Проект "Авторская матрешка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_avtorskaya_matreshka.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр Развития Ребёнка д/с « Алёнушка ».
Проект «Авторская матрёшка».
(подготовительная группа)
Воспитатели: Васильева И.С.
Илистратова Т.Н.
пгт. Селенгинск
2018 г.
Цель: - Популяризовать куклу Матрёшку среди наших девочек.
Задачи:
- Познакомиться с историей появления Матрёшки и способам её изготовления.
- Выяснить значимость матрёшки для современных детей.
- Изготовить авторскую матрёшку.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:
Куклы матрешки.
Изображение Семеновской, Полхов – Майданской, Сергиево - Посадской матрешек.
Трафареты (силуэты) матрешек.
Образцы с элементами народных росписей.
Аудиозаписи русских народных песен.
Видео материал (мультфильмы, презентации, видео уроки)
Гипотеза проекта:
Мы предположили:
Что матрёшка хранит в себе много секретов и её можно сделать своими руками.
Актуальность:
Кукла – Матрёшка симпатичная и интересная игрушка. Внутри одной куклы прячутся ещё несколько.
Почему же наши девочки играют куклами иностранными (Барби, Монстр-хай, Лола…) и не играют матрёшками? Ведь она отображает образ неземной русской красавицы.
Тип проекта: информационно-познавательный,
Срок реализации проекта: проект является краткосрочным, так как рассчитан на две недели.
Результат проекта:
1. Оформление альбома «История матрешки».
2. Выставка «Авторская матрешка».
3. Презентация для детей «Русская матрешка».
4. Создание мини музея «Весёлые матрёшки».
Продукт проекта:
Разные виды матрёшек.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
1. Планирование работы.
2. Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрешек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).
Методы и приёмы:
1. Опрос.
2. Беседа: «Матрешка национальное культурное наследие России».
2 этап. Основной
Цель:
1. Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
2. Познакомить детей с историей матрешки в русской культуре.
3. Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
4. Учить детей отличать Семеновскую, Полхов – Майданскую, Сергиево - Посадскую матрешку.
5. Познакомиться с этапами создания матрешек.
6. Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательно-исследовательская деятельность
1. Беседа: «Матрешка национальное культурное наследие России».
2. ООД: «Откуда появилась матрешка?».
3. ООД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).
4. ООД «Беседа о липе, как о строительном и поделочном материале ».
7. ООД «Эти разные матрешки»
Продуктивная деятельность
Рисование.
Тема: «Красавицы- подружки» (Семеновская, Полхов - Майданская, Сергиево – Посадская матрешка)
Тема: «Роспись авторских матрёшек»
Лепка.
Тема: «Хоровод матрешек», «Веселые матрешки» (пластилинография), создание матрёшек – заготовок.
Аппликация.
Тема: «Детская авторская матрёшка»
Музыкально-художественная деятельность
1. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки».
2. Разучивание русской народной песни « Ти-да-ри-да-рай-да»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
1. «Собери матрешку».
2. «Построй ряд с закрытыми глазами».
3. «Эти удивительные узоры»
Работа с родителями:
- Консультация «Русская матрешка».
- Выставка творчества « Авторская матрешка».
3 этап. Заключительный
Цель: обобщить полученные детьми знания о матрешки, ее появление в истории русской культуры.
Итог проекта:
1. Выставка: «Авторская матрешка».
2. Презентация проекта.
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек, сделали мини-музей.
Сделав матрёшку своими руками, мы поняли, что не каждый может стать мастером по изготовлению настоящей матрёшки, но создать образ игрушки под силу каждому желающему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...
конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...
Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....
Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...