Конспект познавательного развлечения "Кто? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательное развлечение "Кто? Где? Когда?" на тему "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_razvlecheniya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад №151"
Конспект
познавательного развлечения
"Кто? Где? Когда?"
на тему:
"Зимующие птицы"
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель Кленина И.В.
Рязань 2017г.
Цель: Закреплять знания детей о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Продолжать учить отгадывать загадки, активизировать словарь детей и память.
Развивающие:
1. Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи.
2. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.
Предварительная работа:
проведение наблюдений за птицами на участке группы, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение художественной литературы о птицах, прослушивание аудиозаписей, просмотр презентации о зимующих птицах.
Материал: разрезные картинки свиристеля и чижа, картинки птиц зимующих и перелётных, картинки снежинки и солнышка, сладкие призы, грамоты.
Ход развлечения:
Ребята, вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю вы отлично справитесь со всеми заданиями которые мы для вас приготовили. Напомню, что темой нашей сегодняшней викторины будет "Зимующие птицы". А также предлагаю вспомнить правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины
Правила:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Фишки подсчиваются в конце викторины.
Ну что, вы готовы?
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Все будут участвовать в викторине, и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку (путём жеребьёвки дети делятся на две команды. После того как дети , команды садятся за отдельные столы, образуя круг).
Чтобы узнать название своей команды нужно собрать разрезанные картинки. Чья команда первая справиться с заданием, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет сигналом готовности.
(На разрезанных картинках изображены чиж и свиристель).
Первое задание "Угадайка"
В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится -
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: "Чик-чирик!" (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её... (Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: "Тук-тук, тук-тук!"? (Дятел)
4. Угадай, какая птица,
5. Кто летает, кто стрекочет -
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
7. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках - хохолки! (Свиристели)
8. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Звонко тенькает: "Тень, тень!
Как хорош весенний день!"
Ловкая, проворная,
Бойкая, задорная. (Синица)
Второе задание "Четвертый лишний"
Следующее задание посложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами птицы и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?
(Детям раздаются карточки с изображением четырех птиц. Ребенок называет лишнюю птицу и говорит, чем она отличается от других. Например: Лишний снегирь, потому что это зимующая птица, а остальные перелетные).
Третье задание "Конкурс капитанов"
Капитанам из каждой команды, задают по одному вопросу, за правильный ответ, команда получает фишку.
1. Какая птица перемещается вверх и вниз по стволу дерева вниз головой. Её ещё называют лесным акробатом. (Поползень).
2. Какие птицы начинают откладывать яйца и высиживать птенцов зимой (Клёст)
Четвёртое задание "Птичье меню"
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовили птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Ребята, а чем питаются птицы? (Ответы детей). Разные птицы питаются разными видами корма.
Вопросы командам: (каждой команде задаётся по два вопроса)
1. Что любят воробышки и голуби? (крошки хлебные и семечки).
2. А какие птицы любят поклевать ягоды рябины, облепихи, барбариса. (снегири).
3. Что больше всего любят клесты? (семена еловых и сосновых шишек). В лесу зимой много еловых и сосновых шишек.
4. Любимое лакомство синичек? ( несолёное сало).
Мы должны не забывать о наших птичках и подкармливать их зимой.
Пятое задание "Зимующие и перелётные"
Детям раздаются картинки зимующих и перелётных птиц ( картинки по количеству детей). У воспитателей картинки снежинки и солнышка. Звучит музыка и птицы летают по кругу. Как только музыка остановилась, то воспитатели поднимают картинки и перелётные птицы летят к солнышку, а зимующие к снежинке. Потом дети меняются картинками и игра повторяется снова. (3-4 раза)
Воспитатели подсчивают фишки у каждой команды вместе с детьми. Подводятся итоги. Всем детям вручаются сладкие призы и грамоты.
И вот закончилась игра
Но мы надеемся, что с ней,
Вы стали чуточку умней и дружней.
Ребята, дружите с птицами, помогайте, оберегайте их везде и всегда, и тогда окружающий нас мир будет прекрасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»
Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....