     «Детский сад п. Катунино»

Полубинская М.В

Чуркина Л.Н

2018

Оглавление

2. Актуальность …………………………………………………………………………..3

3. Цель, задачи проекта………………………………………………………………3

3. Проблемные вопросы…………………………………………………………… 4

4. Ожидаемые результаты и продукты…………………………..............4

5.  Принципы………………………………………………………………………………..4

6. Ресурсы ……………………………………………………………………………………5

7.  Риски и пути преодоления рисков …………………………………………6

8.  Критерии оценивания проекта……………………………………………….6

9.  План реализации проекта…………………………………………………….7-9

10. Список используемой литературы и интернет ресурсов………………………………………….……………………………………………..10

Актуальность проекта

Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме важный фактор воспитания. Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу. Мы считаем, что воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания детей. Актуальность состоит в том, что через обогащение и углубление представлений о домашних животных, воспитывать у детей гуманное отношение к живым объектам природы. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать.

Цель проекта

Формировать познавательный интерес и гуманное отношение к домашним животным.

Задачи проекта

1.Образовательные:

создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• формировать ответственное отношение к животным

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес

3. Воспитательные:

• воспитывать гуманное отношение к животным

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

1. Какие животные называются домашними?

2. Какие животные живут у нас дома?

3. Чем кормят животных?

4.Как за ними нужно ухаживать?

5.Почему одних животных можно содержать дома, а других нет?

Ожидаемые результаты и продукты

Проект поможет детям узнать больше о домашних животных, об их образе жизни, повадках. Дети научатся ухаживать за животными, выполнять посильные трудовые обязанности. Уметь составлять небольшой рассказ о своем домашнем питомце.   Итогом проведенной работы будет совместное с родителями развлечение «Погостим в деревне», создание альбома «Мой любимый домашний питомиц». Презентация проекта.

Принципы

Принцип систематичности и последовательности обучения.

Принцип наглядности.

Принцип доступности.

Ресурсы

Кадровый ресурс

Педагоги:

Воспитатели группы

Материально-

технический ресурс

- технические средства обучения (мультимедиа, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации «Братья наши меньшие»

-Папка передвижка «Мир домашних животных»

 -обновление театрального уголка (маски)

 -фотовыставка «Мой домашний питомиц»

-альбом «Мои домашние питомцы»

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

       - изучение методической литературы;

Риски

Риски

Пути преодоления исков

Незаинтересованность родителей в работе над проектом

Отсутствие интереса у детей к данной теме

-Родительское собрание

- консультации

 -привлечение к участию в фотовыставке, создание семейного альбома

 - рекомендации к просмотру телепередач по определенной теме

 - размещение информации в группе вконтакте.

 - проведение бесед с использованием иллюстраций

 - просмотр совместно с детьми презентации

-инсценирование

 - оформление выставки рисунков

 - создание и решение игровых ситуаций и т. д.

Критерии оценивания проекта

Отчет на педагогическом совете перед педагогами.

План реализации проекта

Название мероприятия

Сроки

Участники

Подготовительный этап

Уточнение формулировок темы, целей и задач

24.10.18

воспитатели

Беседа по теме на родительском собрании

25.10.18

Воспитатели, родители

Информирование в группе в контакте

25.10.18

Воспитатели, родители

Подбор наглядно-дидактических пособий

26.10.18

воспитатели

Индивидуальные консультации с родителями

26.10- 2.11.18

Воспитатели, родители

Основной этап

Нод: «Домашние животные» (презентация)

Беседа «Наши домашние животные»

П/и «Кот Васька»

Н/печатные игры домино «Д/Ж»

Рассматривание иллюстраций животных (ежедневно)

6.11.18

Воспитатели, дети

Нод: рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Пальчиковая игра

«Посмотрите у окошка»

С/р игра «Мне подарили собаку»

7.11.18

Воспитатели, дети

Нод: «Кошечка с котятами» (рисование)

Д/и «Чей детеныш»

Беседа «Собака бывает кусачей»

8.11.18

Воспитатели, дети

Нод «Большой дом для животных» (аппликация)

Х/и «Идет коза по лесу.»

Д/и «Кто где живет»

Чтение «Путаница»

9.11.18

Воспитатели, дети

Нод «В зоопарке» (презентация)

Беседа: «скотный двор»

Разучивание потешки «Петушок»

П/и «Кот и мыши»

12.11.18

Воспитатели, дети

Нод ФЭМП «В деревне»

Отгадывание загадок,

Чтение «Кто сказал мяу?

Д/и «Узнай по голосу»

13.11.18

Воспитатели, дети

Нод «Составление описательных рассказов: корова, лошадь, коза»

Д/и «О ком я говорю»

Разучивание потешки «Котенька –коток»

14.11.18

Воспитатели, дети

Нод «Лохматый пёс» (рисование)

Чтение: «Пудель»

 (С. Маршак),

С/р игра «Мы идем в зоопарк»,

15.11.18

Воспитатели, дети

Д/и «Чей детеныш»
х/и «Я корова му»

Нод: «Котенок» (Лепка)

16.11.18

Воспитатели, дети

Заключительный этап

Оформление альбома «Мои любимые питомцы»

14.11.18

Родители, воспитатели

Развлечение «Погостим у бабушки»

15.11.18

Родители, дети ,воспитатели

Список используемой литературы

1.В.В. Гербова«Занятия по развитию речи в средней группе»

2.Т. А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?», Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008г.

3.Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез,2005-2010.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Москва «Карапуз-дидактика» 2007

4.Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 года / Сост. В.В. Гербова, 

5.Акимушкин И.И. Мир животных: Рассказы о домашних животных

6.Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. -М: Педагогическое общество России,2007г.

7.Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние питомцы

Итоговая детская презентация...

Проект: "Мои домашние питомцы"

Данный проект был разработан для формирования у детей элементарных представлений о домашних питомцах, навыков исследовательской деятельности, развития коммуникативных навыков, воспитания бережного отн...

Проект: Домашние питомцы. (используемая программа «Сообщество». Авторы: К.А. Хансен, Р.К. Кауфманн, К.Б. Уолш.)

В настоящее время в деревне, не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в доме и во дворе. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариу...

Проект "Мои домашние питомцы"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...

"Домашние животные и их детёныши" (ЭОР). Младшая группа. Тема занятия "Мои друзья - домашние питомцы". Составитель: Гоч Е.С, воспитатель.

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине, развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к ж...