Конспект ОД «К нам гости пришли» в рамках акции «Собери корм для животных». Сетевое взаимодействие с экологическим кружком ДДТ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В гостях у детей животные экологического кружка детского дома творчества: зайчик, рыбки сомики, черепаха, улитки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_k_nam_gosti_prishli.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД «К нам гости пришли» в рамках акции «Собери корм для животных». Сетевое взаимодействие с экологическим кружком ДДТ
Цель: закреплять и обобщать знания детей, полученные в процессе обучения.
Задачи:
- Образовательная.
Активизировать познавательную деятельность.
Закреплять названия представителей мира фауны
Закреплять умение различать и называть части тела зайчика, рыбок, черепахи, улитки.
- Развивающая.
Развивать связную речь( участвовать в беседе, отвечать на вопросы)
Формировать внимание, память, мышление, воображение
Развивать слуховое восприятие;
Развивать мелкую моторику;
Развивать игровую деятельность детей;
Развивать интерес ко всему живому, умение радоваться живому
3. Воспитательная.
Воспитывать чувство любви к природе, заботливое отношение ко всему живому.
Оборудование: ноутбук, проектор, 4 стола, тележки с кормом для животных, 4 тарелочки с кормом для угощения кролика, рыбок, черепахи, улитки; Живой уголок: кролик, черепаха, улитка, рыбки сомики, аквариум, мп3 –звук журчания воды, видео мультфильма «Львенок и черепаха» (исполнение песни 1 куплет); видео животных в ДДТ. (1-2 минуты)
Дети заходят в группу везут тележку с коробкой, в ней корм для животных в ДДТ, садятся.
Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Гостей надо встречать ласково. Давайте мы с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Ребята, на этой неделе у нас в группе проходила акция «Собери корм животным в ДДТ». Вы приносили семечки, крупы, корм для попугайчиков, даже морковку. Мы все это красиво упаковали и сегодня отдадим Татьяне Павловне , а она все наши подарки передаст животным в ДДТ. Вы согласны? (Да)
1 гость: Зайчонок
Тихо, тихо, ребятки. Посмотрите, здесь кто-то спрятался, притаился, дрожит весь. ( Показываем зайчика (кролика)
Кто это? (Зайка)
К нам в гости пришел зайка. Пришел, да испугался бедненький, спрятался. (Рассматриваем зайку (кролика. )
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?( Длинные, большие)
- А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.)
- Покажите спинку, какая она? (пушистая)
- А животик где, какой он? (Мягкий.)
- У зайчика есть лапки, покажите их.( показывают лапки)
- Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком? (да)
Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть (дети трут руки).
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись (действия по тексту).
Лапки ставим на бочок, на носочках скок — скок -скок (прыжки).
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Чем нам порадовать зайчонка? (угостить морковкой) (На тарелочке приготовлена морковка, дети угощают)
2-ые гости: Рыбки
(Переходят к следующему столу. На столе стоит аквариум, там рыбки сомики. Закрыто тканью)
Звук: журчание воды
Вы слышите? К нам пришли новые гости. ( снимается ткань, дети рассматривают)
Вот аквариум стоит, в нем водичка бурлит.
Это рыбки – сомики, выплыли из домиков.
Плавают вперед, назад, нас порадовать хотят.
Д.и. «Назови части тела рыбки» Показ картинок: голова, глаза, рот, плавники, хвост, туловище, чешуя)
Хотите стать рыбками? (да)
Физминутка "Рыбка".
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка".
Рыбки просят, чтобы вы украсили их аквариум, и аккуратно положили им камушки. И угостили их(аккуратно спускают цветные камушки и угощают их рыбным кормом, приготовленном на тарелочке).
3 гость: Черепаха
Пока наши рыбки угощаются ,мы пойдем встречать следующую гостью. (переходят к столу. Там стоит коробка).
Кто же там притаился? Отгадайте загадку:
Панцирь крепкий, как гранит,
От врагов он защитит,
И под ним не знает страха
Медленная… Черепаха.
Правильно. Это черепаха.
Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? (Да!)(Рассматривают 20-30 сек)
(открывается коробка)
Ребята, посмотрите, какая черепаха!
Т.П.: Черепаха живет в жарких странах, она любит греться на солнышке и лежать на песке. У нее очень твердый панцирь. Он защищает ее от врагов.
В домашних условиях сухопутная черепаха живет в террариуме, дно которого засыпано песком или опилками;
Физкультминутка: (звучит музыка из мультфильма «Львенок и черепаха»)
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Всё лежу, и лежу, и на солнышко гляжу. (Дети ложатся на коврик, на живот, лицом в круг, болтают ногами в воздухе).
Рядом львёночек лежит, (Садятся на колени, имитируют движения в соответствии с текстом,
И ушами шевелит.
Только я всё лежу (ложатся на коврик, болтают ногами)
И на львенка не гляжу.
- Ребята, посмотрите внимательно, у нас в группе есть ещё черепашки?
(Дети показывают игрушечную черепаху)
- Как называется домик черепашки? (Панцирь)
Нашу черепашку надо угостить . А что любят кушать черепашки?
Татьяна Павловна: (рассказывает) (Угощают с Т.А.)
4 гость: Улитка
И у нас в гостях еще одна гостья. Угадайте, кто это?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.(улитка)
(Подходят к последнему столу, рассматривают,)
Т.П.: Домик улитки – это ракушка. У нее есть голова, рожки, туловище –нога. Т.к. у нее только одна нога, поэтому улитка двигается очень медленно. Улитка любит кушать… (угощают)
Ребята, сегодня у вас в гостях побывали зайчик, рыбки, черепашка и улитка. А вы знаете, к вам в гости хотели еще и другие животные. Но на улице сейчас очень холодно и они не смогли к вам приехать. Но они так хотят с вами познакомиться, что прислали вам видео, чтобы вы могли на них посмотреть.
Показ видео животных в ДДТ. (1-2 минуты)
Воспитатель: Вам понравились наши гости? (да) Кто приходил к нам в гости?
Везите наши подарки, вручайте Т.П.! ( подвозят на тележках корм для животных , упакованный в подарочные коробки, отдают Т.П.)
А мы благодарим Татьяну Павловну и говорим ей : (спасибо), всем говорим (До свидания) и возвращаемся в группу. (уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Красная шапочка в гости пришла"
Конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи с Элементами ТРИЗ...
(методическая разработка) Конспект «К нам в гости пришли»
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы«К нам в гости пришли»...
Конспект НОД "К нам гости пришли - инструменты принесли"
Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию (музыка) для детей 2 младшей группы на основе музыкально-дидактических и подвижных игр....
Конспект НОД " К нам гости пришли дорогие, Дорогие пришли....."
Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания и разглаживания.- воспитывать гостеприимство....
Участие в акции "Собери корм для животных"
4 февраля 2022 г. приняли с детьми участие в акции. Неравнодушные дети и родители , а также воспитатели группы принесли корм , витамины, наполнители для туалета, миски и др. для животных п...
Участие в акции "Собери корм для животных"
4 февраля 2022 г. приняли с детьми участие в акции. Неравнодушные дети и родители , а также воспитатели группы принесли корм , витамины, наполнители для туалета, миски и др. для животных п...
Участие в акции "Собери корм для животных"
4 февраля 2022 г. приняли с детьми участие в акции. Неравнодушные дети и родители , а также воспитатели группы принесли корм , витамины, наполнители для туалета, миски и др. для животных п...