Конспект познавательного развлечения "Кто? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кленина Ирина Валерьевна

Познавательное развлечение "Кто? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_razvlecheniya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад №151"

        

Конспект

познавательного развлечения

"Кто? Где? Когда?"

на тему:

"Зимующие птицы"

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Кленина И.В.

Рязань 2017г.

        

Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей и память.

Развивающие:

1. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. 
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Предварительная работа:

проведение наблюдений за птицами на участке группы, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентации о зимующих птицах.

Материал: разрезные картинки свиристеля и чижа, картинки птиц зимующих и перелётных, картинки снежинки и солнышка, сладкие призы, грамоты.

Ход развлечения:
Ребята, вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю вы отлично справитесь со всеми заданиями которые мы для вас приготовили. Напомню, что темой нашей сегодняшней викторины будет "Зимующие птицы". А также предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины

Правила:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Фишки подсчиваются в конце викторины.

 Ну что, вы готовы?

Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Все будут участвовать в викторине, и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку (путём жеребьёвки дети делятся на две команды. После того как дети , команды садятся за отдельные столы, образуя круг).

Чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезанные картинки. Чья команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет сигналом готовности.

(На разрезанных картинках изображены чиж и свиристель).

Первое задание "Угадайка"

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

1. Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)

2. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её... (Ворона)

3. Кто присел на толстый сук

И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)

4. Угадай, какая птица,

5. Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

6. Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря)

7. Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках - хохолки! (Свиристели)

8. Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Звонко тенькает: "Тень, тень!

Как хорош весенний день!" 

Ловкая, проворная,

Бойкая, задорная. (Синица)

Второе задание "Четвертый лишний"

Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

(Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные).

Третье задание "Конкурс капитанов"

Капитанам из каждой команды, задают по одному вопросу, за правильный ответ, команда получает фишку.

1. Какая птица перемещается вверх и вниз по стволу дерева вниз головой. Её ещё называют лесным акробатом. (Поползень).

2. Какие птицы начинают откладывать яйца и высиживать птенцов зимой (Клёст)

Четвёртое задание "Птичье меню"

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Ребята, а чем питаются птицы?  (Ответы детей). Разные птицы питаются разными видами корма.

Вопросы командам: (каждой команде задаётся по два вопроса)

1. Что любят воробышки и голуби? (крошки хлебные и семечки).

2. А какие птицы любят поклевать ягоды рябины, облепихи, барбариса. (снегири).

3. Что больше всего любят клесты? (семена еловых и сосновых шишек). В лесу зимой много еловых и сосновых шишек.

4. Любимое лакомство синичек? ( несолёное сало).

Мы должны не забывать о наших птичках и подкармливать их зимой.

Пятое задание "Зимующие и перелётные"

Детям раздаются картинки зимующих и перелётных птиц ( картинки по количеству детей). У воспитателей картинки снежинки и солнышка. Звучит музыка и птицы летают по кругу. Как только музыка остановилась, то воспитатели поднимают картинки и перелётные птицы летят к солнышку, а зимующие к снежинке. Потом дети меняются картинками и игра повторяется снова. (3-4 раза)

Воспитатели подсчивают фишки у каждой команды вместе с детьми. Подводятся итоги. Всем детям вручаются сладкие призы и грамоты.

И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней и дружней.

Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....