Конспект НОД по экологическому развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по экологическому развитию для детей средней группы
«Покормите птиц зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 848.51 КБ |
pokormite_ptits_zimoy.pptx | 792.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по экологическому развитию для детей средней группы
«Покормите птиц зимой»
Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц;
пополнить словарь новыми словами;
воспитывать бережное отношение к птицам;
вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.
Предварительная работа: выставка детских рисунков по теме, наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание картинок.
Методы и приемы: беседа о зимующих птицах, игра «Где обедал воробей?», отгадывание загадок, прослушивание музыки, коллективное изготовление кормушки для птиц.
Ход занятия.
(звучит запись вьюги и ветра)
Воспитатель
-Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)
-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)
-Пришла зима с морозами, со снегом и со льдом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, куда они делись? (ответы детей) (Слайд 1)
- Правильно, птицы улетели в теплые края, за синее море, такие птицы называются перелетными. (Слайд 2) Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются зимующими. Скажите, а мы можем помочь птичкам пережить суровую зиму? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами можем сделать для них кормушки.
(Вбегают дети одетые птицами)
Воспитатель:
-Какая красивая стайка! Кто вы?
Первый ребенок:
- Спинка зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка и полоска шарфика.
Кто я, угадайте (ответы детей- синичка) (Слайд 3)
Второй ребенок:
Непоседа пестрая,
Я птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(ответ детей сорока) (Слайд 4)
Третий ребенок:
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто Я?
(ответ детей: воробей) (Слайд 5)
Четвертый ребенок:
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучу как лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставлю подпись ...
(ответ детей: дятел) (Слайд 6)
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру (проводится игра «Где обедал воробей»)
Воспитатель:
Хорошо поиграли и повеселились. Но что, то мы забыли. А что мы забыли с вами сделать?
Воспитатель:
Правильно, покормить наших птиц. А скажите мне, чем же мы их покормим? (ответы детей)
Верно, зерном и хлебом.
(Дети, изображающие птиц, благодарят и «улетают»)
Воспитатель:
А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка.
Стынут лапки на морозе,
У сосны и ели.
Что за чудо? – на березе
Яблоки поспели.
Воспитатель:
Правильно снегирь (слайд 7)
Воспитатель:
А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать.
Кар-кар-кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ...
(ответы детей Ворона) (слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая.
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов,
Только лютой зимой.
Эта птица называется Клёст.
Дети, все эти птицы остались с нами на зиму. Они какие (ответы детей)
Правильно, зимующие.
Итог занятия.
Воспитатель:
Кто мне скажет, как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (ответы детей)
Перелетные.
А те, которые остаются зимовать? (ответы детей)
Зимующие.
А каких зимующих птиц, вы запомнили? (ответы детей)
Снегирь, синица, воробей, ворона, дятел.
Воспитатель:
Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:
- А теперь давайте мы с вами все вместе изготовим кормушку для птиц. Посмотрите на экран какие можно изготовить кормушки.
(воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку, которую, затем выйдя на прогулку, вешают на дерево)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перелётные птицы
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. Разве можно забывать; Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми . Приучите птиц зимой К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну .
Галерея кормушек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе
это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект по экологическому развитию Что такое воздух
Тема « Что такое воздух » Интеграция образовательных областей: Задачи:1)...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
План конспект по экологическому развитию.
Материал по теме. ...
Конспект занятия «Экологическое развитие дошкольников посредством исследовательской деятельности»
Занятие проведено для ГПО педагогов по познавательному развитию. Цель - средствами исследовательской деятельности развивать агроэкологические способности дошкольников. Дошкольники выстраивают эк...
Конспект по экологическому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» в младшей группе
Цель: знакомство детей с овощами и фруктамиЗадачи:Образовательная:- обобщить знания о фруктах, овощах;- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;- обобщить и закрепить знания о месте...