НОД "Снег и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 5»
Конспект НОД
« Снег и его свойства»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей кв. категории
Стешенко О.А.
Саратов 2018
Цель: знакомство детей со свойствами снега и льда.
Задачи:
Обучающие:продолжать учить детей сравнивать, находить сходства и отличия между двумя объектами.
Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, наглядно-практическое мышление, способствовать умению детей отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость,умение и видеть и понимать природу, воспитыватьинтерес к явлениям неживой природы.
Словарная работа: снежинка, снег, лед, коробочка, скользкий, прозрачный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, чтение Л.Воронкова « Снег идет», разучивание физминутки «Снежинка», пальчиковой игры с элементами самомассажа.
Подготовка воспитателя: разработала методику проведения НОД, подготовила иллюстрации, дидактический материал, оборудование.
Оборудование: емкости со снегом, льдом, салфетки бумажные, 8 снежинок, картинки с изображением: зимних явлений, зимнего пейзажа, одежда детей зимой, зимние забавы, коробочка.
Организация и методика проведения НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Давайте поздороваемся!(Дети здороваются «Доброе утро»)
Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко.
А вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите!
Воспитатель:Дети! Я сегодня у дверей нашей группы обнаружила волшебную коробочку. Давайте узнаем, что там. Для Вас кто-то прислал письма. Хотите посмотреть?( Из коробки педагог достает карточки) Дети рассматривают карточки( снежинка, деревья и дома в снегу, одежда детей, игры детей).
Воспитатель: Какое время года изображено на картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель:Когда идет снег?
Дети:Зимой.
Воспитатель: Когда деревья и дома покрыты снегом?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Когда мы одеваем теплые вещи?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Когда можно кататься на санках и коньках?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, как вы думаете. Кто же нам прислал эту посылку?
Дети: Зима. (если дети затрудняются ответить ,то загадываю загадку)
Звонкая погода,
Снег и кутерьма.
Это время года
Мы зовем…(зима)
Воспитатель:Дети, зима прислала не только письма, но и посылку.Закройте глазки, а я сейчас ее принесу. А чтобы узнать. Что в посылке, надо отгадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой
Лишь поймаешь на ладонь
( Снег).
Педагог достает снег из коробки.
Воспитатель:Посмотрите, что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Давайте потрогаем снег ( трогают). Какой снег на ощупь теплый или холодный?
Дети: Холодный.
Воспитатель: А какого снег цвета?
Дети:Белый.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Дети: снег состоит из маленьких снежинок.
Воображаемая ситуация.
Воспитатель: Ой! На мою ладонь снежинка села, большая и красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, долго. «Фу-у-у».
А еще зима прислала вам в подарок вот такие снежинки. Потанцуйте с ними.
Вправо-влево повернись и в снежинок превратись!( Танцевальные движения по музыку).
Воспитатель: Ребята, в посылке еще что-то есть. Отгадайте загадку:
Не стекло и не хрусталь,
А блестит, как-будто сталь.
Занесешь в тепло домой,
Станет сразу он водой.
Холод от него идет.
Ну конечно это… (Лед)
Педагог достает из коробочки кусочки льда и показывает детям.
Воспитатель: Какого цвета лед?
Дети: Прозрачный, как стекло.
Воспитатель: Мягкий или твердый(педагог стучит кусочком льда)
Дети: Твердый.
Воспитатель: На льду можно подскользнуться, а кататься? Значит лед какой?
Дети: Скользский.
Воспитатель: Сейчас каждому из вас я дам льдинку или комочек снега. Вы погрейте их в ладошках. А потом скажите, что у вас появилось в ладошках.
Дети: Вода.
Снег и лед могут превратиться в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Когда тепло они тают и превращаются в воду.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со снегом?
Дети: Да.
Воспитатель: А кататься на санках?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых мы любим кататься.
Я полоску проведу,
А потом другую.
Ровно пальчиком веду
Дорожку я рисую!
Воспитатель: Посмотрите, какой след от саночек получился. Ребята, а теперь вы попробуйте нарисовать след от саночек ( дети выполняют на своем подносе со снегом, а воспитатель читает стихотворение)
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Сколько следов нарисовали.
Ой ребята, что-то я замерзла, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель:Давайте с вами погреемся. Покажите мне свои пальчики. Сделайте пальчики как я.
Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа.
Ой мороз. Мороз, мороз- (указ.пальцем и средним пальцем
Щиплет щеки, щиплет нос , обеих рук слегка пощипать себя
Щиплет ушки, щиплет губки за щеки, нос и т.д.)
Забирается под шубки ( спрятать руки под мышки)
Чтоб согреться посмотри ( потереть ладони одна об другую)
Все как следует потри:
Щеки,носик,уши, губы… (растирают ладонями рук щеки, носик, уши)
Пар пошел даже от шубы.
Воспитатель: Понравилось вам играть?
Дети: Да.
Рефлексия:
Воспитатель:Мы сегодня узнали много нового про снег и лед. А что вы можете сказать про снег и лед? ( Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, что вы запомнили какой бывает снег и лед.
Молодцы! Теперь вы дома сможете рассказать много нового и интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/20/picture-5685-1737383773.png)
Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"
Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/10/picture-5494-1452446394.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-501198-1476130066.jpg)
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства» Тема: «Снег и его свойства»
тема: "Снег и его свойства" в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1193766-1575216735.jpg)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/04/picture-1215052-1580828134.jpg)
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»
Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...